Джун откуда взялся. Мем Ждун откуда взялся – как он появился из скульптуры? Кто придумал Ждуна

Мем Ждун

Недавно в интернете появилась новая смешная картинка - Ждун. Откуда он взялся?


Даже если вы не знаете, что такое Ждун, откуда взялся мем, объяснить легко. Однажды голландская художница Маргрит ван Бриворт увидела в больнице маленьких пациентов, которые терпеливо ждали капельницы. И решила создать символ вечно ждущего человека. Она изготовила помесь морского слона и насекомого, выставила фотографии в «Инстаграм». В Голландии существо не стало популярным, зато попав на русский сайт «Пикабу», зверек полюбился публике и получил прозвище Ждун.



Голову Ждун позаимствовал у морского слона.


Мем лег на постсоветскую почву крайне легко, благо и в РФ, и в других странах СНГ хватало людей, чьим символом является ждун. Фото необычного создания символизировало бухгалтеров, которые мучают системных администраторов неожиданными поломками и ожидают от них чудес. Ждун появлялся рядом с Виктором Цоем и «Ждал перемен». Но самым любимым местом, куда пользователями фотошопился Ждун – почта. Благо многие сотрудники организации даже внешне чем-то похожи на этот мем. Частная компания пожелала подарить бренд «Почте России» на вечное пользование.

Когда, в январе 2017 на развлекательном портале Pikabu появилось фото скульптуры, оно очень быстро завоевало популярность, причем, не только в российском интернете, но и на виртуальных просторах остального СНГ.

Громкий дебют Ждуна в оффлайне Украины случился, когда 24 февраля 2017 года Борислав Береза, нардеп Украины, принес фигурку прямо в зал Верховной Рады. Статуэтка была названа «символом ожиданий общества Украины».

Некоторые политологи и социологи, в том числе, Дмитрий Травин и Алексей Рощин ассоциировали Ждуна с общим настроем россиян, отмечая, что скульптура олицетворяет собой не только грусть или лень, но также скрытую агрессию или недовольство. Кроме прочих, встречаются и характеристики «симпатичный и оптимистичный».

Популярное издание «Игромания» выпустило интересный материал, посвященный символу и тому влияния, которое он оказал на культуру видеоигр.

«Ждун появился в контексте классических произведений искусства и современных картинах. ему везде место. Везде ждун привносит толику невозмутимости и недоумения», – так выразил свое отношение к феномену игровой журнал.

Существует по крайней мере две скульптуры Ждуна, одна из которых установлена на площадке возле Дома офицеров в Чите. Вторую же можно найти в верхней точке Розы Хутор, известного российского курорта.

В июле 2017 года появилась информация о том, что компания CD Land (Россия) приобрела права на бренд, выкупив его у автора – Маргрит Ван Бреворт. Компания собирается платно распространять права на использование образа компаниями, производящими предметы быта, канцелярские товары и т.д. Кроме того, в планах компании мультсериал о герое, а также личный блог от его имени.

28 августа 2018 года компания CD Land выиграла иск, поданный против «Мегафона» за незаконное использование образа Ждуна в коммерческих целях. Ей удалось отсудить у противника 8,6 миллионов рублей.

Кто такой Ждун?


Рост популярности Ждуна в Яндексе - статистика поисковых запросов.

Почтовые отделения ответили следующим: на участках появился человек, одетый, как Ждун. Откуда? Креативное руководство одного из московских отделений решило, что мем станет символом проекта «Почта без очередей». По замыслу организаторов представления, Ждун символизирует новую политику по работе с юридическими лицами.

Не только почта использовала Ждуна в рекламных целях. Строительный портал pstroit.ru предупреждает пользователей: «Не будьте Ждунами - закажите кирпич прямо сейчас». Не отстают и магазины цифровых товаров. Один из них устроил распродажу, связанную с киберпонедельником. В рекламе использовался ждун синего цвета, который неожиданно спохватился и спрашивает себя: «А чего я жду? Ведь могу купить все по распродаже в киберпонедельник?». Это настоящая находка пиарщиков.

Агентство социальной информации, которое специализируется на репортажах о некоммерческих организациях, сделало своим слоганом: «Я просто жду новостей» и разместило портрет милого существа на главной странице своего сайта. Благотворительный фонд «Крохино» создал Ждуна-волонтера, который помогает восстанавливать разрушенные церкви.

