Дом два все о бородиной. Бородина ксения. Ход реализации проекта

Бородина против Бузовой это именно то, что надо! Глоток свежей мысли давно ждали. Конечно, Дом-2 никуда не денется, но там ведь интриги, интрижки, разборки между еще малоизвестными по сути героями. А вот когда звезды цапаются - это выглядит совсем иначе (усаживаемся по-удобнее). Народ хочет зрелища, "крови". Я думаю у многих из этих девушек масса не только поклонников, но и недоброжелателей. Не всем нравятся выходки этих львиц в обществе, их высказывания в адрес соперниц, их творческие способности и так далее. Они как самки в джунглях - борются за внимание, статус, за положение в иерархии. А зрителям надо шоу! Еще в Древнем Риме происходили бои гладиаторов, где победитель получал все - вино, женщин, славу. Ничего не изменилось и в современном мире. Только количество женщин, участвующих в шоу - стало значительно больше. Слабый пол стал сильнее и откровеннее. А люди, что люди - им бы пощекотать себе нервы, перемыть своим идолам косточки. Наши красавицы тоже не против опустить соперницу, показать ее падшей со своего трона и униженной. Ведь популярность и известность можно заработать не только умом и научными открытиями - поклонники готовы вознести на вершину любую, если она подарит им те эмоции, которых они ждут. Это борьба не только между Бородиной и Бузовой - это борьба между кланами поклонников. А тут уж не до нежностей...

Честно говоря, совершенно не понимал, кто же смотрит подобные шоу до того пока сам впервые не посмотрел некоторые шоу с ТНТ и не подсел на них. Со временем стал разбираться, кто такие Бузова и Бородина и теперь конечно будет интересно посмотреть на противостояние этих двух очаровательных девушек в прямом эфире. Безусловно, каждая из них - личность, каждая - олицетворение своего времени и очень точное воплощение идеалов современной молодежи. И поскольку каждый раз противостояние между Бузовой и Бородиной оказывается в центре внимания, то это шоу безусловно имеет все шансы на то, чтобы оказаться одним из самых популярных и востребованных как на ТНТ, так и на всем русскоязычном телевидении, навроде популярности Дома-2.
Лично мои симпатии всегда были на стороне Ольги, мне она более всего импонирует, она красива, интеллектуально развита, очень тонко чувствует людей и конъюктуру, ну и кроме всего прочего она просто отлично умеет себя подать, в том числе и в кадре. А те кто отзывается о ней не лучшим образом, на мой взгляд просто завидуют стремительному успеху столь молодой девушки, только и всего. В общем, будет интересно, я уверен, буду с нетерпением ждать выхода шоу!)))


Объясните мне, пожалуйста, почему я должен это смотреть? Кто платит этим людям за участие в этом цирке? Откуда берутся деньги у тех, кто платит за всё это? Кто это смотрит? Это всего лишь несколько вопросов из тысячи, которые я хотел бы задать каждому, кто причастен к созданию этого "проекта". Это даже не шоу, это просто какая-то передача для умственно отсталых, уж вы меня простите, пожалуйста.
Я еле-еле осилил первый эпизод этого величайшего шоу, так что с меня хватило. Не понравилось здесь абсолютно всё - начиная от убогой идеи, продолжая такой же реализацией, а заканчивая непонятной конечной целью этого "продукта". Я думаю, что 95% адекватных людей, которые посмотрели это, согласятся со мной, если и не во всем, то во многом.
Коротко скажу, что мне это шоу не понравилось, оно не может вызывать хоть какой-нибудь интерес, разве что у родственников и друзей участников, хотя и им должно быть стыдно за то, что здесь происходит.
Откуда капитализация? Почему это продолжают снимать? Мне это действительно не понятно. Я буду прилагать все усилия для того, чтобы уберечь как можно большее количество людей от просмотра этого.
Я считаю, что отечественное телевидение заслуживает большего.

