При рождении в 1850 году француза нарекли Анри-Рене-Альбер-Ги. Дворянская семья Мопассан проживала в роскошной усадьбе Миромениль в пригороде города Дьепа. Несмотря на внешний лоск, семейство было бедно, так как дед писателя давно разорился и обрек отца Гюстава де Мопассана на трудовые будни. Отец служил на бирже в должности маклера, но при этом в жизни оставался верен своему эстетическому вкусу, продолжая почитать искусство и даже собственноручно рисуя акварелью. Отец Мопассана был франтом, и о нем шла слава как о прожигателе жизни.
Мать его была с детства знакома с отцом. Лора Ле Пуатвен, несмотря на серьезность и основательность, все же приняла в свое время предложение руки и сердца Гюстава и даже родила ему двух сыновей. Однако пара быстро распалась, сразу после рождения второго сына Лора покинула усадьбу и переехала с детьми на собственную виллу в городке Этрета.
Дети проводили время в праздности, много гуляли, бегали и резвились, с удовольствием рыбачили на побережье, общались с местными рыбаками и фермерами.
Но в возрасте 13 лет все резко изменилось, когда Ги отправили на обучение в духовную семинарию. Строгие правила и наставничество учителей оказались не по душе Мопассану, и он предпринимал попытки бегства, много шалил и был неугомонен. В итоге его исключили из семинарии с соответствующей формулировкой.
Мать отправила сына в другую школу - руанский лицей. И мальчик вдруг прижился. Он демонстрировал интерес и к точным наукам, и к искусству. Он влюбился в книги. Его истинным наставником и фактически учителем жизни стал писатель Гюстав Флобер. В дальнейшем он заложит благодатную почву для развития литературного таланта писателя.
Служба
После школы будущий литератор поехал в Париж, поступил в университет на специальностью юриста. Но в этот период началась война с Пруссией. Студент был призван в войска солдатом. Однако страсть к наукам у него осталась и переросла в любовь.
После завершения военных действий обучение Мопассан не продолжил, т.к. плата за высшее учебное заведение оказалась не по карману родителям. Зато был открыт путь в Морское министерство, где Анри-Рене-Альбер-Ги прослужил шесть полных лет за очень маленькую зарплату. В этот период его захватило увлечение литературой, она стала его целью и делала его счастливым.
Не бросая службу в министерстве, будущий великий писатель под покровительством Флобера начал творить. Писал много и с упоением, потом уничтожал написанное и снова приступал к произведению. Наставник Флобер повторял ученику, чтобы стать великим, надо ежедневно посвящать себя «музе» — только это позволит отточить перо! Первые произведения действительно можно было уничтожать, так как «второй отец» Мопассана Флобер просто запретил ему печататься.
Благодаря покровительству известного писателя, Ги перевели из Морского министерства в Министерство образования.
Становление писателя
Первая опубликованная новелла Мопассана назвалась «Рука трупа», она была выпущена в печатной прессе в 1875 г. Следом под тем же псевдонимом была опубликована поэма «На берегу». Кстати, спустя несколько лет эта новелла привела автора на судебную скамью, так как переизданное и сменившее название произведение «Девка» надзорный комитет отнес к порнографическим зарисовкам. Гюстав Флобер вновь заступился за ученика, составив разъяснительное письмо-рецензию на поэму.
Рассказ произвел впечатление на литературное сообщество, настолько он был хорош своей ироничностью и яркими, детально прорисованными характерами. За признание и внезапно вспыхнувшую к Мопассану читательскую любовь в министерстве по месту службы ему дали полугодовалый отпуск.
За «Пышкой» последовало собрание поэтических произведений «Стихотворения».
Затем Ги решил уйти с чиновничьего поста и начать карьеру в газете.
Творчество
В 80-х гг. наступил период активного творчества Мопассана. Он находил сюжеты своим произведениям, впечатляясь увиденным в путешествиях. Он побывал в Алжире и на Корсике, что вылилось в великолепные новеллы и романы. К примеру, традиции и бытовые особенности корсиканцев легли в основу книги Мопассана «Жизнь».