Один из спортивных залов в Москве увещевает: «Не будьте Ждуном, забронируйте зал по акции». И на потенциальных культуристов действует воззвание! Не слишком известный оператор «Атлант-телеком» предлагает не ждать подключения у других, а оперативно стать абонентом данной сети. И мотивирует читателя мемом. Присоединилось к шумихе вокруг мема и такая неожиданная компания, как портал госуслуг по ленинградской области. Их смешная картинка предлагает сфотографироваться и получить в конкурсе 15 000 рублей. Неплохо для государственного учреждения.

В социальной сети «Вконтакте» для вовлечения в сетевой маркетинг используют фото Ждуна со следующей подписью: «На фото изображен знаменитый Ждун. Он ждет доход 50-100 тысяч рублей в месяц, но не собирается ничего делать. А ведь надо всего лишь написать мне». Далее следуют описания стандартных методов сетевого маркетинга.


В группе «Вдохновение, рукоделие, вязание» той же социальной сети предлагают связать Ждуна на заказ, а также распространяют схему изготовления игрушки. А творческая мастерская «Лепилка» предлагает скульптуры Ждуна из пластмассы.


Торговый центр «Небо» разместил Ждуна на одной из скамеек для отдыха. В результате поток покупателей увеличился, потому что все хотят сфотографироваться со зверюшкой. На стене позади Ждуна написали хэштег #ЖдунвНебе.

Торговый центр «Нора» ответил на вызов своим Ждуном. Он тоже сидит на скамейке, только хэштег помощнее #Ждунвноре.

Компания «Орифлейм» для рекламы использует радостного Ждуна. На баннере существо сидит в офисе компании и говорит: «Зарегистрировалась в Орифлейм, жду миллионы». Так компания намекает своим работникам, что нужно активнее торговать косметикой.

Конкурс среди программистов и веб-дизайнеров Поволжья «Волга-IT» с помощью Ждуна спрашивает потенциальных участников: «Ну ты где?». Так руководство конкурса решило напомнить, что заканчиваются сроки регистрации новых участников.

Ресторан «Фрегат» посадил плюшевого Ждуна за стол. Так рестораторы ждут гостей в свое заведение.

Но самым неожиданным использованием Ждуна отличилась партия «Справедливая Россия», разместив зверька на первой полосе своей рекламной газеты. Снабдили подписью: «Мы не сидим, сложа руки». Даже захотелось поверить в это.

К какому решению приведет покупателя или заказчика размещенный на сайте Ждун? Купить вещь как можно скорее, чтобы не быть Ждуном. Размещать мем лучше на страницах срочных акций, как мотивацию. Также мем поможет продать мягкую мебель или товары для людей, любящих комфорт. Разместите складчатого друга с радостным выражением лица на диване – и покупатель захочет приобрести такую удобную мебель, что на ней комфортно даже Ждуну. Еще один вариант – показать, что клиенты конкурентов похожи на Ждунов, а вашим товар доставят молниеносно.

Ждун – милый и забавный зверек. Настоящее олицетворение спокойствия и ожидания. И особенно любим русскими людьми, потому что нам приходится проводить сотни часов в очередях в поликлиники и паспортные столы. Ждать перемен еще дольше. Но лучшее свойство Ждуна не в этом, а в том, что он помогает продавать товары и услуги. Если правильно им пользоваться.


Пример удачного использования Ждуна в рекламной кампании сети салонов депиляции Сфинкс. Пост про Ждуна в популярном паблике Вконтакте размещен перед праздником 8 марта.

Другие работы от создательницы Ждуна голландской художницы Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort)





Ознакомиться со всем творчеством голландской художницы можно на ее сайте margrietvanbreevoort.nl

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы обратимся с вами к необычной скульптуре, созданной в далекой Голландии. И если вы думаете, что у жителей этой страны иные взгляды на жизнь или иные проблемы, то вы глубоко ошибаетесь. Недавно здесь в небольшом городке появилась скульптура «Ждун» и сразу в интернет просторах появилось куча мемов ждуна, которого все очень полюбили. Так давайте сегодня узнаем Ждун кто это и что означает.

Нет на свете человека, который хоть раз не стоял бы в очереди. Даже в продвинутой Западной Европе эта проблема существует. А если развернуть ее в глобальном масштабе, то все мы постоянно чего-то ждем: перемен к лучшему, счастья, помощи. Наша жизнь превращается в сидение на лавочке в ожидании непонятно чего.

Такие мысли навевает скульптура голландского скульптора и художницы Маргрит ван Брифорт. Сказать точно Ждун – что это такое и кого он собой представляет, очень сложно. Видимо, изначально на его месте предполагался человек, ожидающий приема врача. Есть эскизы, где видно, что скульптура задумывалась как голая женщина на костылях.

