Долорес кондрашова личная жизнь. Несколько слов о личной жизни

Чтобы понять творческого человека, нужно увидеть его в рабочей обстановке. С Долорес Кондрашовой, очаровательной хозяйкой салона “Велла-Долорес” и признанным мэтром парикмахерского искусства, мы встретились именно так - в салоне, который от начала и до конца был создан ею. Это ее любимое детище, которому она отдает львиную долю своей энергии, хотя у нее много дел как у президента Союза парикмахеров и косметологов России, главного тренера сборной команды страны и президента регионального отделения международной конфедерации парикмахеров по Восточной Европе. Поэтому увидеться с ней иначе как на работе, наверное, невозможно. И разговор, естественно, был о профессии и творческих успехах.

Ваши ученики занимают первые места на престижнейших чемпионатах, многие открывают собственные салоны и вообще становятся известными людьми. Но и вы когда-то тоже были ученицей. Как начался ваш творческий путь?
- Все произошло совершенно случайно. Я вообще-то с детства мечтала работать в театре. Режиссером. Почему не актрисой? Ну, я довольно критически оценивала свои внешние данные - ростом маленькая, внешность далеко не звездная (так я считала всегда). А театр, искусство - это вроде как семейное: сестра стала режиссером, сейчас руководит детским театром; папа работал директором филармонии в Баку, мама училась в консерватории. В общем, все вокруг меня жили творчеством. Решила поступать в театральное, долго и серьезно готовилась. Тогда курс набирал Баратов - режиссер Большого театра, я сдала ему коллоквиум. Но в день, когда я отправилась сдавать экзамены, он разбился, три месяца пролежал в больнице. Так что ничего у меня не сложилось, хотя я к тому времени успела даже поработать в хоре. Кстати, не зная ни одной ноты, выучила Седьмой вальс Шопена... Как же я расстроилась, как убивалась! Не мыслила своей жизни без театра. Пришла домой в сквернейшем настроении, и тут-то судьба и решилась. Дело в том, что мама, тоже расстроенная моей неудачей, как раз в тот день ходила делать маникюр, а заведующий парикмахерской, мамин хороший знакомый, сочувствуя, сказал ей: “Вы так мучаетесь... Театр - это, конечно, хорошо. Но вы ведь хотите, чтобы ваша дочка зарабатывала на хлеб с маслом? Тогда отдайте ее мне, я сделаю ее парикмахером”. Во мне, конечно, все возмутилось: как это - парикмахером? Казалось бы, приличная семья: один брат - композитор, другой - дирижер, сестра - режиссер, а я вдруг парикмахер... Это же страшно! И хотя я почти сразу после провала в ГИТИСе поступила на подготовительные курсы - на художника-гримера, мама сказала: “Давайте попробуем”. И я отправилась на курсы парикмахеров, - тот знакомый убедил, что мне это будет полезно как гримеру.

- А когда ваша профессия вам по-настоящему понравилась?
- Не сразу. Занятия проходили в жутких условиях, - это была страшная, просто кошмарная баня на Разгуляе, комбинат № 2, с тараканами, с крысами, с прочими прелестями. Головы клиентам мыть было противно, брезгливая была очень. Но стричь (совершенно неожиданно) понравилось. Повезло с педагогом, - она оказалась очень интересным, интеллигентным человеком. Поняла, что меня нужно хвалить, что мне нужно сознание собственного успеха. От похвал я все больше распалялась, хотела превзойти саму себя. А однажды попала в качестве помощника на Московский городской конкурс. Подавала мэтрам полотенца. Конечно, я была тогда совсем юная, закомплексованная, но поняла: нужно и мне выступать. Ну а потом была поездка с тургруппой в Польшу на чемпионат Европы. И то, что я там увидела, меня просто потрясло. Захотелось выступать самой. А потом пошло-поехало: участвовала в разных конкурсах, занимала первые места.

- А гримером в театре поработать не пришлось?
- Нет, но были работы в кино. Есть такой фильм - “Гранатовый браслет”. Там моя сестра играла пианистку Женни Рейтер. А когда я ее причесала, режиссеру очень понравилось - и потом я много работала с актерами. Но, в общем, это было неинтересно: люблю фантазировать, не люблю, когда заранее задано, что сделать. Да и клиентов таких не люблю, которые приходят и требуют: сделайте мне так, так и так! Но знаете, сейчас люди изменились, стали доверять мастеру.

