Джерард батлер интервью я настоящий. Русский перевод интервью с говардом стерном. Биография и личная жизнь Джерарда Батлера

2 312

Он учился на адвоката, а стал актером. Начал карьеру в 25, а в свои 43 еще не женат - и сам этому удивлен. Интервью с Джерардом Батлером, для которого не существует понятия «поздно» и который видит счастье только в настоящем.

Ассистентка его – милая, неброской внешности женщина средних лет. Это она открывает мне дверь лондонского гостиничного номера, где назначено наше интервью. Обычная звездная практика – для встреч с журналистами снимается роскошный сьют в пяти-звездочном отеле, и все разговоры проходят официально, даже несколько казенно, с непременным агентским условием не задавать звезде «вопросов личного характера». Имеется в виду, что спрашивать о женах, возлюбленных или, не дай бог, детях не допускается под страхом выдворения из сьюта. И меня даже удивляет, что ассистентка Батлера не говорит мне ничего подобного традиционным в таких случаях непреклонным тоном. Я даже уточняю: что, если я спрошу о чем-то… так сказать… ну, не очень про кино. Она пожимает плечами: «Спрашивайте о чем хотите, Джерри ничего ни от кого не скрывает». Ничего ни от кого?! Так просто не бывает: едва ли не главная забота звезд – что-то скрывать от назойливых журналистов…

Но когда «Джерри» выходит из соседней комнаты, я понимаю, что стояло за реакцией ассистентки. Джерард Батлер совсем не производит впечатления души нараспашку. Но он производит впечатление человека исключительной силы. Рост не меньше 190 см, четкость черт лица, открытый взгляд светлых, прозрачных серо-зеленых глаз. Античная стать – недаром именно он был избран на роль царя Леонида в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Решительность движений – естественно, это он был завоевателем Аттилой в одноименном телесериале. Подлинная сердечность к собеседнику – и кто еще мог бы сыграть в пронзительнейшем, трогательнейшем ? Даже безлично-дизайнерский сьют при его появлении будто освещается теплым светом. Рядом с Джерардом Батлером чувствуешь себя уютно и защищенно. И никогда теперь я не соглашусь, когда его назовут «секс-символом». Уж если он и символ чего-то, так это подлинной мужественности. В ней все и дело. О ней и речь.

Даты

  • 1969 Родился в Пейсли, Шотландия, в семье Эдварда и Маргарет Батлер.
  • 1991 Заканчивает юрфак Университета Глазго.
  • 1996 Дебют в спектакле «Кориолан» Стивена Беркоффа (Театр Мермейд, Лондон).
  • 1997 Дебют в кино – «Миссис Браун» Джона Мэддена.
  • 2007 «300 спартанцев» Зака Снайдера.
  • 2007 «P. S. Я люблю тебя» Ричарда Лагравенезе.
  • 2010 «Охотник за головами» Энди Теннанта.
  • 2011 Снимается в экзотическом кинопроекте Movie 43, который состоит из 25 мини-новелл, поставленных 12 режиссерами, и в котором заняты 25 звезд мировой величины.

Джерард Батлер (Gerard Butler) на премьере фильма «Проповедник с пулеметом в Лос-Анджелесе, 2011 год.

Psychologies: Название, которое получил в российском прокате ваш новый фильм – «Мужчина нарасхват», – кажется, соответствует вашему имиджу в кино и в общественном сознании. Подчеркнутая мужественность, маскулинность – насколько этот «товарный знак» соответствует вам реальному?

Джерард Батлер:

Тайны товарных знаков не раскрываются! Но если вы спрашиваете серьезно… То ответ все равно прозвучит несерьезно. Дело в том, что у нас в Шотландии я совершенно обычный человек, абсолютно среднестатистический шотландец. Так что и сам был изумлен, что в Америке в этой самой маскулинности, мне якобы свойственной, люди видят особенность и… странно, но особую привлекательность. Ну, ее кино во мне и эксплуатирует. Причем в слово «эксплуатация» я не вкладываю никакого отрицательного смысла. Не хочу показаться циником, но мы все выходим на жизненный рынок со своим товаром. И такова суровая правда жизни, что товар, который я мог поначалу предложить, – да, мужественность, выделенная курсивом в общем «кинотексте». Но это произошло само собой, без моего сознательного участия. Я привык к другому самоощущению. Дома в Глазго я для себя был просто «лицом мужского пола».

Но ведь за понятием «мужественность» для вас что-то стоит?