Литературоведы высоко ценят его лучшие романы:
- «На воде»,
- «Пьер и Жан»,
- «Под солнцем»,
новеллы и повести:
- «Завещание»,
- «Ожерелье»,
- «Лунный свет».
Апогеем творчества стал роман «Милый друг», он вознес Мопассана на небосвод звездных писателей-новеллистов Франции.
Читатели боготворили Мопассана, который научился зарабатывать, посвятив себя любимому делу. Ги де Мопассан разбогател. Его годовой доход составил 60 тыс. франков, и это позволило ему ни в чем себе не отказывать. Безусловно, он материально поддерживал и маму с братом. К концу жизни у него было довольно солидное состояние, множество домов, десятки яхт.
В чем секрет популярности писателя? По мнению Эмиля Золя, Ги блестяще играет на чувствах. Он очень доброжелательно ведет диалог с читателем, а юмор и сатира тонки и безобидны. Лев Толстой иначе трактовал феномен Мопассана: француз является истинным ценителем любви.
Писатель был довольно общителен и искренен в отношениях с близкими людьми, он водил дружбу с именитыми соратниками по литературному поприщу: Полем Алексисом, Иваном Тургеневым, Леоном Дьерксом и др.
Некоторые из литературных произведений Мопассана были экранизированы, причем первым оживил его труд советский кинематограф. Знаменитая «Пышка» с легкой руки отечественного режиссера Михаила Ромма вышла на экраны в 1934 году. Затем была экранизация «Милого друга» в 1936 г. Это же произведение вновь экранизировали Пьер Кардиналь в 1983-ом. А в 2012-ом в фильме «Милый друг» режиссера Деклана Доннеллана в главных ролях снялись известные актеры Голливуда Роберт Паттинсон и Ума Турман.
Отношения и связи
Довольно странные слухи ходили об отношениях писателя с Флобером. По одним из них Флобер и мать Мопассана Лаура имели тайную любовную связь, в результате которой появился сам Ги. По другой версии, старый писатель испытывал страсть к подрастающему гению литературного натурализма Мопассану. Но ни одна из сплетен так до сих пор и не подтверждена.
Ги был известным ловеласом и сердцеедом. Он любил всех женщин и не испытывал серьезных чувств ни к одной. Множество случайных связей, десятки романов, сотни похождений - все это становилось основой сюжетных линий его литературных произведений. Список любовниц Мопассана состоял из 300 женщин.
Литератор старался не раскрывать имена возлюбленных прессе, и на деле известны лишь имена некоторых дам, на время завладевших его сердцем: графиня Эммануэла Потоцкая, Мари Канн, Эрмина. Мопассан был настолько скрытным, что однажды предложил устроить дуэль с газетным писакой, напечатавшем сплетню о его новой возлюбленной.
В 1882-ом, за 11 лет до своей смерти, Мопассан вдруг объявил о своей женитьбе, однако этот брак по неизвестным причинам так и не стал реальностью.
Смерть
В конце жизни все его любовные похождения привели к неизлечимой в те времена болезни - сифилису. Он отнесся к этому с оптимизмом, сообщая другу в письме: «У меня самый настоящий сифилис. Настоящий, а не жалкий насморк…Я теперь не боюсь его подцепить!».
Его лечили традиционным для 19 века «лекарствами» - цианистой ртутью и йодистым калием. Все это вылилось в сильные головные боли, общую слабость и вспышки неврозов. Врачи даже предположить не могли, что все это могло быть признаками сифилиса. Неврозы стали лечить постельным режимом и поездками на минеральные источники. Безрезультатно.
В это время его младший брат Эрве, заразившийся сифилисом еще в армии, совсем потерял разум и был помещен Мопассаном в психиатрическую больницу. К сожалению, эта же участь ждала и самого Ги. Но до этого он успел пристраститься к наркотикам - морфию и эфиру, которыми врачи также лечили его головные боли и неврозы. В психиатрической лечебнице меланхолия сменялась вспышками бреда и ярости.
Умер он в муках в возрасте 43 лет со словами «Тьма! О, тьма…».
Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан.
Его детство прошло в Нормандии, где мальчик овладел местным наречием и сильно сблизился с местными рыбаками, научившись у них рыбной ловле и умению ходить под парусом.
В тринадцать лет Мопассан в соответствии с волей матери поступил в духовную семинарию в Ивето. Учеба в условиях суровой дисциплины пришлась ему не по нраву, и, в конце концов его исключили.
В 1866 году он поступил в руанский лицей, который закончил спустя три года. Во время обучения в лицее одним из преподавателей Мопассана был поэт Луи Буйле, оказавший заметное влияние на формирование литературного вкуса писателя.
Окончив лицей в качестве бакалавра, Мопассан поступил на юридический факультет в городе Канне, однако в период он был призван на фронт, после чего финансовое положение семьи так ухудшилось, что завершить высшее образование юноша уже не смог.
С 1872 по 1878 годы он служил в Морском министерстве, едва сводя концы с концами и посвящая свободное время гребле и литературе. Этот период своей жизни писатель отразил в таких произведениях, как «Наследство», «В лоне семьи» и других. Мопассан также сильно сблизился с Флобером, который выхлопотал для него перевод в Министерство народного образования.
Любовь к водной стихии, которую Мопассан испытывал с самого детства, отразилась в его ранних рассказах: еще в 1870-х годах он планировал издать сборник новелл под названием «Лодочные рассказы», материал которых впоследствии был переработан в новеллы «Подруга Поля», «Иветта», «На реке», «Поездка за город» и другие. Другая страсть писателя – путешествия – позволяла ему чувствовать единение с природой и наблюдать жизнь простых людей.
Первая новелла Мопассана под названием «Рука трупа» (впоследствии отредактированная и изданная под именем «Рука») была опубликована в 1875 году под псевдонимом, в 1876 году он выпустил в свет поэму «На берегу» и очерк о творчестве Флобера (в журнале «Литературная республика»).
Перепечатанная в 1879 году под названием «Девка», поэма привела к судебному преследованию «за порнографию», которое было прекращено не без помощи Флобера, который ранее сталкивался с подобными трудностями. После успеха «Пышки» Мопассан начал работать с газетой «Голуа», где вышли его «Воскресные прогулки парижского буржуа».
В начале 1880-х годов Мопассан тесно сблизился с Тургеневым и предпринял ряд путешествий, впечатления от которых отразились во многих его произведениях. Тогда же он с головой уходит в писательскую деятельность, упорно трудясь над своими произведениями и испытывая хроническое переутомление. Эти усилия выразились в создании основных трудов писателя – романов «Жизнь» (1883 года), «Милый друг» (1885 года), «Монт-Ориоль» (1887 года), а также очерков: «Под солнцем» (1884 года), «На воде» (1888 года) и многих других произведений. Эти книги принесли Мопассану признание и богатство.
Основными темами творчества Мопассана были нормандский быт, семейные отношения и женская судьба, поиск смысла в индивидуальном существовании человека, а также депрессия и паранойя. В целом для творчества Мопассана характерен пессимизм и постоянный поиск лучшей жизни в условиях неминуемого одиночества и несчастья. В эстетическом плане писатель стремился не к психологическому анализу своих персонажей, а к изложению фактов и поступков, то есть безоценочному реализму в описании происходящих событий.
Еще в 1870-х годов Мопассан жаловался на здоровье, состояние которого ухудшилось из-за постоянного изматывающего труда и особенно – после того, как он заболел сифилисом. Нервные припадки вызвали у писателя глубокую депрессию и привели к покушению на самоубийство в декабре 1891 года. Мопассан оказался в лечебнице для душевнобольных, где его настиг паралич мозга. 6 июля 1893 года писатель скончался, не приходя в сознание. Его похоронили на кладбище Монпарнас в Париже.