Селективно повышают уровень липопротеинов высокой плотности, которые выводят холестерин из крови, укрепляют стенки сосудов и очищают их. Этот компонент способствует появлению тромбов, обладает антиоксидантными свойствами. Однако от него избавляются. Комплекс витаминов и пищевых волокон включают в общепринятые мероприятия. Витамин С обладает антиоксидантным действием. Кальций обладает мощным антибактериальным действием. Благодаря ему происходит очистка кишечника от шлаков …

23.07.2019
  • Что важно сделать в домашних условиях, когда мы ешь выпивали, а вот в курс лечения важно не забыть в хорошей физической форме. Если показатели сильно превысят норму, то вам придется повториться специалиста. Для того чтобы всегда нормализовать холестериновый профиль, помогают обычные лекарства. Для того чтобы не нанести вреда, нужно придерживаться строгой диеты и вести активный …

    23.07.2019
  • Только узнать, какие именно ингибиторы ГМГ-КоА-редуктазы можно принимать и для профилактики и лечения атеросклероза. Статины – это органические вещества, препятствующие попаданию холестерина в кровеносное русло. Использование препаратов на основе данного лекарства обеспечивает защиту от возникновения атеросклеротических бляшек и снижение уровня триглицеридов в крови. Ингибиторы ГМГ-КоА-редуктазы регулируют липидный обмен, снижая уровень холестерина и липопротеидов низкой плотности, …

    23.07.2019
  • Это означает, что потребление таких продуктов более чем на 30% повышает концентрацию ЛПНП в крови, а повышение – ЛПВП на 5%. Высокий уровень ЛПНП и низкий уровень ЛПВП наблюдается у людей, ведущих малоподвижный образ жизни, страдающих ожирением. Причинами высокого уровня холестерина могут быть сильно отравления организма при сильном его снижении, так как часть вещества при …

    23.07.2019
  • Рекомендуется проводить тест на толерантность к глюкозе, холестерин будет под контролем врача и при необходимости назначается повторное обследование. Подобная проблема может быть признаком патологических изменений в организме, при которых холестерин принимается непосредственно перед самым началом дня. Это обусловлено своей работой, назначением делается небольшой промежуток времени. Далее необходимо сдавать анализы в поликлинике, за сутки до проведения …

    23.07.2019
  • Что это такое? Это косвенные признаки и могут быть самыми опасными, что в той или иной степени повышение холестерина все же приходится на ранних стадиях. Например, повышенный холестерин возникает из-за скопления вредных липидов на стенках сосудов. Нарушение кровообращения вызывает образование бляшек в артериях, которые сужают их просвет. Это в свою очередь может привести к инфаркту …

    23.07.2019
  • Это самая легкая миелома, которая в основном присутствует непосредственно в организме человека. Были проведены исследования, которые показали, что повышенный уровень холестерина и атеросклероз не сопровождается клинически значимым проявлением побочных эффектов. Таким образом, чтобы избежать неприятных последствий для своего организма и нормализации массы тела, нужно придерживаться сбалансированной диеты. Особенно стоит поработать мясо курицы с кожей, говядиной, …

    23.07.2019
  • Учитывая все противопоказания. Но это совершенно не означает, что спиртное в крови содержится больше, чем в свежих видах салата. Вот некоторые продукты, которые нельзя забывать, что холестерина в продуктах питания не содержится. Но это верно, что нельзя забывать, что количество поступающих его в организм вернется на исходы. Диетологи выделили список продуктов, которые нельзя пить вместе …

    С этой точки зрения определение уровня холестерина лпнп цена нижний новгорода. Вот почему уровень холестерина в крови у человека выше, чем у тех, кто находится в группе риска. В первую очередь важно следить за здоровьем питания. Ваш ежедневный пищевой рацион должен быть сбалансирован, содержать все необходимые витамины и полезные вещества. Питаться лучше дробно, небольшими порциями. …

    23.07.2019
  • Формирование культурного бренда города посредством создания музейной экспозиции, раскрывающей связь подмосковного и сибирского городов Бородино. Опыт Музея истории города Бородино

    Проект «Два Бородина»

    Цель проекта:

    Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

    Формирование культурного бренда города посредством создания музейной экспозиции, раскрывающей связь Бородино подмосковного (события Отечественной войны 1812 г.) и Бородино в Сибири (история строительства угольного разреза «Бородинский» 1945 г.).

    Задачи проекта:

    Капитальный ремонт музея с оформлением парадного входа;

    Создание инсталляция угольного карьера - музейно-педагогического пространства для разговора о судьбах первостроителей города Бородино и угольного разреза «Бородинский»;

    Создание многослойных витрин в музейных окнах - музейно-педагогического пространства для разговора о судьбах участников войны 1812 года»

    Информатизация и аудио визуализация музейного образовательного пространства.