Дж. Б.:

Пожалуй, отсутствие хлипкой амбивалентности, однозначность. То есть честность с жизнью, с другими. Возможно, это во мне говорит мое шотландское – мы уверенно стоим обеими ногами на земле. Когда смеемся – правда смеемся. В горе можем и заплакать, потому что действительно испытываем горе. Всегда смотрим в глаза. Решение принимаем один раз. Заднего ума у нас нет. Камней за пазухой – тоже. Получается, что это такая мужественность, которая может быть свойственна и женщинам. Даже больше: мужественность особенно свойственна женщинам. И в этом смысле я убежденный феминист.

В каком именно смысле?

Дж. Б.:

Я не вижу разницы между людьми по половому признаку. Для меня нет предписанных женщинам и мужчинам ролей в социуме. Тем более что в современном мире пол все чаще становится предметом свободного выбора. Во что я не верю совершенно, так вот в это: мужчина – охотник и защитник, женщина – слаба и непременно должна быть наделена материнским инстинктом.

«НЕ ХОЧУ ПОКАЗАТЬСЯ ЦИНИКОМ, НО МЫ ВСЕ ВЫХОДИМ НА ЖИЗНЕННЫЙ РЫНОК СО СВОИМ ТОВАРОМ»

То есть вы не защитник?

Дж. Б.:

Я, безусловно, защитник. Но совсем не потому, что я мужчина. Я защитник просто потому, что сильнее многих.

Но вы не стесняетесь и своих слабостей – недавно легли в наркологическую клинику и потом подробно про это говорили.

Дж. Б.:

Убежден, что не стесняться своих слабостей, не скрывать проблем – признак силы. Что есть, то есть. И нечего скрывать. Я действительно оказался зависим от обезболивающих после двух травм: одной старой, полученной еще на съемках «300 спартанцев», второй – новой, ударило о скалы во время съемок «Покорителей волн», я же там серфер. Ну, и старая шотландская привязанность к старому шотландскому виски тоже не шутка. Но если ты решил с болезненной зависимостью бороться, значит, ты сказал себе, что зависим. А иногда признаться в чем-то публично – единственный способ заставить себя это признать.

Вы сказали, что можете и заплакать. А я как-то плохо представляю вас в слезах.

Дж. Б.:

И зря. Иногда мне кажется, что я состою из крайностей: то у меня железобетонный каркас и я проявляю уникальное упорство или же баранье упрямство, то я таю, как шоколадка, – особенно под женским взглядом…

В главной роли

В ближайшее время на наши экраны выходят два фильма с Джерардом Батлером.

Джерард Батлер (Gerard Butler) в фильме "Покорители волн", 2012

Джерард Батлер (Gerard Butler) и Джессика Бил (Jessica Biel) в фильме "Мужчина нарасхват"

Ваши родители развелись, вы росли в так называемой неполной семье, с матерью...

Дж. Б.:

Да, мне было полтора года, когда они расстались. Отец, как я узнал позже, был потрясающий, безмерно обаятельный, жизнерадостный, щедрый и абсолютно безответственный человек. Я вновь увидел его, когда мне было уже 16. Вернулся из школы, а мама говорит: отец ждет тебя в ресторане недалеко от нашего дома. Пришел в ресторан и опознал отца только по сестре рядом – она сидела с ним за столиком. Единственное, что смог тогда сказать: «Почему тебя не было с нами все эти годы?» И потом плакал часа три… Во всяком случае, тогда я почувствовал, что в нас… как бы это сказать… консервируется боль. Невысказанная, непроявленная боль, обида способны сидеть в нас годами. И хорошо, если они выплеснутся когда-то слезами. Ожесточенность хуже. Тогда-то я инстинктивно и пришел к выводу, что чувствам надо давать выход. Это здоровее и честнее. Да и мама у меня такая. Настоящий боец. Иногда, бывает, я говорю: да ладно, мам, да черт с ним. А она – нет, никому не спускает и прямой стычки не боится. Это, конечно, характер, но и вполне сознательная позиция тоже – честность в отношениях с миром.

Ее мнение много значит для вас?

Дж. Б.:

И всегда значило и будет значить. Во всяком случае, когда меня с позором вышибли из высококлассной юридической компании, она была единственным человеком, кому я не знал, как это сказать. И вовсе не потому, что боялся ее осуждения. Дело в том, что это был сбой позитивной программы, как пишут в психологических брошюрах. Я был отличником в школе, получил стипендию на юрфаке университета Глазго. А при этом семья наша фактически из рабочего класса, и мое поступление на юрфак стало чем-то вроде «Вау, один из наших в универе!». То есть я всегда хотел стать актером, даже играл в Шотландском молодежном театре тинейджером. Но как дело жизни… Шотландский актер тогда был на весь мир один – Шон Коннери... Словом, я решил достигать реального. В университете практически блистал, даже стал президентом факультетского юридического общества. А после университета меня взяли стажером в серьезную эдинбургскую юрфирму с устоявшимся реноме, многовековым, надо сказать. Предполагалось, что я пройду двухлетнюю стажировку, по ее результатам получу лицензию на работу и меня примут в эту же фирму – таковы рельсы адвокатской карьеры. Но что-то во мне щелкнуло, провернулось и… сломалось. Мне было 24, успехи вскружили мне голову, начались вечеринки до завтрака, арестовывали пару раз по «хулиганке» – я любил подраться… В общем, за неделю до адвокатской квалификации меня уволили к чертовой бабушке, и вполне заслуженно. Я, конечно, пережил шок – я же до того был перманентным победителем. К тому же шел эдинбургский фестиваль, и я был на спектакле Trainspotting по роману Ирвина Уэлша, который потом стал фильмом Дэнни Бойла «На игле». Парень, который играл главную роль, был просто феномен. Он так свободно двигался, так легко впадал в истерику, так виртуозно изображал глюки… И я остро, пронзительно, болезненно почувствовал, что мог бы быть там же, на сцене. Но все упущено, мне 25, я не стал актером и уже не стану, и меня уволили даже из адвокатов... Я знаю, что такое чувствовать потерянность, стать беспричинно агрессивным… И при этом ничто меня так не пугало, как необходимость сказать о своем крахе маме! Я боялся ее расстроить и боялся ее разочарования. А когда сказал, понял, что страшнее уже не будет и теперь я все смогу. Тогда и сообщил маме, что все-таки решил стать актером, и двинул из Эдинбурга в Лондон. И неудача на самом деле оказалась удачей. Хотя поначалу я работал на кухнях ресторанов, официантом, показывал в моллах, как работают электроигрушки. Верх моих тогдашних занятий – телепродавец в «Магазине на диване».

«ЧУВСТВАМ НАДО ВСЕГДА ДАВАТЬ ВЫХОД: ТАК ЗДОРОВЕЕ И ЧЕСТНЕЕ. ОЖЕСТОЧЕННОСТЬ ХУЖЕ»

Но какова же была реакция вашей матери?

Дж. Б.:

Я довольно долго думал, что она осуждает меня, что я действительно разочаровал ее. Но месяца через два получил письмо: «Если ты счастлив, я буду гордиться тобой».

Вам 43 – и многие задаются вопросом, почему вы не женаты и даже не замечены в сколько-нибудь серьезных отношениях...

Дж. Б.:

У меня просто талант – талант хранить свои тайны. Были отношения, которые длились 5 лет, 2 года, и никто, ни один таблоид о них не узнал. Зато они наперебой писали о Дженнифер Энистон от возраста они зависят гораздо меньше , Хилари Суонк и еще о 50 актрисах, с которыми я снимался, или просто знакомых, с которыми беседовал на официальном приеме, – что уж тут-то у меня страстный роман… Но знаете, года три назад, когда новый знакомый задавал мне вопрос, женат ли я, и я отвечал, что нет, не женат, человек обычно говорил: ну, вы еще молодой. А теперь я заметил, что люди реагируют скорее с удивлением, типа – а почему это? Да я и сам теперь реагирую на этот факт с удивлением.

И все же – вы чувствуете себя счастливым?

Дж. Б.:

По-моему, счастье – это если мы живем сейчас, вот в данный момент, понимая, что только наше настоящее и реально… Мне бы так и хотелось – жить в потоке счастья. Счастья ощущения реальности своего существования. Мне кажется, теперь я наконец перестал жить только работой. Проехал на «харлее» по южным штатам. Учился серфингу. Играл в футбол с племянниками… Но вот слушаю себя сейчас… Боже, какой я идиот! Проехал, учился, играл… Куда я все бегу?

Три странных места, в которых он побывал

Окружная тюрьма Лос-Анджелеса , куда он угодил «по пьянке» во время годовой поездки в Америку после окончания университета и где оказался скован цепями с восемью такими же хулиганами.

Центр Бетти Форд для страдающих алко- и наркотической зависимостью , где, признается Батлер, «стимулируют желание скорее оттуда бежать – там все так выверенно, так эстетично, там интерьеры вызывают восхищение, а пейзажи – упоение… И поэтому хочется поскорее вылечиться и вернуться из этого кукольного мира в реальный».

Нищие пригороды Йоханнесбурга (ЮАР) , так называемые townships, где Батлер снимался в фильме «Проповедник с пулеметом» Марка Форстера, где жилища строят иногда из картонных коробок и где живут, по мнению актера, «возможно, самые бедные, но, несомненно, самые открытые люди на свете».