- Как близкие воспринимали вашу работу?
- Сначала они все, кроме мамы, ничего не знали. Когда вышла замуж, от мужа примерно год скрывала, чем занимаюсь. Было стыдно. Но когда я поехала в Париж на чемпионат мира, заняла там второе место - тогда в ереванской газете напечатали статью об этом. Тут только родственники и узнали, что я парикмахер. Но обрадовались, поздравляли.

- После серебряной медали в Париже у вас, конечно, появились новые перспективы...
- После удачи в Париже поняла: выше подниматься некуда. Можно опять участвовать в бесконечных конкурсах, но это уже будет повторение. А хотелось расти дальше. И вот надумала преподавать, учить молодежь. Мне дали целый институт - конструкторско-технологическое бюро при Министерстве бытового обслуживания. Я была заведующей лаборатории. Команда подобралась неплохая, мы начали проводить семинары, создали свою школу, она стала известной по всему Союзу. Обучали всех - семинары, стажировки, поэтому мы такие известные. С учениками я строга, требовательна. Но люблю их, они меня тоже. Кто они? Много талантливых ребят из провинции - они пробивные, честолюбивые. А ведь эти качества главные в любом деле.

- А чем отечественная школа парикмахерского искусства, на ваш взгляд, отличается от зарубежных?
- Прежде всего, изобретательностью: качественно постричь могут многие, но создавать на голове праздник с помощью своей фантазии - это могут только русские. Ведь у нас же долгое время ничего не было, ни средств для укладки, ни аппаратуры, а традиции оказались разрушены в советский период... Выручала оригинальность, а когда мы освоили, наконец, современные технологии, у русских появилась репутация самых творческих мастеров. И ведь кто теперь становится парикмахерами? Мальчики из интеллигентных семей. Вот до чего дошло! Это стало очень интересной и престижной профессией.

Беседовала Виктория Селантьева

Дополните информацию о персоне

Золотая_медаль_ВДНХ_СССР.jpg

Командорский_крест_ордена_Почётного_легиона.jpg

Орден_«Знак_Почёта».jpg

Орден_Дружбы_Народов.jpg

Биография

Долорес Кондрашова родилась в семье директора концертно-театрального объединения Баку Гургена Тертеряна. После смерти отца вместе с матерью и сестрой приехала в Москву. Здесь она увлеклась и посвятила себя парикмахерскому искусству.

С 1962 по 1970 годы работала парикмахером - модельером. В 1970 году - победитель конкурса парикмахеров социалистических стран «Кубок Дружбы», серебряный призёр Чемпионата мира по парикмахерскому искусству в Париже. С 1971 по 1989 год - Руководитель Лаборатории моделирования причесок при Министерстве бытового обслуживания. С 1971 года по настоящее время главный тренер сборной команды России по парикмахерскому искусству. В 1998 году на Чемпионате мира в Сеуле российская сборная впервые завоевала титул Чемпиона мира по парикмахерскому искусству.

Окончила Московский технологический институт по специальности экономист (1986 г.) В 1992 году создала Союз парикмахеров и косметологов России, Президентом, которого является по настоящее время.

С 1992 года издает первый и единственный по настоящее время общероссийский журнал для парикмахеров и косметологов «Долорес».

В 1992 году совместно с фирмой WELLA основала салон «Велла-Долорес», который является лучшим в России и одним из лучших в мире.

В 1997 году открыла первую в стране Академию парикмахерского искусства, которая готовит мастеров высшей категории для всей России.

Является создателем фестиваля «Мир красоты», который много лет проводится в Государственном Кремлевском Дворце. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России.

Долорес Кондрашова является создателем фестиваля «Весенний вернисаж», который много лет проводится в Гостином Дворе. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России.

Кондрашова Д. Г. открыла дорогу в искусство таким известным российским дизайнерам прически как Ирина Баранова, Сергей Зверев, Марина Васканян и многим другим.