Третья французская республика
Произведения Мопассана имели большой успех; его заработок достигал 60 тыс. франков в год. Мопассан считал своим долгом финансово поддерживать мать и семью брата. Чрезмерное умственное напряжение быстро подорвало здоровье писателя. Кроме того, Мопассан заболел тяжелейшей болезнью - сифилисом . С 1884 года он подвергается нервным припадкам; по мере возрастания разочарованности и ипохондрии он впадает в беспокойный идеализм , терзается потребностью найти ответ на то, что ускользает от чувств. Это настроение находит себе выражение в ряде повестей, в том числе и в «Орля» (Horla ).
Восстановить нарушенное душевное спокойствие Мопассана не помогают ни светские успехи, ни сотрудничество в «Revue des Deux Mondes », ни успех на сцене Gymnase комедии «Musotte», ни получение академической премии за комедию «La Paix du ménage». В декабре 1891 года нервные припадки довели его до покушения на самоубийство ; в лечебнице душевнобольных близ Пасси Мопассан сначала возвращался к сознанию, но затем припадки стали повторяться чаще. Смерть наступила от прогрессивного паралича мозга.
В русском переводе сочинения Мопассана появлялись неоднократно в журналах, а в 1894 году изданы и особым собранием (2-е изд. ). К XII т. приложена характеристика Мопассана, принадлежащая С. А. Андреевскому, и статьи о Мопассане Леметра, Думика и Золя. Мопассан всегда с большой брезгливостью оберегал свою интимную жизнь от посторонних; подробности его жизни мало известны и не дают материала для сколько-нибудь точной и подробной биографии.
Обзор творчества
Эстетические принципы
Мопассан четко изложил свои взгляды на художественное слово в предисловии к роману Пьер и Жан в 1887/1888 годах.
Отвергая романтический роман и его деформированный, сверхчеловеческий, поэтический взгляд, Мопассан склоняется к объективному роману в поисках реализма, понимая все ограничения такого типа творчества. Для него реализм является личным мировоззрением, которое он (писатель) пытается донести до читателя, отражая в книге. Мы всегда изображаем самих себя , - говорит он, в то же время утверждая, что роман является художественным произведением, - кучку небольших фактов, которые и составляют общий смысл произведения . Мопассан также отвергает натурализм с его тяжелой документальностью и стремлением «тотального реализма», присущего Эмилю Золя, но склоняется к безоценочному реализму, что отражается даже в таких трудных для восприятия сценах, как смерть Форестье в романе Милый друг .
Мопассан стремится отразить чистые факты и поступки взамен психологического исследования, поскольку психология должна быть скрыта в книге так же, как она спрятана в реальности за настоящими поступками. Эта чистота и строгость изображения так же касается описаний, четко отличая Мопассана от Бальзака . Склонность к краткости ярко прослеживается в творчестве писателя: он создает более 300 новелл и только шесть романов.
Окружающий мир, прекрасное и отвратительное в нём, писатель воспринимал очень остро, он был наделен особой эмоциональной уязвимостью, той глубиной восприятия, которая, к сожалению, ускорила его трагическую смерть, и о которой он писал, что благодаря ей слабейшее чувство превращается в эмоцию и, в зависимости от температуры ветра, от запаха земли и от яркости дневного освещения вы чувствуете страдания, печаль или радость … Но если нервная система невосприимчива к боли, к экстазу, то она передает нам только будничные волнения и вульгарное довольство.
Главные темы творчества
Темы творчества Мопассана связаны с повседневной жизнью в его эпоху и личной жизнью автора, смешиваясь и создавая неповторимую палитру:
- Нормандия - родной регион писателя, занимает значительное место в его творчестве: пейзажи - море или города, как Руан в «Жизни» (Une vie) или Гавр в «Пьер и Жан» или жители региона - селяне («В полях», 1884), мелкие помещики и служащие («Жизнь») или буржуа («Пьер и Жан»). Но Нормандия - не единственный регион, изображенный Мопассаном. События одного из его величайших произведений - Милый друг - разворачиваются в Париже . В этом романе писатель изображает различные слои парижского общества, в частности высший свет и крупных дельцов, картины которых можно найти также в романе «Сильна, как смерть» или Монт-Ориоль . Изображение мелких буржуа и широких слоев автор предоставляет читателю в новеллах «Наследие», «Ожерелье», «Выезд за город» и «Два друга».