Текст: Виктория Белопольская

Шотландца Джерарда Батлера («Призрак оперы», «300 спартанцев», «Рок-н-рольщик», «Остров Ним») называют в Голливуде «секретным оружием». Он нравится всем - женщины мечтали бы провести с ним хотя бы полчаса, а мужчины с удовольствием выпили бы пинту пива...

Батлер - любимый типаж американского кино: мужественный, атлетически сложенный герой с добрым и мягким сердцем. Поэтому никого не смущает его игра не по правилам - соленые шутки, несерьезное отношение к своей персоне и нежелание заводить романы с актрисами.

Гонорар Батлера - от 15 до 20 миллионов долларов - говорит сам за себя. Наше интервью с симпатичным голубоглазым актером (хотя в нем, к счастью, как раз нет той приторно-сладкой смазливости, которой отличаются многие голливудские знаменитости) должно было состояться в номере одного из роскошных отелей в Беверли-Хиллз. Оставались считаные секунды до назначенного времени, и вдруг по интеркому всех гостей и персонал отеля попросили срочно его покинуть. Эвакуация прошла быстро и организованно. Вскоре человек 400 нежились в тени огромных пальм на красивой аллее напротив, а официанты разносили охлажденную минеральную воду и соки. Джерарда Батлера и его партнершу по фильму «Голая правда» красотку Кэтрин Хайгл временно приютили хозяева уютного итальянского ресторанчика, переполненного по случаю воскресенья.

Фото: WENN/ALL OVER PRESS

В одном из залов заведения проходил веселый девичник - непременное мероприятие, которое устраивает каждая уважающая себя американская невеста перед свадьбой. И появление шотландской звезды с его абсолютно незвездными манерами и бурлящей через край энергией стало для девушек более чем приятным подарком. Через несколько часов после анонимного звонка с угрозой взрыва полиция, тщательно проверив все помещения отеля, бомбы не обнаружила, и всем разрешили туда вернуться.

- Джерард, у вас не было ощущения, что вы сейчас побывали на очередных съемках, а мы все выступили в роли статистов?

- (Смеется.) Знаете, что самое интересное? Буквально за полчаса до этого объявления я сидел в номере с продюсером и сценаристом, и мы обсуждали детали нового проекта. И кто-то из них мне сказал: «Ты ведь понимаешь, жизнь такая штука - сейчас ты жив, а через полчаса выйдешь на улицу и тебя может переехать автобус!» А я засмеялся и ответил, что вообще-то стараюсь теперь ездить исключительно на лимузинах - пешком не хожу. Вот так.

- Все хорошо, что хорошо кончается. Скажите, я вот общалась с вашей ассистенткой Яной - вы специально искали русскую?

Да нет! Это случайность! У меня вовсе не было цели - австралийская у меня будет помощница или русская. Конечно, нет. (Смеется.) - Еще несколько лет тому назад вы были известны и почитаемы, пожалуй, только в узком кругу преданных фанатов, а сейчас - на пути к зрителю аж целых 5 фильмов, и выход в голливудскую высшую лигу можно считать состоявшимся.


Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком WEST

Не жалеете, что променяли адвокатскую практику на сумасшедший шоу-бизнес?

Каждую ночь мне снятся кошмары, что я уже никогда не буду адвокатом. (Смеется.) Я много о чем жалел и жалею в своей жизни, поверьте. Но только не об этом. Я счастлив, что теперь не имею никакого отношения к юриспруденции. И чем больше погружаюсь в мир кино, тем больше осознаю, насколько правильным был мой тогдашний поступок. Словно чудом удалось избежать пожизненного тюремного заключения.

Шотландский актер Джерард Батлер является одним из наиболее популярных актеров в Голливуде. Он начал свою актерскую карьеру на театральной сцене. Он привлек к себе внимание после того, как снялся в 2004 году в фильме «Призрак оперы», где он сыграл роль Призрака. Кроме этого, он снялся в фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц. Колыбель жизни» вместе с Анджелиной Джоли. Этот список можно продолжать долго, но у актера есть еще один интересный список – список его пассий.

Джерард Батлер, по слухам, встречался с Розарио Доусон в 2007 году. Доусон была связана с Джерардом Батлером, когда они делали рекламный тур для их совместного фильма «300». Они ходили вместе на некоторые показы и события, хотя их отношения никогда не были подтверждены.


с Розарио Доусон

В октябре 2008 года Джерард Батлер закрутил роман с Шанной Моаклер. Ходили слухи, что они были любовниками в 2008 году после того, как их сфотографировали на улице, когда парочка весело проводила время.