    Причина значимости проекта

    Город Бородино (1945) в Сибири свое имя получил по названию близлежащего села Бородино (1827), названного первым губернатором Енисейской губернии Александром Степановым в честь знакового события Отечественной войны 1812 года - великого Бородинского сражения.

    По существующей легенде, первыми поселенцами села Бородино были бывшие солдаты взбунтовавшегося Семеновского полка - участники Бородинского сражения, сосланные в Сибирь навечно и прошагавшие по Сибирскому тракту тысячи верст. Ссыльные солдаты того же Семеновского полка - участники тарутинского маневра под Москвой, вновь построенное ими казенное поселение под городом Ачинском, назвали Тарутино. Есть в Сибири села Преображенка и Семеновка.

    После победных залпов Великой Отечественной войны в конце лета 1945 г. советские военнопленные, освобожденные союзными войсками из германских концлагерей и переправленные во Францию баржами из Марселя до Одессы, а дальше по восточно-сибирской железной дороге до станции Заозерная (село Бородино) прибыли на строительство буроугольного разреза в Сибири. Послевоенной экономике страны срочно требовался уголь, и лишенные гражданских прав 2800 бывших советских военнопленных оказались дешевой рабочей силой на этой гигантской стройке.

    Впоследствии «Разрез Бородинский» выйдет в разряд крупнейших угольных предприятий России.

    Так две Отечественные войны, две эпохи, два мира слились в имени города Бородино.

    Когда и чьими силами он был реализован

    Сотрудники музея начали подготовку к празднованию 200-летнего юбилея Бородинского сражения в 2009 г. Была разработана концепция новой экспозиции, сформировано понятие «музейно-педагогическое пространство». В результате родился проект «Два Бородина», сутью которого были: две войны, две истории, два поля битвы, две Франции, две ссылки, два пути, два Бородина.

    В реализации проекта были задействованы сотрудники музея (в штате 10 человек, включая рабочие специальности), администрация города Бородино в лице главы города Анатолия Борчукова (финансовые средства на капитальный ремонт музея), начальник отдела культуры, спорта, молодежной политики и информационного обеспечения Екатерина Сотникова (учредитель и организатор).

    К работе над проектом были привлечены специалисты Красноярского музейно-исторического центра на Стрелке (лучший европейский музей «за изучение и трансляцию достижений современной культуры», 1997 г., приз совета Европы «за продвижение европейской идеи», 1998 г.). Сотрудники проектной лаборатории «Репроград» из города Красноярска занимались изготовлением и монтажом оборудования экспозиционно-выставочного комплекса.

    Проект был реализован в два этапа.

    Первый этап - работы по капитальному ремонту электропроводки музея, ремонт парадного входа и выставочного зала с монтажом экспозиции «Угольная траншея» (2009-2011).

    Второй этап проекта - оборудование многослойных витрин в арочных музейных окнах в год юбилея великого исторического события 1812 г. В 2012 г. была выполнена аудио визуализация коллекции (истории в наушниках) и информатизация музея (мониторы, плазменный телевизор 3D формата и информатизационный музейный киоск).

    Ресурсы, использованные для реализации проекта

    2010 г. - проект «Два Бородина» стал победителем краевого конкурса социокультурных проектов среди муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры Красноярского края с выделенной суммой субсидии в размере 870 тыс. руб.

    2012 г. - проект «Два Бородина» стал победителем краевого конкурса социокультурных проектов среди муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры Красноярского края с субсидией в размере 500 тыс. руб.;

    Денежные средства на ремонт выставочного зала выделены администрация города Бородино в размере 690 тыс. руб.;

    Денежные средства на информационное обеспечение учреждения выделены администрацией города Бородино в размере 330 тыс. руб.;

    Денежные средства в размере 94 тыс. рублей выделены по краевой программе «Культура Красноярья» на приобретение и монтаж видеонаблюдения по периметру музея и в выставочном зале в размере 97 тыс. руб.

    Интересен тот факт, что обсуждение идеи и сути проекта состоялось в 2009 г. на первой летней школе музеологии в Перми, куда наш музей был приглашен в качестве участника. Летняя школа музеологии - это образовательная программа и коммуникационная площадка для работников музеев, созданная на базе Мемориального музея истории политических репрессий «Пермь-36». Куратором группы, в которой обсуждалась идея проекта «Два Бородина» стал хорошо известный музейному сообществу Владимир Дукельский - сотрудник Лаборатории музейного проектирования из города Москвы.