Сидящее на лавочке в ожидании непомерно толстое существо напоминает человекоподобного слона с небольшим толстым хоботом. По словам самой художницы, это эксперимент, который не удался, он ждет своего часа, чтобы стать лучше. Это очаровательный комок плоти: его так и хочется обнять.

Трудно сказать определенно, кто такой Ждун и откуда появился этот замысел. На выставке в городе, где традиционно весной в течение 3 месяцев молодые художники представляют свои работы, скульптура не вызвала сильного ажиотажа.

Однако уже в августе по окончании мероприятия слоноподобный человек завоевал приз зрительских симпатий, за что в мае 2016 года был установлен перед детской поликлиникой в городе Лендене. С тех пор она стала самой фотографируемой достопримечательностью этого места.

Пока создательница Ждуна, по ее словам, находится в начале своего пути как скульптора и художника. Скульптура Ждун — вторая работа, которую она продала.

Рядом с человекоподобным слоном Маргрит в одном ряду стоят еще два загадочных создания скульптора: турист с рогами и непонятное существо под названием «8015»: почти голая женщина с головой бобра.

На пике популярности


В России Ждун стал известен благодаря одной русской туристке, гостившей в Голландии. Она сфотографировала скульптуру и выложила фото на своем сайте. С тех пор Ждун стал путешествовать по просторам интернета.

Ждун Мем (смешное фото с подписью, имеющей саркастический подтекст) оказался на редкость живучим. В каком образе он только не появлялся: и политиков, и кинозвезд, и тещи из анекдотов, и даже возникал на полотнах великих художников. Чего только стоит великая Ждуконда, на месте которой удобно примостился герой!

Фотожабы с участием нового героя настолько всколыхнули сеть, что художница решила зарегистрироваться в Контакте и создать собственную страницу, посвященную творчеству. Но история Ждун на этом не закончилась.

Ждун превратился в удобный мем для любого случая. Где только не умудрялись его вставить. Вот несколько популярных вариантов:

  • Обжора. Фигура изображается рядом с холодильником, при этом телосложение героя вполне соответствует поставленной задаче.
  • Кондуктор. Ждун представляется со связкой билетов.
  • Знаток передачи «Что? Где? Когда?» — очень удачное применение.

Не менее гармонично вписалась скульптура в классические портреты и пейзажи:


  • Картина «Девочка с персиками». Ждун со сложенными руками сидит за столом.
  • «Ходоки у Ленина», где главный революционер превратился в существо с хоботом.
  • «Витязь на распутье». Герой терпеливо уселся на камень.

И таких метаморфоз множество на просторах интернета. Поклонников у нового героя современности оказалось много. Наверное, скоро начнут выпускать Ждун подарок – саркастическую статуэтку, которую можно применить к любому случаю.

Немного интересных фактов…

С новоиспеченным образом связано несколько интересных фактов:

  • Если вам интересно, кто такой Ждун, откуда он взялся, стоит присмотреться к фото такого необычного животного, как морской слон. В основу образа легло и бесформенное туловище животного, и его толстый нос.
  • Чтобы изготовить скульптуру, Маргрит понадобилось 75 кг гипса. Чтобы влага и погодные условия не испортили творение, Ждун был покрыт воском, смешанным с толуолом. Белая невзрачная статуя была покрыта специальной краской.
  • В 2016 году Маргрит запатентовала свое изобретение. Уже в следующем году ей поступил заказ от бельгийского бизнесмена изготовить точную копию скульптуры.
  • В 2017 году открывалась программа «Почта без очередей». На московском мероприятии появился человек, одетый в костюм Ждуна. Вначале его не хотели пропускать, но затем журналисты упросили администрацию, чтобы он присутствовал на церемонии.
  • Копии скульптуры любители делают из чего угодно: снега, песка и даже навоза.

Все мы чего-то ждем. Все человечество ожидает перемен. Ждун – это отсутствие разницы между «было» и «стало». Это сытое постоянство, когда ничего не происходит.


Герой был воспринят людьми как родной. В каждом из нас живет такой. Только теперь он вылез наружу и обрел плоть и вид.

До скорых встреч, друзья!

В январе 2017 года непонятное существо, представляющее собой гибрид тюленя, слона и человека, обрело бешеную популярность в российском интернете. Оно получило имя Ждун и превратилось в мем.