- Франко-прусская война и немецкая оккупация. Мопассан часто возвращается к событиям, свидетелем которых стал десятью годами раньше, например в таких произведениях, как: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Два друга», «Старый Милон», «Безумная».
- Тема женщины, особенно - жертвы насилия: Жанна в «Жизни», «Маленькая Рок», «Мисс Гариет», значительное место в этой теме отводится проституции: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Дом Телье» …
- Тема семьи и детей также близка Мопассану, часто сочетаясь с темой отцовства: «Пьер и Жан», «Буатель», «В полях», «Ребенок», «По-родственному»…
- Собственный пессимизм писателя: в своем философском отчаянии Мопассан идет дальше, чем Флобер . Ученик Артура Шопенгауэра , он прибегает ко всему, что может заполнить его жизнь смыслом. Он презирает Провидение, считает, что Бог не ведает, что он делает, а религия является просто мошенничеством, он говорит, что человек всего лишь животное едва выше других, а прогресс - просто призрак. Даже дружба кажется ему, наконец, отвратительным обманом, поскольку люди не воспринимают проблемы других и обречены на одиночество.
- Среди других тем творчества Мопассана можно отметить темы безумия, депрессии и паранойи: «Шевелюра», «Госпожа Эрме», что начинаются показательными словами Меня привлекают сумасшедшие ; а также темы смерти и разрухи («Жизнь», «Милый друг», «Малый Рок», «Сильна как смерть»). Пессимизм этих тем, где нет места счастливой любви, иногда находит противовес в теме воды, например, моря, как в романах «Жизнь» или «Пьер и Жан», рек («На воде», «Мушка», «Выезд на природу») или болот («Любовь»)
Произведения
Романы
Новеллы
|
Сборники рассказов
Рассказы
|
Библиография
- Ги де Мопассан. Монт-Ориоль. - Рига.: «Латышское государственное издательство», 1950 г.
- Ги де Мопассан. Избранные произведения в двух томах.. - М: «Государственное издательство Художественной литературы», 1954 г.
- Ги де Мопассан. Полное собрание сочинений в двенадцати томах.. - М: «Правда», 1958 г.
- Ги де Мопассан. Избранные романы. В двух томах.. - М: «Художественная литература», 1974 г.
- Ги де Мопассан. Собрание сочинений в семи томах.. - М: "Правда", 1977.
- Ги де Мопассан. Полное собрание сочинений.. - М: «Терра», 1996. -
Мировых шедевров, популярность которых неподвластна времени, - Ги де Мопассан. Биография этого персонажа, как и судьбы его героев, полна жестокости и правдивости. Этот мужчина не боялся изображать человеческие пороки, которыми обладал сам.
Счастливое детство на побережье
Родиной писателя стала Верхняя Нормандия, которая находится в северо-западной части Франции. Появился на свет прозаик 5 августа 1850 года, в замке Миромениль, что стоит в окрестностях живописного городка Дьеппа.
Отец мастера происходил из обедневшей дворянской семьи. В жены он взял девушку по имени Лаура ле Пуатвеном, семья которой принадлежала к классу средней буржуазии. Супруги безумно любили друг друга, и первые годы были очень счастливыми.
Веселое и беззаботное детство прожил Ги де Мопассан. Биография мальчика была тесно связана с морем. Часто он играл с крестьянскими детьми на песчаном берегу, быстро научился плавать, умело ловил рыбу и даже выходил в плавание под парусами. Именно благодаря этим воспоминаниям позже были написаны такие работы, как «Рука», «Веревочка», «В крестьянском суде», «Утопленник».
Столкновение с реальностью
В 1856 году в семье появился еще один мальчик. Эрве, брат Ги, с рождения страдал психическим расстройством. Подобные проблемы были и у матери писателя. Лаура болела неврозами и депрессиями.
В течение последующих лет атмосфера в их маленьком доме изменилась. Постоянная разгульная жизнь отца привела к разводу. Женщина с детьми переехала. Именно в это время возникла особенно тесная связь между матерью и сыном. Лаура стала тем человеком, которого беспрекословно слушался Ги де Мопассан.