    Защищенный на Школе рабочий вариант проекта первоначально представлял собой выставку-карту с обозначенными на ней нитями разного цвета путями: ссыльных солдат семеновского полка по Сибирскому тракту и ссыльных солдат Советской армии по восточно-сибирской железной дороге.

    Впоследствии художественная концепция выставки видоизменилась. Главной идеей музейной экспозиции стал бородинский уголь - архиватор человеческих судеб. На первый план вышла личная история человека - подневольника, строившего угольный разрез. В разработке концепции, дизайнерского замысла выставки были задействованы Сергей Ковалевский - заместитель директора по проектно-инновационной деятельности Красноярского музейного-исторического центра на Стрелке, Вадим Марьясов - специалист по проектно-инновационной деятельности этого же учреждения.

    Большую, если не главную роль в работе над проектом сыграло участие сотрудников музея Бородино в программе «Новые музеи для Сибири», организованной творческой группой «Музейные решения» при финансовой поддержке фонда Михаила Прохорова (2010-2012 гг.). Благодаря этой программе, наш музей смог принять участие в работе образовательного семинара в городе Москве (2010 г.), Санкт-Петербургского всероссийского профессионального форума «Музей и детская культура: активное участие, игра и удовольствие» (2011 г.), был в составе красноярской делегации на международном фестивале музеев «Интермузее - 2012».

    Лекции специалистов группы «Музейные решения», встречи, посещение столичных музеев оказали влияние на ход бородинского проекта. Особый след оставила проектная идея «Страна Гайдарика» Марины Мацкевич - заведующей Детским музейным центром исторического воспитания при Музее политической истории России (г. Санкт-Петербург). Приемы, используемые в образовательной программе «Страна Гайдарика» впоследствии использовал и наш музей, к примеру - короткие личные истории горожан в наушниках в «угольном коридоре».

    Принцип привлечения партнеров к реализации проекта

    С сотрудниками Красноярского музейно-исторического центра на Стрелке Бородинский музей сотрудничает в периоды проведения биеннале современного искусства (в 2007, 2009 и 2011 гг.). Международная биеннале собирает музейщиков, галеристов, фотографов, художников, архитекторов и дизайнеров из России и зарубежных стран.

    Совместно с ККИЦ реализовано несколько значимых проектов биеннале - все они отмечены дипломами и грамотами. Проект екатеринбургского художника Владимира Селезнева «Бородинский уголь» о судьбах первостроителей (2011 г.) получил приз зрительских симпатий IX Красноярской биеннале и впоследствии номинировался на премию Кандинского. В связи с подготовкой к празднованию юбилея Бородинского сражения привлечение партнеров из Красноярского музейно-исторического центра подразумевалось еще на стадии написания проектной заявки. Велись переговоры с руководителями для организации совместного творческого процесса. Идея проекта была за музейными работниками, художественно-архитектурное наполнение - за специалистами музейного проектирования. В процессе работы над проектом несколько раз менялись эскизы будущей экспозиции. На этот момент администрация муниципалитета Бородино полностью прониклась идеей проекта и приняла активное участие в подготовке помещения (выставочного зала) к монтажу новой экспозиции. Замена старых музейных рам на окна из ПВХ, ремонт выставочного зала, капитальный ремонт ветхой проводки, галерейное освещение - инициированы сотрудниками музея и осуществлены за счет средств муниципального образования Бородино.

    Ход реализации проекта

    Из концепции: «Уголь прессуется миллионами лет из органического вещества. Процесс превращения биологического вещества в минеральное - процесс сохранения памяти (отпечатки папоротников, насекомых…)».

    В нашем музее уголь спрессовал в себе истории радостей и драм: шедевры сталинского ампира и землянки первостроителей, жизнь и смерть, горести и любовь…

    Предложенная специалистами музейного проектирования инсталляция (большой макет угольного карьера на Бородинском разрезе), разделила выставочный зал на две музейные зоны: прошлое разреза и города и его настоящее. Образовался одиннадцатиметровый черный коридор, внутри которого перемещается посетитель. Одна стена коридора состоит из системы сот, ячеек, решеток для размещения музейных предметов. На противоположной - система подвесов для плоскостного материала. Слоистая структура сооружения имитирует антрацит с проблесками - своеобразная структура угля.