5 марта 2001 года Долорес Кондрашова в числе заслуженных женщин России была приглашена в Кремль на прием к президенту России Владимиру Путину, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

27 апреля 2002 года Долорес Кондрашова была награждена президентом Российской Федерации, высоким званием «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». Она единственная из наших соотечественников, занятых в сфере beauty-индустрии, носит это высокое звание.

Удостоена многих почётных правительственных наград, в том числе ордена «3нак Почёта» и ордена «Дружбы народов». Французское правительство, по достоинству оценив вклад Долорес в дело мирового парикмахерского искусства, наградило её «Большим Рыцарским крестом Командора».

На последнем конгрессе Всемирной организации парикмахеров (ОМС), состоявшемся летом 2006 года, Долорес Кондрашова вновь была избрана президентом Восточно-Европейской зоны ОМС.

Основатель Академии парикмахерского искусства «Долорес» (27 января 1997 года).

Достижения

  • Заслуженный деятель искусств России (2002)
  • Заслуженный работник бытового обслуживания населения РСФСР
  • Президент Союза парикмахеров и косметологов России
  • знак «Отличник службы быта»
  • Золотая медаль ВДНХ «За успехи в народном хозяйстве СССР» (3)
  • орден «3нак Почёта»
  • орден «Дружбы народов»
  • «Большой Рыцарский крест Командора» (Фр.

Разное

  • Отец Гурген Тертерян был директором Бакинской филармонии.
  • Именем Долорес ее назвали в честь пламенной революционерки Долорес Ибаррури. Фамилия Кондрашова досталась ей от первого мужа - военного.
  • Супруг Долорес - режиссёр, сценарист (один из авторов "Кабачка "13 стульев") Иосиф Гольдман.

Изображения

    Кондрашова Долорес Гургеновна

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Долорес Кондрашова
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
знаменитый российский парикмахер , Заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

СССР 22x20px СССР →Россия 22x20px Россия

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:
Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:
Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Доло́рес Гурге́новна Кондрашо́ва (род. 24 ноября , Баку , Азербайджанская ССР) - российский советский парикмахер и дизайнер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (), заслуженный работник бытового обслуживания населения Российской Федерации ().

Биография

На последнем конгрессе Всемирной организации парикмахеров (ОМС), состоявшемся летом 2006 года , Долорес Кондрашова вновь была избрана президентом восточноевропейской зоны ОМС.

Личная жизнь

Награды

  • Орден Трудового Красного Знамени ( , № 995269)
  • Орден «Знак Почёта» ( , № 572283)
  • Три Золотых медалей ВДНХ СССР «За успехи в народном хозяйстве СССР» ( , , )
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации ()
  • Заслуженный работник бытового обслуживания населения Российской Федерации ()
  • Медаль «Ветеран труда» ()

Напишите отзыв о статье "Кондрашова, Долорес Гургеновна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кондрашова, Долорес Гургеновна