Не обошла эта участь и Дженнифер Энистон в 2010 году. Дженнифер Энистон и Джерард долго скрывали ту близость, которая появилась между ними после съемок фильма «Охотник за головами». Хотя они никогда не подтверждали данные слухи, их часто видели на свиданиях, они даже были замечены несколько раз в некоторых откровенных ситуациях, поэтому говорить о том, что между ними ничего не было, было очень глупо.


Батлер встречался также с Беатрис Коэльо в феврале 2010 года. Батлер и танцовщица Беатрис собрались в Рио-де-Жанейро во время карнавала. Позже она сказала, что оба провели незабываемое время вместе.

В апреле 2010 года в сети Джерарда попалась с Лори Колева. Хотя ни Джерард, ни французская телеведущая Лори не говорили об этом, оба были пойманы папарацци в начале апреля 2010 года.


В том же 2010 году, но уже в мае Батлер сошелся с Мартиной Раич. Знаменитого актера и сербскую модель сфотографировали, когда они целовались в мае 2010 года, а Мартина сказала, что они встречаются. Джерард никогда не подтверждал этого, но вскоре после того он был замечен со стройной молодой блондинкой, которая соответствует описанию Мартины, в аэропорту в Ницце.


В 2012 году Батлер начал встречаться с Брэнди Глэнвайл. Брэнди после заявила, что самый известный человек, с которым она спала, был Джерард Батлер. Когда папарацци спросили Батлера об этом, он язвительно заметил: «Кто такая Брэнди Глэнвайл?» Но оказывается, они все-таки были вместе. Позже он признался Говарду Стерну что его замешательство было вызвано тем, что он не знал ее фамилию. Позже он звонил, чтобы извиниться, но и высказать свое неодобрение тем, что она рассказала об этом.


С января 2013 года и по сей день Джерард Батлер встречается с итальянской моделью Мадалиной Генеа. В феврале состоялся дебютный выход пары на красную ковровую дорожку на церемонии «Оскар. Позже он сказал «Extra», что ему повезло найти Мадалину благодаря фильму «Падение Олимпа».

Не смотря на то, что еще в июне ходили слухи о том, что пара рассталась, фотографии прогулок влюбленной парочки в Риме свидетельствуют совершенно о другом. Влюбленные фотографировали друг друга, ворковали, а также ходили обнявшись по вечерним улочкам города.