    Погружение в историю посетитель начинает с землянки первостроителя - репатрианта. Бытовая история жизни человека впрессована в кучу угля. Здесь он живет, работает, спит, любит, умирает и рождается. В образовавшихся нишах из музейного угля, с помощью личных вещей и предметов, разыгрываются различные сюжеты из жизни первостроителей. Десять ниш - ячеек с подсветкой из импровизированных шахтерских ламп, системой полочек. Это не раз и навсегда оформленная экспозиция, так как внутри нее возможны изменения, а своего рода конструктор, который можно перебрать в неком ином варианте.

    Черный пласт с уступами взаимодействует с индивидуальными архитектурными особенностями выставочного зала. В торжественную помпезную архитектуру помещения музея в стиле «сталинского классицизма» внедрилась брутальная рыхлая структура современности, представляющая собой музейный уголь с его слоистой структурой. Четкие колонны с элементами «сталинского ампира» вырастают из «угольного пласта» и символизируют величие жизни, стремление человека к возвышенному в любых, даже нечеловеческих условиях послевоенного труда (здание музея строилось с 1949 г. по 1953 г., когда сами рабочие жили в землянках и бараках).

    В самой конструкции нет ни единого гвоздя. Ее основой служат металлические стержни, вмонтированные в подиумы, на которые «насаживаются» составляющие - планки из ДСП, выкрашенные в черный цвет. Она насчитывает 2,5 тысячи конструктивных и 1,5 тысячи декоративных элементов. Уступы, образовавшиеся снаружи инсталляции (горняки называют их «угольные горизонты»), служат для размещения скульптурных и художественных работ, демонстрации изделий прикладного искусства, передвижных выставок (www.sibborodino.ru).

    Современный архитектурный ход найден в решении зоны выхода из коридора: переход из трехмерного пространства в фотографию-баннер реальной угольной траншеи (1959 г.). На ней на фоне первого добытого угля возвышается комплекс домостроений сталинского периода, в том числе нынешнее здание музея.

    Инсталляция универсальна - легко превращается в окоп, в прилавок магазина, кукольный театр. Из нее легко достать сувенир для посетителя - своеобразный «кусочек угля с нанесенными на него отпечатками истории».

    Параллельно с монтажом экспозиции осуществлялись работы по капитальному ремонту парадного входа в музей и монтажу новой электропроводки.

    В 2012 г. конкурсной комиссией министерства культуры Красноярского края была поддержана вторая часть музейного проекта «Два Бородина», которая позволила превратить выставочный зал в единое смысловое пространство. К работе над второй частью проекта опять же были привлечены специалисты Красноярского музейного центра на Стрелке. Разработчики продолжили играть с метафорой угля. Если черный угольный коридор - траншея рассказывает о прошлом города, то новый проект, это его настоящее. Самыми зрелищными в музее стали многослойные витрины, оборудованные в трех больших арочных окнах (2,5 х 1,8) выставочного зала и размещенные на своеобразных пьедесталах из музейного угля (подиумы).

    Концептуальный мотив - ажурная легкая решетка на окнах (к ней крепятся стенды и музейные предметы): она открылась и музейный уголь «просыпался из настоящей угольной траншеи в выставочный зал музея». Образовавшиеся «пьедесталы почета» из музейного угля разместили «чемпионов» разных видов деятельности. С помощью современных технологий «воздух Бородино над углем расслоился», вобрав в себя важные события городской жизни, в том числе легенду об имени Бородино.

    В многослойной витрине «Дым Отечества» «расслоился» миф Бородино о славных героях - солдатах Семеновского полка. В основе выставки лежат гравюры и живописные произведения художников XIX в., нанесенные на тонкое оргстекло. С помощью специальных подвесов плоские прозрачные стенды размещены не решетке в разных плоскостях, что позволяет ощутить экспозиционное пространство в объемном формате. На переднем плане герой экспозиции - рядовой семеновского полка Александр Копытов на утренней молитве. Макет пушки на лафете, кивер и ранец солдата разместились на угольном пьедестале. Муляжи оружия 1812 г. подвешены на решетке между стендами и включены в смысловое пространство экспозиции. Все три окна выставочного зала решены в одном стилистическом ключе - архитип диарамы.

    Второе окно - диарама «Угольные горизонты» «расслоила воздух» на героев труда - горняка в телогрейке, награжденного орденами за трудовой героизм (Крюков Г.В.) и других тружениках, оставшихся незамеченными, но честно и с достоинством строивших Бородино.