– Вы совершенно правы, мадонна, – кивнул Караффа. – Народы не подчиняются добровольно – их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства… Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ – я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится «чистым полотном», на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не «висеть» в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная «история».
– И неужели Вы думаете, что никто не видит, что по-настоящему происходит?.. Ведь на Земле так много умных, одарённых людей! – возмущённо воскликнула я.
– Ну почему не видят? Избранные – видят, и даже пытаются показать остальным. Но их мы время от времени «подчищаем»... И всё снова становится на свои места.
– Так же, как Вы «подчищали» когда-то семью Христа с Магдалиной? Или сегодня – одарённых?.. Что же это за «бог», которому Вы молитесь, Ваше Святейшество? Что за изверг, которому надобны все эти жертвы?!
– Если уж мы говорим откровенно, я не молюсь богам, Изидора... Я живу РАЗУМОМ. Ну, а Бог нужен всего лишь безпомощным и нищим духом. Тем, кто привык просить – о помощи... о выгоде... да обо всём на свете! Только бы не бороться самому!.. Это – людишки, Изидора! И они стоят того, чтобы ими управляли! А остальное уже дело времени. Вот поэтому я и прошу Вас помочь мне дожить до того дня, когда я обрету полную власть в этом ничтожном мире!.. Тогда Вы увидите, что я не шутил, и что Земля будет полностью мне подчиняться! Я сделаю из неё свою империю... О, мне нужно только время!.. И Вы его мне дадите, Изидора. Вы просто пока об этом не знаете.
Я потрясённо смотрела на Караффу, очередной раз понимая, что на самом деле он намного опаснее, чем я ранее представляла. И я точно знала, что он ни за что не имеет права далее существовать. Караффа был Папой, не верящим в своего Бога!!! Он был хуже, чем я могла это себе вообразить!.. Ведь можно попытаться как-то понять, когда человек вершит какое-то зло во имя своих идеалов. Такое нельзя было бы простить, но как-то можно было бы понять... Но Караффа и в этом лгал!.. Он лгал во всём. И от этого становилось страшно...
– Знаете ли Вы что-либо про Катар, Ваше Святейшество?.. – не утерпев, спросила у него я. – Я почти уверена, что Вы об этом немало читали. Это была чудесная Вера, не правда ли? Намного правдивее, чем та, которой так лживо кичится Ваша церковь!.. Она была настоящей, не то, что Ваш сегодняшний пустозвон…
Думаю, (как делала это часто!) я намеренно злила его, не обращая внимания на последствия. Караффа не собирался отпускать или жалеть нас. Поэтому, я без угрызений совести разрешала себе это последнее безобидное удовольствие… Но как оказалось, Караффа обижаться не собирался… Он терпеливо выслушал меня, не обращая внимания на мою колкость. Потом поднялся и спокойно произнёс:
– Если Вас интересует история этих еретиков – не откажите себе в удовольствии, сходите в библиотеку. Надеюсь, Вы всё ещё помните, где она находится? – Я кивнула. – Вы найдёте там много интересного… До встречи, мадонна.
У самой двери он вдруг остановился.
– Да, кстати… Сегодня Вы можете пообщаться с Анной. Вечер в Вашем полном распоряжении.
И, повернувшись на каблуках, вышел из комнаты.
У меня резко сжалось сердце. Я так страдала без моей милой девочки!.. Так хотела её обнять!.. Но радоваться особо не спешила. Я знала Караффу. Знала, что по малейшему изменению его настроения он мог всё очень просто отменить. Поэтому, мысленно собравшись и постаравшись не слишком надеяться на «светлое» обещание Папы, я решила сразу же воспользоваться разрешением и посетить когда-то сильно потрясшую меня папскую библиотеку…
Немного поплутав в знакомых коридорах, я всё же довольно быстро нашла нужную дверь и, нажав на небольшой изящный рычажок, попала в ту же огромную, до потолка забитую книгами и рукописными свитками, комнату. Всё здесь выглядело совершенно как прежде – будто никто никогда не доставлял себе беспокойства, пользуясь столь дивным кладезем чужой мудрости… Хотя я точно знала, что Караффа тщательно изучал каждую, даже самую невзрачную книгу, каждую рукопись, попавшую в эту потрясающую книжную сокровищницу…
Не надеясь быстро найти в этом хаосе интересующий меня материал, я настроилась своим любимым способом «слепого смотрения» (думаю, так когда-то называли сканирование) и сразу же увидела нужный уголок, в котором целыми стопками лежали рукописи… Толстые и однолистные, невзрачные и расшитые золотыми нитями, они лежали, как бы призывая заглянуть в них, окунуться в тот удивительный и незнакомый мне, мистический мир Катар, о котором я не знала почти ничего… но который безоговорочно притягивал меня даже сейчас, когда надо мной и Анной висела страшная беда, и не было малейшей надежды на спасение.
Моё внимание привлекла невзрачная, зачитанная, перешитая грубыми нитками книжечка, выглядевшая выцветшей и одинокой среди множества толстенных книг и золочёных свитков… Заглянув на обложку, я с удивлением увидела незнакомые мне буквы, хотя читать могла на очень многих, известных в то время языках. Это меня ещё более заинтересовало. Осторожно взяв книжечку в руки и осмотревшись вокруг, я уселась на свободный от книг подоконник и, настроившись на незнакомый почерк, начала «смотреть»…

Это не рассказ о золушке, которая стала принцессой. Жизнь и карьера Кондрашовой не подчиняется привычным правилам. Долорес непредсказуемая, нетерпеливая, неуправляемая и неподдающаяся… Думаю, что это не «вся она». Впрочем, в этом вы убедитесь сами.