5 апреля 2010, 09:39

Джерард стал третьим ребенком в семье Маргарет (урождённая Хантон) и Эдварда Батлеров (у него есть брат и сестра). Когда ему было 6 месяцев, семья переехала в Монреаль (Канада), где его отец предпринял несколько попыток создания собственного бизнеса. Однако все его усилия заканчивались провалом, а во всех неудачах он обвинял жену и детей. Маргарет не выдержала и подала на развод. В 1971 году вместе с детьми она вернулась в Шотландию в свой родной город Пейсли, где вскоре вновь вышла замуж. В Пейсли и прошло всё детство Джерарда Батлера. Поскольку жили они неподалёку от кинотеатра, то Джерард очень любил ходить туда вместе с матерью, и волшебный мир кино завораживал его. Однажды ему удалось уговорить мать отвести его на пару прослушиваний. Через некоторое время Джерард начал играть в Молодёжном шотландском театре, а в двенадцать лет получил небольшую роль уличного мальчишки Оливера в одноименной постановке Королевского театра Глазго. Но Маргарет не одобряла увлечение сына сценой и считала, что он должен получить хорошую профессию. Впрочем, игра на сцене не мешала Джерарду быть лучшим учеником в классе. Но, когда встал вопрос о выборе специальности, Джерард, чтобы не огорчать родителей, поступил в колледж при университете Глазго на юридический факультет. Он и здесь оказался одним из лучших студентов и был избран президентом студенческого юридического общества. Но сразу после окончания учёбы он отправляется в Лос-Анджелес, чтобы попытать счастья в актёрской профессии. Вот только мечты о быстрой актёрской карьере так и остались мечтами. Единственное, что ему удалось добиться за полтора года кинопроб – это роль статиста в фильме "Телохранитель". В это время он узнает о том, что его отец болен раком и отправляется в Канаду. С тех пор как Джерард последний раз видел отца, прошло 14 лет. Эдвард Батлер умирает на руках сына, и после похорон Джерард возвращается в Шотландию. Он устраивается в компанию Morton Frazer, одну из крупнейших юридических фирм Эдинбурга для прохождения двухгодичной стажировки. Там он познакомился с Аланом Стюартом, который стал его другом и сыграл в его жизни очень важную роль. Джерард делал успехи в работе, но так и не смог почувствовать к ней вкуса. Работа с девяти до пяти, рутина и безысходность угнетали его. Не спасало даже участие в организованной с помощью Алана рок-группе Speed. Началась затяжная депрессия, и Джерард пристрастился к алкоголю[источник?]. Друзья не раз вытаскивали его буквально из-под колёс машин и неоднократно видели, как он в бессильной ярости бился головой о стену. Он часто просыпался с сильными порезами, кровоподтеками и рваными ранами на теле, но не мог вспомнить, как их получил. Однажды он очнулся на крыше небоскрёба от окрика своего друга Алана. Джерард не мог вспомнить, как он очутился наверху, а приход его друга спас его от последнего шага в пустоту. В какой-то момент его не стало интересовать ничего, кроме выпивки и он пил со всеми, кто мог составить ему компанию. Пьянство практически разрушило его жизнь и карьеру. За неделю до окончания стажировки Джерарда уволили с работы. В Эдинбурге на сцене фестиваля Фриндж Джерард увидел спектакль "На игле" (Trainspotting) и окончательно понял, что выбрал не ту профессию. Через два дня после увольнения он отправился в Лондон на поиски актёрского счастья. Но и в Лондоне никто не торопился открывать перед ним двери. Ему пришлось сменить несколько профессий, от официанта до демонстратора заводных игрушек, прежде чем он устроился в лондонский театр Мэрмейд, но и то лишь ассистентом по кастингу для постановки шекспировской пьесы "Кориолан". Постановщиком этого спектакля был Стивен Беркофф, к которому однажды в кафе Батлер подошел с просьбой о прослушивании. Впечатленный его смелостью, Беркофф дал согласие и таким образом Батлер получил свою первую профессиональную актёрскую роль. А уже через некоторое время он играет в Ирландии ведущую роль в постановке "На Игле", которой он до этого восхищался из зрительного зала. Фильмография. «Миссис Браун» Mrs. Brown Арчи Браун 1997 «Завтра не умрет никогда» Tomorrow Never Dies моряк 1997 «Мумия: Принц Египта» Tale of the Mummy Бурк 1998 «Фастфуд» Fast Food Джако 1998 «Маленькая ложь во спасение» Little White Lies Питер 1998
«Как стать рок-звездой: Руководство для молодежи» The Young Person’s Guide to Becoming a Rock Star Марти Клеймор 1998 «Вишнёвый сад» The Cherry Orchard Яша 1999 «Еще один поцелуй» One More Kiss Сэм 1999 «Люси Салливан выходит замуж» Lucy Sullivan Is Getting Married Гус 1999 «Цветы Харрисона» Harrison’s Flowers Крис Камак, фотожурналист 2000
«Дракула-2000» Dracula 2000 Граф Дракула 2000
«Аттила» Attila Аттила 2001
«Бриллиант Сахары» Jewel of the Sahara капитан Чарльз Беллами 2001 «Неподходящая работа для женщины» An Unsuitable Job for a Woman Тим Болтон 2001
«Власть огня» Reign of Fire Криди 2002
«Стрелки» Shooters Джеки-младший 2002 «Присяжные» The Jury Джонни Донни 2002 «Лара Крофт Расхитительница Гробниц: колыбель жизни» Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life Терри Шеридан 2003 «В ловушке времени» Timeline Андре Марек 2003 «Призрак оперы» The Phantom of the Opera Призрак 2004 «Игра их жизней» The Game of Their Lives Фрэнк Борджи 2005 «Дорогой Фрэнки» Dear Frankie незнакомец 2005 «Беовульф и Грендель» Beowulf & Grendel Беовульф 2006 «Выкуп» Butterfly on a Wheel Нил Рендалл 2007 «300 спартанцев» 300 царь Леонид I 2007 «P.S. Я люблю тебя» P.S. I Love You Джерри Кеннеди 2007 «Остров Ним» Nim’s Island Джек Руссо, Алекс Ровер 2008 «Рок-н-рольщик» RocknRolla Раз-Два 2008 «Хранители» Watchmen: Tales of the Black Freighter Моряк (голос) 2009 «Голая Правда» The Ugly Truth Майк Чэдвей 2009 «Геймер» Gamer Кейбл/Джон Тиллман 2009
«Законопослушный гражданин» Law Abiding Citizen Клайд Шелтон 2009 «Как приручить дракона» How to Train Your Dragon Stoick the Vast (озвучка) 2010 «Охотник за головами» Bounty Hunter Майло Бойд 2010 "Бёрнс" Burns Роберт Бёрнс 2010 "Кориолан" Coriolanus Tullus Aufidius 2010 "Неизвестный проект Питера Фаррелли/Чарльза Уэсслера" Chaun 2010 "Неприкасаемые: Становление Капоне" Untouchables: Capone Rising Jimmy Malone 2012 Личная жизнь Уже много лет Батлер не берёт в рот спиртного (даже пива). Он любит кофе и кока-колу. К юридической карьере он тоже больше не возвращался и говорит, что даже сейчас никогда не читает свои контракты, а просто их подписывает. Что, впрочем, по его собственным словам, не мешает ему быть "голливудским актёром, у которого в контракте прописано меньше всего съёмочных часов". Несмотря на свою нынешнюю сверхвостребованность, в личной жизни Джерард одинок, хотя слухи о его романах с разными звёздами возникают постоянно. Единственной официальной девушкой Батлера пока остаётся его бывшая ассистентка Тоня, их роман длился в течение двух лет.
Джерард получает миллионные гонорары и совершенно не страдает звёздной болезнью. К тому же он поразительно бережно и трепетно относится к своим поклонникам. Он всегда готов дать автограф и сфотографироваться на память, даже если поклонник окажется сотым по счёту в этот день. В октябре 2008 года вместе с Марком Ронсоном (продюсер Эми Вайнхаус) и Джулианом Касабланкасом (вокалистом The Strobes), он открыл ресторан «Шин» в Лос-Анджелесе.