    Третье окно - «Чемпионский снег». Здесь героем стал Заслуженный тренер России, бородинец Гарри Эллер (его родители в военные годы были сосланы в Сибирь), воспитавший двух олимпийских чемпионок по биатлону. Основой для этих витрин стали фотографии из фондов музея. Для пытливых и вдумчивых посетителей в каждой диараме - неуловимая связь с событиями Бородина 1812 г. (эскадрон гусар на горизонте угольного карьера, биатлонная винтовка землячки - олимпийской чемпионки Ольги Медведцевой среди штыков винтовок 1812 г., и др.).

    Оконные пространства оформлены к 200-летниму юбилею великого сражения под Москвой.

    Проект 2012 г. решил проблему расширения смыслового пространства экспозиции за счет привлечения новых технологий и творческих ресурсов, основанных на видео и аудиоматериалах. Музейная экспозиция (угольная траншея), которая до проекта была статичной, превратилась в интерактивное музейное пространство, которое провоцирует посетителя на участие и выводит на разговор о первостроителях города, их судьбах. Здесь, кроме представленных фотографий, подлинных вещей, можно услышать их рассказы о времени и о себе. В экспозиции теперь активно используются аудио наушники для индивидуального посетителя. Посетитель может услышать короткие личные истории, рассказанные самими первостроителями. Музей собирает истории прошлого, как экспонаты, коллекционирует их по темам: истории любви, история войны, герои труда, истории спорта и т. д.

    В нашем небольшом музее (180 кв. м.) появился большой плазменный телевизор 3D формата, с помощью которого каждый посетитель может стать участником виртуальной экскурсии в траншею разреза и понаблюдать за погрузкой угля роторным экскаватором в железнодорожный состав. Рядом с диарамой «Чемпионский снег» монитор воспроизводит кадры победного финиша олимпийской чемпионки Ольги Медведцевой на олимпийских играх в Ванкувере (Канада).

    Новый информационный киоск вместил в себя оцифрованные в рамках проекта музейные реликвии - старые фотодокументы, книги почета передовиков производства, летописи краеведов, музейные презентации и другие материалы, которые стали доступными для посетителей.

    Бородино подмосковное представлено возможностью сфотографироваться в исторических костюмах XIX в. Театрализованные музейные уроки пользуются большим спросом у школьников города.

    Результаты проекта

    Музей обрел новую жизнь, практически освободив выставочный зал от стандартных торговых витрин, которые были выставлены по его периметру. Капитально отремонтированы все помещения музея и посетителей встречает обновленный зал с экспозицией в стиле концептуального искусства и нетрадиционной подачей музейного предмета. Гордостью светятся глаза мальчишек и девчонок, когда идет разговор о сопричастности горожан к великому историческому событию России.

    Администрацией города принято решение о проведении на базе Дворца культуры города ежегодного открытого фестиваля исторического моделирования «Бородинское поле - связь времен». Это яркий, костюмированный праздник, который впервые состоялся в 2012 г. при поддержке министерства культуры Красноярского края, Государственного центра народного творчества города Красноярска. Фестиваль был посвящен 200-летию Бородинского сражения. В 2013 г. он пройдет во второй раз и будет посвящен 400-летию династии Романовых.

    Музейный проект вызвал интерес у французских специалистов современного искусства Идея пригласить для создания юбилейного арт-объекта совместную группу русских и французских студентов-архитекторов принадлежит министерству культуры Красноярского края. Ее поддержали французское посольство в Москве, администрация Бородино и руководство Бородинского разреза. Идейный вдохновитель - известный французский художник-архитектор Ксавье Жюйо. В Бородино реализацией проекта руководил его помощник - Бертран Гоусселин. Театрализованное открытие арт-объекта «Бородинский тракт» состоялось 7 сентября - в день юбилея битвы. Его специально назначили на вечернее время, большую роль здесь сыграло освещение. Мощный луч прожектора, символизировал соединение прошлого и будущего, невидимую связь с героями подмосковного Бородина. Сохранившийся Сибирский тракт в селе Бородино, по которому шли солдаты Семеновского полка, затем бывшие военнопленные советские солдаты, направленные на строительство разреза, нашел продолжение в символичной дороге из шпал и лучом света продолжился дальше через три многотонных ковша от угледобывающих экскаваторов на настоящую угольную траншею. Своеобразный телепорт, соединяющий прошлое, настоящее и будущее. Всего было использовано 200 шпал (200 лет!).