Долорес из Баку. Там она родилась. В семье Гургена Тертерянова. Многие из потомков этого известного рода были учеными, медиками, юристами, режиссерами и музыкантами. Родители юной Долорес, Гурген и Тамара обожали музыку, литературу, и жизнь своих дочерей – Долорес и Жанны, окружали радостью и красотой. С детства Долорес, названная так в честь испанки Ибаррури, росла настоящим сорванцом.

Подвижная дочь, с неуемной энергией пугала мать, но зато вызывала улыбку (несмотря на ее проказы) у отца. В 40 – е годы прошлого столетия сестра матери Долорес, Нора с мужем переехала в Москву из Баку. Следом за ними перебралась в столицу и Тамара. К тому времени она успела похоронить мужа (ему было чуть больше 40 лет), мать. Для семьи началась новая жизнь. Непростая, не очень сытная, и, подчас, совсем не веселая. Жили в обычной коммуналке.



Начало творческого пути Долорес.

Девочки, окончив школу, хотели хоть чем – то помочь матери. Они даже подали заявление в администрацию завода с просьбой взять их на работу учениками токаря. Но… им отказали.
Позже Жанна поступила в ГИТИС, мечтая стать режиссером музыкального театра. А своей младшей сестренке она предложила попробовать себя на артистической стезе. Но, как позднее вспомнит сама Долорес, ее сразу «забраковали». Все ей твердили в один голос – «не та фактура».

Маленькая, юркая, тоненькая, с копной рыжих волос, она не внушала доверия мэтрам театра.
Мать определила несговорчивую дочь поступить на подготовительные курсы технологического института. Но Долорес вскоре… оставила учебу. Хотя впоследствии Долорес окончила этот институт, получила профессию экономиста. Но это случилось не сразу. В те же удивительные молодые годы Долорес отправилась на работу… в парикмахерскую (с «легкой руки» своего соседа, парикмахера Исаака Моисеевича).

Наши девушки на конкурсных программах

В то время, а это было после войны, «салонов» и в помине никаких не было, и о стилистах никто понятия не имел. Все парикмахерские ютились в подвальных помещениях. Долорес определили к «знающему» мастеру и строго- настрого приказали следить за тем, что он и как делает. Так, Долорес, более, чем скромного росточка, (1,54 метра) в огромном застиранном халате, встав на низкий стульчик, целыми днями следила за быстрыми руками парикмахера. К вечеру она так уставала, что, придя домой, сразу падала на диван. Мать только вздыхала. Ну, вот же, выбрала дочь себе работу. И какую. Не престижную…

Не о такой судьбе она мечтала для дочери. Но Долорес только отмахивалась. Или весело заявляла, что до 1917 года наши мастера Василий Яковлев и Иван Андреев стали «профессорами» парикмахерского искусства, завоевали множество наград, «покорили» Париж. Ей еще тянуться и тянуться до них… Но, с чем девушка никак не могла смириться, это с тем, что окружало ее. Надув губки, недовольная Долорес приставала без конца к владельцу парикмахерской, требуя чистые халаты и полотенца. Но особенно она была поражена оснащением парикмахерских. Везде, где Долорес успела побывать, московские парикмахеры не имели хороших ножниц, щеток, лака, даже держателей для бигудей.

Период становления Долорес на новом поприще совпал с ее замужеством. Она вышла замуж за офицера Леонида Кондрашова, заодно сменив и имя (с Долорес на Ларису). Правда, брак этот был недолгим. И через пять лет молодые «разбежались». Долорес не очень по этому поводу переживала, отбоя от поклонников не было. «И не сказать, что она красива, - говорил о сестре ее двоюродный брат Роман, - но Долка – это целое «море обаяния».

Салон "Долорес"

В 50 – е годы 20 века парикмахеры СССР «творили» под запах одеколона «Шипр», в приспособленных помещениях, а смотры на звание «лучшего по профессии» проходили в… банях. Даже попав в Варшаву (первая страна, куда их «допустили»), наши парикмахеры чувствовали себя «неуютно» на конкурсе, увидев, как оснащены их коллеги из стран соцлагеря. И это в тот период, когда в Париже (с 1947 г.) мастера со всего мира по – настоящему создавали красоту, украшая головки женщин небывалыми по великолепию прическами.