Общаться с Джерардом Батлером - настоящее удовольствие, недаром у актера репутация одной из самых доброжелательных звезд Голливуда. Он готов говорить не только о своих новых фильмах, но и о личной жизни. Никаких секретов, никаких табу.

Мы встретились с Батлером в Голливуде, в отеле не с самым логичным для этих мест названием London. Хотя шотландец не скрывает, что Лос-Анджелес не особо жалует и приезжает сюда только по работе, а раз так, сама возможность сказать: «Я съездил в «Лондон» должна приносить ему пусть небольшое, но удовлетворение. Зайдя в комнату, я обнаружила Джерарда сидящим на диване и потирающим ноги, и выглядело это так, что я просто не могла не спросить, все ли у него в порядке.

- Как вы себя чувствуете?

Да ноги просто как два куска мяса, они меня убивают! Мне только что сделали специальный массаж: я тренирую и холю свои ноги, чтобы не подвели во время съемок в новой картине. Завтра покидаю Лос-Анджелес на два с половиной месяца. В Австралии начинается работа над фантастическим фильмом «Боги Египта» , в котором я буду играть Сета - бога ярости и песчаных бурь.

- Что за фильм?

Сценарий основан на мифологии Древнего Египта: Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует власть; Гор, сын Осириса, которого сыграет Николай Костер-Вальдау , пытается отомстить моему персонажу. А вот вора Бека мало заботят игры богов, однако, столкнувшись с проклятием, он присоединяется к Гору, думая, что смерть Сета поможет ему избавиться от злого рока. Но всем поможет богиня любви Хатхор. Это приключенческая история, и режиссировать ее будет Алекс Пройас (постановщик фантастической ленты «Я, робот», собравшей в мировом прокате $347 млн. - THR ).

- А вы, значит, злодей?

И еще какой! Сет уничтожает практически все человечество и идет на войну с богами. Это эпическая история, и я раньше никогда не снимался в подобных проектах. Его бюджет $140 млн. - это как «Аватар» или «Властелин колец» , но с очень необычным повествованием. Мой персонаж находится в мире, в котором боги живут среди людей: им так понравилось их собственное творение, что они решили в нем поселиться. Боги не вечны, хотя и живут намного дольше людей - от тысячи до двух тысяч лет.

- Выходит, «Боги Египта» грандиознее «300 спартанцев» ?

Да, его бюджет в два раза больше.

- Перед встречей с вами я посмотрела вторую часть «Спартанцев»

- …И не обнаружили меня там, да? (Смеется.) Кстати, я точно знаю одного русского фаната первой части. И знаете, кто это? Федор Бондарчук ! Я познакомился с ним в Лос-Анджелесе, и он похвалил мою работу в «Спартанцах» . Я в долгу тоже не остался. Накануне посмотрел «Сталинград» , и он произвел на меня сильнейшее впечатление. В этом я с удовольствием признался русскому режиссеру. Мы отлично пообщались!

- Я тут подсчитала - вы больше года не появлялись на экране. Так долго готовились к съемкам в ленте «Боги Египта» ?

Все куда прозаичнее. На самом деле после «Падения Олимпа» я сделал паузу. Зато в этом году я снимаюсь в трех фильмах сразу.