Краткая биография рассказывает о годах его обучения. По желанию мамы мальчик отправился в духовную семинарию. Она считала, что такая профессия могла бы обеспечить ее ребенку безбедную дальнейшую жизнь. Но там парень проявляет себя как хулиган и лентяй, постоянно критикует не только систему образования, но и саму религию. За плохое поведение его исключают.
Литература как цель жизни
Именно в этом возрасте он сделал первые шаги к словесному искусству и написал простые стихи. Мать поддержала его увлечение. Лаура была поклонницей литературы, много читала и общалась с гениями пера того времени. Именно она способствовала знакомству сына с Флобером. Он стал наставником и спровоцировал стиль, в котором писал Ги де Мопассан. Биография и творчество писателя были тесно связаны с этой персоной.
Получив диплом в 1869 году, по настоянию матери едет в Париж изучать право. Но быть юристом ему не суждено. В 1870 г. записывается в добровольцы и отбывает на Франко-прусскую войну.
Почва для срыва
Непобедимая Франция пала под давлением Германии. Уже через год юноша вернулся на оккупированные родные земли. Местный рабочий класс долгое время бунтовал против установленных порядков, и новая власть жестоко расправлялась с ними. Все эти кровавые события видел Ги де Мопассан. Краткая биография мало внимания уделяет его душевному здоровью, но если копнуть глубже, становится понятно, что мужчине больших усилий стоило не
Склонность к депрессиям и психозам передалась ему от матери. Настоящим чудом было то, что Ги не потерял контроль над собой и смог прожить нормальную жизнь, в отличие от его брата Эрве, который провел много времени в психбольнице. Мужчина боролся с недугом упражнениями, которые он выполнял для поддержания физического здоровья.
Политические изменения не позволили получить диплом юриста. Пошатнулось и материальное положение семьи. Романтический юноша исчез, а вместо него появился жестокий циник Ги де Мопассан. Биография его свидетельствует: для того чтобы поддержать семью, мужчина устроился работать чиновником. Позже в каждом из его произведений присутствовала эта часть жизни.
"Приемный отец"
На этом месте он трудился долгих десять лет. В 1872 году в разговоре с матерью Ги признается, что будни чиновника его тяготят, он скучает по литературе. Лаура отозвалась сочувствием. Женщина решает, что сыну поможет Гюстав Флобер. Прозаик-реалист был хорошим другом ее покойного брата. Он радушно взялся ввести молодой талант в нелегкий мир литературы.
Сам Флобер имел массу негативных привычек. Впоследствии их перенял и Ги де Мопассан. Биография (фото двух гениев Франции можно увидеть в материале) писателя с тех пор была тесно связана с его известным учителем.
Мопассан и Флобер
Стоит заметить, что в народе ходило много историй об отношениях этого писателя с вышеупомянутым семейством. Большинство из них имели негативный характер. Люди говорили, что Флобер и Лаура были тайными любовниками, от встреч которых на свет появился Ги. Также сплетничали о любви старого писателя к юному гению. Но ни один из слухов не подтвердился.
Под чутким руководством наставника Мопассан страстно работал. Он уделял произведениям несколько часов в день и каждую неделю встречался с учителем для того, чтобы отчитаться. Флобер безжалостно критиковал, добросовестно корректировал и умело переправлял все написанное учеником. Старый наставник не позволял публиковаться до тех пор, пока работа не станет идеальной.
Позже все чаще в газетах появляются произведения с подписью "Ги де Мопассан". Биография его творческого пути началась в 1880 году, с публикации новеллы «Пышка».
Взлет в литературе
Первая работа принесла настоящий успех молодому таланту. История рассказывает о пышнотелой проститутке-француженке. Она исключительно добра и простодушна. В дороге экипаж ломается. Женщина и ее соседи по карете останавливаются на постоялом дворе. Там на пышку заглядывается прусский офицер. Дама отказывает ему.