И все же косная система страны советов постепенно давала сбой. Так, было при Министерстве бытового обслуживания создано конструкторское бюро (по сути, институт) , где главным художником лаборатории «парикмахерских услуг» стала Долорес Кондрашова. Долорес и ее коллеги колесили по стране, создавая на местах подобные лаборатории, проводили учебу, семинары, обменивались опытом. Но самым главным достижением этой женщины стало создание сборной команды мастеров, которую она готовит для международных соревнований.

В г. Сочи Долорес встречает «своего» мужчину. Она влюбляется в журналиста Иосифа Гольдмана (в своих кругах просто «Джоз»). Умный, красивый, талантливый, - сама элегантность в одежде. И только в 1972 году Кондрашову приглашают в Париж, где ее работа на международном форуме парикмахеров была оценена серебряной медалью. До этого Долорес одержала победу на конкурсе парикмахеров из стран соцсодружества, который прошел в Москве, завоевав «Кубок дружбы». Из –за границы Кондрашова привозит, как правило, своим коллегам инструменты для работы, коробки с бальзами и шампунями, которых в нашей стране в ту пору не было.

Долорес всегда работает, даже во время отдыха.

Все, кто когда – нибудь работал или просто общался с Долорес, всегда удивлялись тому, как ей хватало на все времени. В 90 – е годы прошлого века Кондрашова с энтузиазмом строит салон, о котором всегда мечтала, под своим именем «Долорес» (позже он станет называться «Велла – Долорес», когда Кондрашова будет сотрудничать с немецкими специалистами). Авторитет Кондрашовой растет год от года. Ее специалисты, которых она «собирала» со всех концов страны, всякий раз поражают посетителей.

Сама "императрица" Долорес.

Энергия и уверенность Долорес буквально «пробивает» все стены. Она не только создала сборную для участия в международных конкурсах (в 1998 г. в Сеуле мы стали первыми), но сумела также создать союз парикмахеров России, стала его президентом. В 1997 году Кондрашова возглавила Академию парикмахерского искусства «Долорес». Это была ее давняя мечта. Долорес «поднимала» Академию «по кирпичику». А с 1994 года Кондрашова регулярно стала проводить в Москве фестивали парикмахерского искусства, назвав их «Мир красоты».

Каждый фестиваль – это праздник, это шоу, это грандиозное открытие в мире моды, косметологии, парикмахерского искусства… Праздник Долорес – это всегда театр. Но это еще и мастер – классы, без которых не обходится ни один фестиваль.

Прожив с Долорес в гражданском браке 25 лет, Иосиф Гольдман оформляет в 1993 году с ней официальный брак.

Сумасшедший ритм работы сказывается на здоровье Долорес. В 2000 году в тяжелом состоянии (инсульт) ее помещают в ЦКБ. Кондрашова не знала слова «стоп», она «расшвыривала» все проблемы, и вот… неподвижность. Но Долорес не сдается. Вскоре санаторий «Барвиха», куда ее переводят, становится офисом для работы и общения с коллегами. Она учится говорить, ходить, двигаться. Она дает указания, вникают в каждую мелочь работы.

Не секрет, что в самое тяжелое для нее время, некоторые из специалистов салона «Велла- Долорес» покинули его. Но Кондрашова не унывает. Ее коллеги летят в Токио, потом был Лас – Вегас, далее - фестиваль в Москве… и везде победа. Кондрашова передвигается еще в коляске, но она идеально причесана, одета и у нее с лица не сходит улыбка.

Работа Екатерины Рождественской (Кондрашова).

Заслуженный деятель искусств РФ Долорес Кондрашова награждена многими государственными наградами, у нее масса дипломов, «кубков», поощрительных премий. Она с достоинством носит «Большой рыцарский крест Командора», которым отмечен ее талант французами.