- То есть вы сами планируете - когда работать, а когда отдыхать?

Да, да, решил отдохнуть и взял годовой отпуск. Я был счастлив! Путешествовал, дописывал сценарии. Мне хотелось отвлечься от актерства, и я не стал себя насиловать - решил расслабиться. Меня потянуло на духовные поиски. Знаю, что подобные желания возникают в периоды кризисов, и хорошо, когда есть возможность отстраниться от всего, посмотреть на свою жизнь со стороны. Мне это очень помогло, и я взялся за работу с энтузиазмом, даже, по-моему, с большим, чем нужно, так как взвалил на себя слишком много. Но это мой обычный цикл -говорю: «Я сдаюсь» и отказываюсь от работы. Зато потом тружусь с особым рвением. (Смеется.)

- Знаю, вы решили переехать из Лос-Анджелеса, чем так не приглянулся Голливуд?

Когда я жил тут, моя энергия очень быстро иссякала, поэтому я решил переехать в Малибу, где легче сохранить творческий потенциал. Во время путешествия предпочитаю останавливаться в спокойных местах. Я понимаю ценность жизни в мегаполисах, но, для того чтобы получать от благ цивилизации удовольствие, необходимо делать перерывы и уединяться.

- Вы как-то не очень похожи на парня из Малибу.

Ну так я шотландец все-таки, и в Малибу живу не на берегу океана, а в горах, в их окружении чувствую себя как дома, мне кажется, что я в Шотландии. Теперь, когда думаю об очередном путешествии, то понимаю: вряд ли найду более приятное и удобное место, чем Малибу. (Смеется.)

- А как же Нью-Йорк? У вас вроде там есть квартира.

Да, это правда. Но даже имея там свою берлогу, я никогда толком и не жил в Большом Яблоке - только навещал его. Что касается Лос-Анджелеса - здесь очень трудно сделать карьеру, еще труднее, если не живешь в этом городе. Знаю немало британских актеров, которые приезжают сюда, ходят на прослушивания и после ряда отказов говорят, мол, Голливуд - это не для них. А я думаю: «Ну конечно, тогда зачем вы летаете сюда на пробы в каждом новом фильме?!» Правда в том, что можно по пальцам пересчитать тех, кто, живя в Лондоне, смог сделать карьеру здесь.

- Что скажете о собственной карьере - много фильмов, которыми гордитесь?

У меня было достаточно побед, как, например, «Призрак оперы» , были и неудачи, как «В ловушке времени» . А «300 спартанцев» перенесли меня в другое измерение, вспоминаю время съемок в нем как, с одной стороны, лучшее в моей жизни, а с другой - самое трудное. В будущем мне бы хотелось сыграть в романтической комедии, драме и триллере.

- Боитесь застрять в одном амплуа?

После «Спартанцев» у меня было много предложений сниматься в экшенах, это я и собираюсь сделать в «Богах Египта» . Но потом мне обязательно надо сменить пластинку.

- Мультфильм «Как приручить дракона 2» - надо понимать, один из способов это сделать. Пусть вы и работаете в нем за кадром. Вас не удивляет, что анимационные ленты часто становятся популярнее игровых?

Да, я думаю, что у анимации был трудный период около 20 лет назад, но с тех пор она снова в фаворе. Но для меня самое интересное в этом - работа голосом. Вы вкладываете в него все свои эмоции, потому что не можете отобразить их на своем лице.

В этом смысле меня больше всего потрясла реакция вашего героя Стоика на встречу со своей женой, которую он не видел 20 лет.

Вы удивитесь, но мне эта сцена далась достаточно легко. Просто со мной в жизни произошла похожая история. Я не видел отца 14 лет и даже не знал, жив ли он. И вот однажды пришел домой, и мой отчим говорит: «Не снимай куртку - твой отец в городе, и тебе надо будет пойти с ним встретиться». Так что мне не пришлось напрягать фантазию, чтобы озвучить эту сцену. Когда увидел ее в готовом фильме, подумал: жизнь полна сюрпризов... В нашей истории Стоик не подозревал, что жена жива, и встреча с ней буквально окрылила его, несмотря на душевную боль, которую он испытал. В этот момент он понял, как сильно любит супругу и что они еще могут быть счастливы вместе. Очень мощная сцена.

Стоик не очень уравновешенный, и я боялась, что герой может испытать прилив ярости из-за того, что жена оставила их с сыном одних.

Я тоже! (Смеется.) Сцена выглядит такой красивой потому, что этот огромный, мускулистый викинг по-детски очарован встречей с любимой женщиной и смотрит на нее с обожанием. Мне самому понравился это неожиданное проявление его души.