Друзья по экипажу приветствуют патриотизм женщины и всячески поддерживают ее дух. Но пока она сопротивляется, откладывается отъезд. Оказывается, офицер запретил отпускать легкомысленную девушку, а вместе с ней и ее новых знакомых. Под натиском земляков пышка проводит ночь с военным. На следующий день она страдает от осуждающих взглядов своих вчерашних товарищей.
Тему человеческой низости показал в этом произведении автор. Каждый написанный герой - это он сам. Его персонажи до сих пор привлекают публику присущими им амбициями и жаждой жизни. Искренним и откровенным был с читателем Ги де Мопассан.
Биография по датам описана в конце статьи, а пока перейдем к заключительному этапу жизни писателя.
Пустота и смерть
В 1880 году умирает и наставник Мопассана - Флобер. Далее прозаик работает самостоятельно.
Известный своей страстью, Мопассан имел множество любовниц и трое детей, которых так и не признал. Мужчина много путешествует на корабле под названием одноименной книги - «Милый друг». Из этих путешествий он привозит новые, захватывающие произведения. Все чаще мастер уединяется. Его мучает безумие и сифилис, которым он заразился еще молодым. Совершив попытку самоубийства, он окончательно теряет здравый смысл. Умер писатель 6 июля 1893 года.
Рождение |
|
На свет появился брат Ерве |
|
После развода родителей семья переехала в городок Этрету |
|
Учится в духовной семинарии |
|
Уезжает в Париж изучать право |
|
Записывается в ряды армии |
|
Работает под началом Флобера |
|
Заражается сифилисом |
|
Приступил к написанию произведения «Жизнь». Работал над ним 6 лет |
|
Пишет рассказ о лицемере, который добивается успеха грязным способом, - «Милый друг» |
|
Создает «Монт-Ориоль» - сложную историю о любви и верности |
|
Публикует роман в стиле традиционной французской литературы «Пьер и Жан» |
|
Продолжает раскрывать тайны тогдашнего общества в труде «Сильна как смерть» |
|
Показывает всю глубину человеческой психологии в «Нашем сердце» |
|
Совершает попытку самоубийства |
|
Умирает в больнице для душевнобольных |
Этой таблицей мы подвели итоги жизни такого писателя, как Ги де Мопассан. Хронологическая таблица (биография в ней представлена не полностью) поможет проследить основные этапы его жизни.
Анри-Рене-Альберт Ги де Мопассан (Maupassant) – прославленный французский писатель. Он родился в 1850 г, в Нормандии, участвовал рядовым во франко-прусской войне 1870 – 71 гг. , а в конце 1870-х гг., под руководством друга своей матери Гюстава Флобера , посвятил себя литературной деятельности и сразу примкнул к младшим представителям натуралистической школы.
Его первые рассказы, в особенности глубоко трогательная новелла «Пышка», произвели на публику сильно впечатление. Успех Мопассана рос с каждым новым сочинением его, и скоро он сделался одним из самых популярных романистов того времени. Помимо замечательного таланта, изящного стиля тонкой наблюдательности и дара психологического анализа, Мопассан нравился обществу пессимистическим колоритом своих произведений, своим вдумчивым и серьезным отношением к жизни и своею безотрадной тоской, которой веет от каждой страницы его художественных рассказов. Мопассан в беллетристике – то же, что Шопенгауэр в философии , и оба они – любимые авторы тех, кто живет под гнетом уныния и разочарованности.
Ги де Мопассан в конце жизни, фото
Все, что делал тогдашний человек жестокого, глупого и пошлого, нашло себе повествователя в лице Мопассана; все изъяны и возмутительные нелепости, которыми богата жизнь и которые особенно выделяются на фоне внешней цивилизации, представлены у него с ужасающим реализмом. Мир в его изображении рисуется как лживый, развратный и бесконечно несчастный. Мопассан не может равнодушно смотреть на действительность, но свою скорбь и обманутые надежды он ревниво прячет от людей в глубине своей души и развертывает панораму безотрадных картин со внешним спокойствием и объективностью. Только изредка («На воде», «Бродячая жизнь») прорывается у него лирический тон, грустный, как элегия, полный усталости и жажды забвения.
Гении и злодеи. Ги де Мопассан