Это существо, похожее на морского слона, - скульптура Маргрит ван Брифорт, созданная для нидерландского Лейденского университета. Так художница изобразила ребенка, который ждет приема у врача. В Рунете персонажа назвали Ждуном и стали шутить, помещая его в разные неловкие ситуации.

В оригинале Ждун сидит в очереди в поликлинике.

Российские пользователи придали Ждуну новые черты характера - теперь это персонаж, который оконфузился, но делает вид, что все в порядке, и ждет реакции.

Весной 2016 года голландская скульпторша Маргрит ван Брифорт создала очень странную скульптуру под названием Homunculus Loxodontus. На этот шедевр женщину вдохновили люди, ожидающие поезд в зале ожидания или своей очереди в кабинет врача. С тех пор Ждун стал невероятно популярным и превратился в героев мемов.

Факультет журналистики Московского государственного университета (МГУ) завел своего интернет-мема» Ждуна — популярного в интернете героя шуточных изображений. Об сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу журфака.

Отмечается, что Ждун появился на факультете как шутка студентов в Международный день радио. «Ждун в наушниках, который сидит на балюстраде, символизирует идеального слушателя, сосредоточенного на прослушивании радиопередачи, и заодно ждет запуска студенческого радио Журфака МГУ, которое вот-вот должно стартовать», — пояснили на факультете.

Авто

Audi отзывает в России более 11 тысяч машин из-за проблем с ЭРА-ГЛОНАСС

Мем Ждун

Недавно в интернете появилась новая смешная картинка - Ждун. Откуда он взялся?


Даже если вы не знаете, что такое Ждун, откуда взялся мем, объяснить легко. Однажды голландская художница Маргрит ван Бриворт увидела в больнице маленьких пациентов, которые терпеливо ждали капельницы. И решила создать символ вечно ждущего человека. Она изготовила помесь морского слона и насекомого, выставила фотографии в «Инстаграм». В Голландии существо не стало популярным, зато попав на русский сайт «Пикабу», зверек полюбился публике и получил прозвище Ждун.



Голову Ждун позаимствовал у морского слона.


Мем лег на постсоветскую почву крайне легко, благо и в РФ, и в других странах СНГ хватало людей, чьим символом является ждун. Фото необычного создания символизировало бухгалтеров, которые мучают системных администраторов неожиданными поломками и ожидают от них чудес. Ждун появлялся рядом с Виктором Цоем и «Ждал перемен». Но самым любимым местом, куда пользователями фотошопился Ждун – почта. Благо многие сотрудники организации даже внешне чем-то похожи на этот мем. Частная компания пожелала подарить бренд «Почте России» на вечное пользование.

Когда, в январе 2017 на развлекательном портале Pikabu появилось фото скульптуры, оно очень быстро завоевало популярность, причем, не только в российском интернете, но и на виртуальных просторах остального СНГ.

Громкий дебют Ждуна в оффлайне Украины случился, когда 24 февраля 2017 года Борислав Береза, нардеп Украины, принес фигурку прямо в зал Верховной Рады. Статуэтка была названа «символом ожиданий общества Украины».

Некоторые политологи и социологи, в том числе, Дмитрий Травин и Алексей Рощин ассоциировали Ждуна с общим настроем россиян, отмечая, что скульптура олицетворяет собой не только грусть или лень, но также скрытую агрессию или недовольство. Кроме прочих, встречаются и характеристики «симпатичный и оптимистичный».

Популярное издание «Игромания» выпустило интересный материал, посвященный символу и тому влияния, которое он оказал на культуру видеоигр.

«Ждун появился в контексте классических произведений искусства и современных картинах. ему везде место. Везде ждун привносит толику невозмутимости и недоумения», – так выразил свое отношение к феномену игровой журнал.

Существует по крайней мере две скульптуры Ждуна, одна из которых установлена на площадке возле Дома офицеров в Чите. Вторую же можно найти в верхней точке Розы Хутор, известного российского курорта.

В июле 2017 года появилась информация о том, что компания CD Land (Россия) приобрела права на бренд, выкупив его у автора – Маргрит Ван Бреворт. Компания собирается платно распространять права на использование образа компаниями, производящими предметы быта, канцелярские товары и т.д. Кроме того, в планах компании мультсериал о герое, а также личный блог от его имени.

28 августа 2018 года компания CD Land выиграла иск, поданный против «Мегафона» за незаконное использование образа Ждуна в коммерческих целях. Ей удалось отсудить у противника 8,6 миллионов рублей.