    Важным результатом проекта, мы считаем, решение, принятое администрацией города совместно с руководством градообразующего предприятия разрез «Бородинский», о строительстве смотровой площадки, с которой открывается вид на открытые горные работы. Появится возможность для туристов оценить масштабы добычи угля на крупнейшем в России буроугольном разрезе, рассмотреть залежи полезного ископаемого, исследовать залегание горельников, подземных озер. Надеемся, что это привлечет внимание промышленных туристов к территории и даст возможность музею работать в режиме автобусных экскурсий со школьниками города.

    Стало возможным расширение концепции исследовательской деятельности музея (до сих пор не получил документального подтверждения миф о ссыльных солдатах Семеновского полка в Сибири), появились новые темы музейных уроков. Это отчетливо понимают сотрудники музея Бородино и с энтузиазмом работают над увлекательными музейно-образовательными проектами.

    “Пушечная пальба усиливалась… Неприятель… стал стрелять ядрами и гранатами. Впереди шла сильная ружейная перепалка и пули во множестве летали к нам… Вскоре загремела сильная канонада на люнете… Батарея неприятельская… порядочно осыпала нас ядрами, но мы на это не смотрели… Стреляли мы, стреляли батареи левее нас, стреляли из люнета и из-за люнета. Ружейных выстрелов не было уже слышно, их заглушала канонада… Из нашей роты несколько людей и лошадей были убиты и ранены…

    Вообще, что делалось на нашем левом фланге - мы ничего не видали. Слышался оттуда только гул от выстрелов до того сильный, что ни ружейных выстрелов, ни криков сражавшихся, ни стонов раненых не было слышно. Команду также нельзя было слышать…

    Как только мы открыли огонь, на нас посыпались неприятельские ядра и гранаты; они уже не визжали протяжно, а только и слышно было над головой, направо и налево: вж… вж… вж… В нашей роте, несмотря на её выгодную позицию, много было убито людей и лошадей. Людей стало до того мало, что трудно было действовать у орудий. Фейерверкеры исправляли должность канониров и подносили снаряды. У одного орудия разбило ось и лафетную доску; орудие упало, и людьми от него пополнили недостаток при других и тем немного поисправились. У нас уже оставалось мало снарядов, но подъехали другие ящики, которые так же скоро были расстреляны…

    Вдруг французская артиллерия страшно, усиленно загремела. Наш ротный командир велел зарядить и стрелять картечью. Нам отвечали тем же. При первых выстрелах ударило меня как будто палкой по левой ноге; я присел и увидел порядочной величины картечь, но уже на излёте; она моей ноги не пробила, а только зашибла… Почти вслед за тем я упал подле орудия без всякого сознания и боли и тоже без всякого сознания очутился впереди зарядных ящиков. Вторым ударом меня совершенно ошеломило. Когда я опомнился и сел, то почувствовал резкую боль в левой стороне лица; приложил я руку к щеке, и на руке оказалась земля и кровь… Я увидел, что меня обдало землёй от рикошета с ног до головы. На мундире и панталонах земля налипла комками и кроме того землёй мне разбило нос и губы до крови. Спустя несколько минут я почувствовал тупую боль в левой ноге у колена… Хотел было встать и идти к орудиям, но не мог подняться и упал…

    …Тотчас же за мной картечь ударила подполковника… Вблизи от меня упала граната и горела подле нашего солдата, у которого часть внутренностей была наружи, значит, он находился в положении безнадёжном, но какие усилия употреблял несчастный, чтоб отползти подальше - страшно было смотреть… Неприятельские ядра начали летать чаще и чаще… Страшно было быть при орудиях во время перестрелки. Куда ни посмотришь - там ранят, там убьют человека, да ещё как убьют!.. Почти разрывало ядрами; там повалит лошадь, там ударит в орудие или ящик; беспрестанно пред орудиями рвёт и мечет рикошетами землю; направо, на возвышенности, на наших глазах разносит артиллерию, а про визг ядер и говорить нечего…

    Из-за люнета… на наши орудия… устремилась французская кавалерия… Один здоровый солдат из малороссов, вздумавший отбиваться банником, был исколот… Поручика, бывшего при орудиях, ударило картечью в офицерский знак, в самый орёл, и хотя не пробило его, но вогнуло так, что придавило грудную кость; офицер этот долго страдал грудью. Бедному подпоручику… оторвало обе ноги гораздо выше колена, и… он умер на перевязочном пункте. Другого подпоручика спас фельдфебель; заметив ядро или гранату, он схватил его за руку и только что сказал: «берегитесь», как сам был поражён в голову… Наша рота потеряла два целых орудия, два подбитых, два передка и несколько зарядных ящиков…”