Вот так… Обычная, но талантливая девчонка, став парикмахером, добилась невероятных успехов в своей профессии. Да, она из тех, кто всегда под номером «один»…

Долорес Кондрашова Долорес Гургеновна Кондрашова родился 24 ноября 1936 года в Баку, Азербайджанская ССР — заслуженный деятель искусств России (2002). Заслуженный работник бытового обслуживания населения РСФСР, обладатель знака «Отличник службы быта» и трех Золотых медалей ВДНХ «За успехи в народном хозяйстве СССР».
07.09.11
Долорес Гургеновна Кондрашова родился 24 ноября 1936 года в Баку, Азербайджанская ССР — заслуженный деятель искусств России (2002). Заслуженный работник бытового обслуживания населения РСФСР, обладатель знака «Отличник службы быта» и трех Золотых медалей ВДНХ «За успехи в народном хозяйстве СССР».

С 1962 по 1970 годы работала парикмахером в Москве, добилась впечатляющих успехов.

В 1970 году талант Кондрашовой оценили на конкурсе парикмахеров социалистических стран «Кубок Дружбы», где она стала победителем. Кондрашову признали и на международном уровне — она получила серебряную медаль Чемпионата мира по парикмахерскому искусству в Париже. Прически «Голубь мира» и «Элегия» произвели впечатление на тысячи зрителей.

С 1971 по 1989 годы Долорес Кондрашова занимала пост руководителя Лаборатории моделирования причесок при Министерстве бытового обслуживания СССР. Она основатель и действующий президент Союза парикмахеров и косметологов России, а также тренер сборной команды России по парикмахерскому искусству. Именно под ее руководством в 1998 году наша команда впервые завоевала титул чемпиона мира.

В 2002 году на чемпионате мира в Лас-Вегасе команда России подтвердила лидирующие позиции отечественной парикмахерской школы. А в 2006 году в Москве сборную России ждал настоящий триумф: женские и мужские мастера завоевали четыре золотых кубка в командном зачете и двадцать восемь золотых медалей — в индивидуальном.

Является создателем фестиваля «Мир красоты», который много лет проводится в Государственном Кремлевском дворце. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России. Долорес Кондрашова является создателем фестиваля «Весенний вернисаж», который много лет проводится в Гостином Дворе. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России.

Кондрашова Д. Г. открыла дорогу в искусство таким известным российским дизайнерам прически как Ирина Баранова, Сергей Зверев, Марина Васканян и многим другим.

5 марта 2001 года Долорес Кондрашова в числе заслуженных женщин России была приглашена в Кремль на прием к президенту России Владимиру Путину, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

27 апреля 2002 года Долорес Кондрашова была награждена президентом Российской Федерации, высоким званием «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». Она единственная из наших соотечественников, занятых в сфере beauty-индустрии, носит это высокое звание.

Удостоена многих почетных правительственных наград, в том числе ордена 3нак Почета и ордена Дружбы народов. Французское правительство, по достоинству оценив вклад Долорес в дело мирового парикмахерского искусства, наградило ее «Большим Рыцарским крестом Командора».

На последнем конгрессе Всемирной организации парикмахеров (ОМС), состоявшемся летом 2006 года, Долорес Кондрашова вновь была избрана президентом восточноевропейской зоны ОМС.

Среди знаменитых учеников Кондрашовой — Сергей Зверев, Ирина Баранова, Марина Васканян и многие другие. Ее клиентками в разное время были первые леди СССР и России Раиса Горбачева и Наина Ельцина.

Долорес Кондрашевой, стала родоначальником школы российских мастеров, как таковой. Нельзя сказать что до нее не было талантливых мастеров, но именно с ее приходом появилась стилистическая общность, если хотите — свой подчерк нашей команды. Она вывела наших мастеров на международную арену. В начале — на конкурсы среди стран соцлагеря, потом — на мировой уровень. И с первых конкурсов — получали золото. Тогда костяк команды составили такие мастера как Людмила Голубева, Татьяна Дак, Важа Мхитарян, Марина Немцова, всех и не перечислишь.

Кстати любопытная деталь — первую свою коллекция моделей Валентин Юдашкин, теперь известный кутюрье, сделал для показа на конкурсе в Польше. Тогда в начале 80х годов, за это выступление командное «золото», и не малая заслуга в этом была Валентина Юдашкина. А задача у него была, ох как непроста — не только создать костюм, но и «вписать» его в образ, дух прически. Так что бы костюм не подавлял, а подчеркивал, оттенял ее. Там же на чемпионате, он и познакомился с Мариной Немцовой, одним из мастеров команды, которая потом стала его женой.