Кто такой Ждун?


Рост популярности Ждуна в Яндексе - статистика поисковых запросов.

Почтовые отделения ответили следующим: на участках появился человек, одетый, как Ждун. Откуда? Креативное руководство одного из московских отделений решило, что мем станет символом проекта «Почта без очередей». По замыслу организаторов представления, Ждун символизирует новую политику по работе с юридическими лицами.

Не только почта использовала Ждуна в рекламных целях. Строительный портал pstroit.ru предупреждает пользователей: «Не будьте Ждунами - закажите кирпич прямо сейчас». Не отстают и магазины цифровых товаров. Один из них устроил распродажу, связанную с киберпонедельником. В рекламе использовался ждун синего цвета, который неожиданно спохватился и спрашивает себя: «А чего я жду? Ведь могу купить все по распродаже в киберпонедельник?». Это настоящая находка пиарщиков.

Агентство социальной информации, которое специализируется на репортажах о некоммерческих организациях, сделало своим слоганом: «Я просто жду новостей» и разместило портрет милого существа на главной странице своего сайта. Благотворительный фонд «Крохино» создал Ждуна-волонтера, который помогает восстанавливать разрушенные церкви.

Один из спортивных залов в Москве увещевает: «Не будьте Ждуном, забронируйте зал по акции». И на потенциальных культуристов действует воззвание! Не слишком известный оператор «Атлант-телеком» предлагает не ждать подключения у других, а оперативно стать абонентом данной сети. И мотивирует читателя мемом. Присоединилось к шумихе вокруг мема и такая неожиданная компания, как портал госуслуг по ленинградской области. Их смешная картинка предлагает сфотографироваться и получить в конкурсе 15 000 рублей. Неплохо для государственного учреждения.

В социальной сети «Вконтакте» для вовлечения в сетевой маркетинг используют фото Ждуна со следующей подписью: «На фото изображен знаменитый Ждун. Он ждет доход 50-100 тысяч рублей в месяц, но не собирается ничего делать. А ведь надо всего лишь написать мне». Далее следуют описания стандартных методов сетевого маркетинга.


В группе «Вдохновение, рукоделие, вязание» той же социальной сети предлагают связать Ждуна на заказ, а также распространяют схему изготовления игрушки. А творческая мастерская «Лепилка» предлагает скульптуры Ждуна из пластмассы.


Торговый центр «Небо» разместил Ждуна на одной из скамеек для отдыха. В результате поток покупателей увеличился, потому что все хотят сфотографироваться со зверюшкой. На стене позади Ждуна написали хэштег #ЖдунвНебе.

Торговый центр «Нора» ответил на вызов своим Ждуном. Он тоже сидит на скамейке, только хэштег помощнее #Ждунвноре.

Компания «Орифлейм» для рекламы использует радостного Ждуна. На баннере существо сидит в офисе компании и говорит: «Зарегистрировалась в Орифлейм, жду миллионы». Так компания намекает своим работникам, что нужно активнее торговать косметикой.

Конкурс среди программистов и веб-дизайнеров Поволжья «Волга-IT» с помощью Ждуна спрашивает потенциальных участников: «Ну ты где?». Так руководство конкурса решило напомнить, что заканчиваются сроки регистрации новых участников.

Ресторан «Фрегат» посадил плюшевого Ждуна за стол. Так рестораторы ждут гостей в свое заведение.

Но самым неожиданным использованием Ждуна отличилась партия «Справедливая Россия», разместив зверька на первой полосе своей рекламной газеты. Снабдили подписью: «Мы не сидим, сложа руки». Даже захотелось поверить в это.

К какому решению приведет покупателя или заказчика размещенный на сайте Ждун? Купить вещь как можно скорее, чтобы не быть Ждуном. Размещать мем лучше на страницах срочных акций, как мотивацию. Также мем поможет продать мягкую мебель или товары для людей, любящих комфорт. Разместите складчатого друга с радостным выражением лица на диване – и покупатель захочет приобрести такую удобную мебель, что на ней комфортно даже Ждуну. Еще один вариант – показать, что клиенты конкурентов похожи на Ждунов, а вашим товар доставят молниеносно.

Ждун – милый и забавный зверек. Настоящее олицетворение спокойствия и ожидания. И особенно любим русскими людьми, потому что нам приходится проводить сотни часов в очередях в поликлиники и паспортные столы. Ждать перемен еще дольше. Но лучшее свойство Ждуна не в этом, а в том, что он помогает продавать товары и услуги. Если правильно им пользоваться.