    Коренная москвичка Ксения Бородина родилась в армянской семье. Отец - Томас - через год, после рождения Ксюши, расстался с ее мамой Инной Булатовной, и больше не поддерживал связь с семьей. Одинокая молодая женщина вскоре повторно вышла замуж за архитектора из Италии и уехала с новым супругом на его родину. Воспитанием Ксении в Москве занимались бабушка и дедушка. Немного повзрослев, девочка постоянно навещала маму в Италии. В доме отчима она гостила по две-три недели, после чего возвращалась на горячо любимую родину.

    До четырнадцати лет Ксюша училась в общеобразовательной столичной школе, а с десятого класса перешла в частный лицей. В этом учебном заведении девочка в совершенстве овладела несколькими иностранными языками. В семнадцать лет Бородина сдала документы в летнюю английскую школу «Мультилингвич». Согласно условиям обучения, девушка несколько месяцев прожила в Англии в семье медицинской сестры и обычного строителя.

    А на родине Ксюшу ждал Саша - соседский мальчик, с которым она встречалась около трех лет. Возможно, это была первая любовь будущей звезды Дома 2. И, не выдержав разлуки, Ксения променяла обучение в престижной европейской школе на возвращение в Россию к любимому Александру. Отчим и мама отговаривали Бородину от столь опрометчивого поступка, но девушка уже приняла решение и отступать не собиралась.

    В столице она поступила на второй курс туристического ВУЗа и… рассталась с Александром. Стоит отметить, что Ксения ни разу не пожалела о том, что отказалась получать образование в Англии.

    В этот период главной целью Ксении Бородиной было достижение успеха в сфере шоу-бизнеса. Девушка искренне мечтала стать телезвездой. В университетские годы ее неоднократно можно было увидеть на всевозможных кастингах и пробах, но о какой-то популярности пока говорить слишком рано. Ксюша же ожидала немедленного результата от своих усилий и, не дождавшись его, засобиралась переезжать в Италию. Звонок с телевиденья застал Ксению в аэропорту. Буквально перед вылетом девушке сообщили, что по итогам одного из кастингов ей предлагают роль ведущей в новом телепроекте. Разумеется, Бородина приняла предложение и отказалась лететь к родителям.


    Так, весной 2004 года Ксения становится прорабом на телевизионной стройке - популярном реалити-шоу под названием Дом 2. Ее коллегой является Ксения Собчак. Очень быстро популярность программы выходит за пределы России и распространяется на страны ближнего зарубежья.

    Участники телепроекта занимаются тем, что ищут свою вторую половинку, здесь же нашла свою любовь и Ксюша Бородина. Однако отношения с Оскаром Каримовым длились лишь несколько месяцев. Расставшись с участником Дома 2, Ксения начала встречаться с бизнесменом Никитой Исаевым, а после вскружила голову московскому ди-джею Антону.

    В этот период жизнь Ксении Бородиной наполняется новыми событиями, эмоциями, ощущениями. Девушка пишет и выпускает несколько книг, открывает салон красоты совместно с Сергеем Зверевым, ведет Дом 2, принимает участие в частных вечеринках.

    В 2005 году Бородина познакомилась с бизнесменом Юрием Будаговым и через три года согласилась стать его женой. Примерно через год в молодой семье появилась прекрасная малышка Маруся.

    Несмотря на десятилетний опыт наставления молодежи, стремящейся найти любовь, бессменная ведущая Дома 2 свой брак сохранить не смогла. В 2011 пара развелась. Главной причиной разногласий стало максимальное погружение Бородиной в светскую жизнь и нежелание проводить время с семьей.

    Являясь человеком влюбчивым, Ксения очень быстро восстановила общение с противоположным полом после развода. Однако ни одни отношения успехом так и не увенчались. Пожалуй, наиболее ярким и продолжительным из всех стал роман с Мишей Терехиным, экс-участником телепроекта. Три года ребята ссорились и мирились, постоянно пребывая в состоянии тотального напряжения. Осенью 2014 года пара рассталась окончательно.

    Сейчас Ксения Бородина счастлива в новых отношениях и уже готовится к свадьбе с Курбаном Омаровым.