Пример удачного использования Ждуна в рекламной кампании сети салонов депиляции Сфинкс. Пост про Ждуна в популярном паблике Вконтакте размещен перед праздником 8 марта.

Другие работы от создательницы Ждуна голландской художницы Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort)





Ознакомиться со всем творчеством голландской художницы можно на ее сайте margrietvanbreevoort.nl

+7 (964) 646-86-30
Добавляйтесь :

Фото и мемы про Ждуна

На фото (справа налево): Валентина Матвиенко, Дмитрий Медвдев, Ждун

На фото:

Интернет-мем «Ждун» - откуда, как и когда появился

Если бы социологам всего мира лет 10-15 назад сказали, что им придется изучать какие-то картинки, которые люди присылают другу с помощью интернета, они наверняка бы очень удивились. «Интернет? А мы-то тут причем?». Сегодня мемы, которые каждый день возникают на просторах соцсетей, представляют собой непаханое поле для этих специалистов. Чего стоит один Ждун - то ли человек, то ли животное, то ли насекомое, который в 2017-м году в считанные дни покорил сердца пользователей Рунета. Попробуем разобраться, откуда появился мем Ждун и что он собой представляет.

Веселье родом из Голландии

Весной 2016 года в городе Лейден, Нидерланды, открылась творческая выставка скульптур. Одаренная молодежь на протяжении трех месяцев выставляла свои работы в Leiden Bio Science Park. Среди участников выставки была и 26-летняя Магрит ван Бриворт (Magriet van Breevoort), которая представила миру скульптуру Homunculus loxodontus, название которой с латинского приблизительно переводится как «человекоподобный слон». По словам самой Магрит, скульптура символизирует собой пациентов клиники, ожидающих своей очереди попасть на прием к врачу. Можно ли сказать, что мы ответили на вопрос, как и где появился Ждун? Однозначно нет, потому что история мема под названием «Ждун» гораздо интереснее.

Несмотря на то, что скульптура быстро набирала популярность в Нидерландах и быстро стала одной из наиболее часто фотографируемых достопримечательностей страны, в России о ней достаточно долго не знали. Ровно до тех пор, как один из пользователей сайта Pikabu не рассказал о ней в начале 2017 года. Феномен «звездного часа» мема Ждун на территории СНГ, не закончившегося и поныне, объяснить достаточно сложно. Михаил Николаевич Задорнов, сказал бы, что ноги растут из нашей способности смеяться над самими собой: вечно чего-то ждущими, не всегда расторопными, но однозначно добродушными.

Шествие в массы

Из Pikabu, откуда появился Ждун, он быстро распространился по всему Рунету. Кроме оригинального черно-белого фото скульптуры морского льва с телом личинки и руками человека, пользователи соцсетей стали присылать друг другу самодельные мемы на все случаи жизни. Появились Ждуны-девочки «в ожидании 8 Марта», Ждуны-тещи («Зятёк, я немного поживу у вас, пока не надоем»), Ждуны из бухгалтерии («Я что-то нажала, и всё исчезло) и много других вариаций мема на все случаи жизни.

Руководство Вконтакте решило не быть Ждунами и использовать «хайп» от нового мема по максимуму – весной 2017 года соцсеть выпустила серию бесплатных стикеров с этим мемом для своих пользователей. Сообщества рукодельниц начали вязать фигурки Ждуна крючком, а расторопные предприниматели начали выпускать мягкие игрушки Ждун для детей и взрослых.

Интересные факты

Скульптор Ждуна, Магрит ван Бриворт, отличается не только творческим талантом, но и отличным чувством юмора. Медицинский центр LUMS, при входе в который установлена скульптура, специализируется, в том числе, и на генетических исследованиях. Это натолкнуло Магрит на мысль о создании этакого генетического гибрида, излучающего добро и ожидающего хороших новостей.

Сразу после окончания выставки, где Homunculus loxodontus завоевал приз зрительских симпатий, Магрит оформила патент на скульптуру, и уже в начале 2017 года получила первый заказ на изготовление ее копии для бельгийского бизнесмена.

На изготовление скульптуры ушло 75 килограмм гипса, который был покрыт смесью воска с толуолом и уже затем – краской.

Homunculus loxodontus, хоть и является самой знаменитой архитектурой медицинского центра в Лейдене, но точно не является первой. Это своеобразная традиция – размещать в холле центра забавные скульптуры, которые поднимают настроение взрослым и детям и снимают напряжение перед походом к врачу.