ДДТ: «История звука». Избранные песни. «ДДТ»: «История звука

Юрий Шевчук и группа «ДДТ» представляют долгожданную концертную программу «История Звука». Лучшие песни из самых знаковых альбомов легендарного коллектива - с момента основания до наших дней - впервые объединены в одну программу, расширенная версия которой прозвучит на грандиозных концертах 5 марта 2017 года в Москве, на сцене Спортивного комплекса «Олимпийский» и 11 марта 2017 года в родном Петербурге, в стенах СКК.

К этому масштабному концерту группа шла, кажется, всю жизнь. Давно освоив высокотехнологичными шоу самые крупные площадки страны, разрушая стереотипы о русском роке, они доходили до самых потаенных смыслов и выплывали на поверхность вновь «рожденными в СССР»: объединяя миллионы людей, говорящих на одном языке и живущих в самой большой по территории стране мира. Без преувеличения, программа избранных песен группы ДДТ — главное рок-событие десятилетия, программа состоит из трех частей – по трем эпохам легендарного коллектива. Впечатляющий тур по всей стране, который ждут миллионов поклонников группы, закончится грандиозным концертом в Санкт-Петербурге. В треклист вошли песни “Не стреляй”, “Осень”, “Это все”, “Мальчики-мажоры”, “Я получил эту роль”, “В последнюю осень”, “Просвистела”, “Ветер”, “Родина”, “Глазища”, “Ленинград”, “Революция” и другие, всеми известные композиции.

Звучание группы за время существования кардинально менялось: от ритм-энд-блюза до индастриал и инди-музыки. Иногда становилось решительней, иногда объемнее и лиричнее. В репертуаре были и философские вальсы, и рок-баллады, и сатирические басни, и поэтические чтения. Шоу-программы ДДТ - это несколько специальных трейлеров с оборудованием, огромные экраны с красочным видео-артом и концептуальные мультимедийные инсталляции. Но главное, за что любят ДДТ, остается неизменным - их интерес и любовь к человеку в это непростое время перемен.

Юрий Шевчук всегда занимал в русском роке особенную нишу. Главные вехи в жизни лидера ДДТ можно описать простым перечислением песен, ставших популярными в масштабе страны.

Написанная в 1981 году в Уфе, песня «Дождь» из всех хитов ДДТ, наверное, самая ранняя. Все мы помним пацифистскую песню «Не Стреляй!» (1982 год). Говорят, именно тогда группа и нареклась своим «химическим» названием. «Я получил эту роль» - горькая исповедь молодого человека в позднюю советскую эпоху (1984 год). В «Ленинграде» чувствовалось радостное предвкушение перемен (1987 год). «Предчувствие Гражданской Войны» написана в 1988 году сразу после похорон Александра Башлачёва. Горький хит «Родина» Шевчук написал в 1989 году после прочтения гениального романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». В тексте появились «чёрные фары у соседних ворот», «переполненная плаха» и куплет про «Бога-отца». Позже в 1991 году ДДТ записали песню «Рождённый в СССР», отреагировав на распад Союза, давно ставшую мемом. И только в 1992 году пресловутая «Что такое осень» принесла Шевчуку массовую народную любовь. Второй хит про любимый город «Черный Пес Петербург» (1992) - настоящий русский блюз, тяжелый и сумрачный. Ещё одним хитом стала красивая песня «Ты не один», на которую был снят запоминающийся клип с дальнобойщиком и бегущей собакой. В альбоме «Это всё» (1994 год) нет ни одной проходной песни. Самая известная песня о Чеченской войне – «Мертвый город. Рождество» (1995 год). Песня «Любовь» (1995 год) родилась из бегства Шевчука в деревню — чтобы не сойти с ума от увиденного в Чечне.

Можно и дальше перечислять знакомые всем названия любимых песен, важно понимать - мы вместе с ними успели пожить в трёх разных эпохах, пережить невозможное, кажется, научились жить снова - в новом времени и новой реальности.

Весной 2017 года вы получите редкую возможность услышать все ваши самые любимые песни в одном концерте, которые очень давно не исполнялись, но, на взгляд музыкантов, актуальны и сегодня.

Мы рады, что программа случилась - у нас появилась возможность расширить границы смыслов и сделать наши музыкальные поля экспериментальными. Главная задача - разместить все песни, которые мы хотим сыграть, в границах одного концерта…, - говорит Юрий Шевчук.

Концерты ДДТ для многих - знак качества живой музыки. И на этот раз группа готова представить в Москве свой легендарный звук, свои интересные визуальные и световые решения. Вспомнить и спеть любимые песни можно будет на встрече с группой ДДТ 5 марта 2017 года в СК «Олимпийский» и 11 марта 2017 года в СКК «Петербургский». Этот потрясающий концерт обязательно войдет в историю! Не упустите возможность стать её частью.

Уважаемые посетители сайт! Вашему вниманию предлагается отчёт и фотоотчёт с концерта группы ДДТ с программой "История звука", который состоялся 5 марта 2017 года в московском спортивном комплексе "Олимпийский"!

На протяжении долгих лет группа ДДТ делала масштабные концертные шоу исключительно на основе новых песен и альбомов. "Чёрный пёс Петербург", "Мир номер ноль", "Пропавший без вести", – каждая из этих концептуальных программ была настоящим явлением в мире отечественного рока, доказывавшим, что тысячи людей за немалые деньги готовы слушать не только хиты с десяти-двадцатилетней историей, но и совсем свежий материал. Чего-то подобного от Юрия Шевчука ждали и в этот раз, ведь лидер ДДТ рассказывал в интервью о скопившихся у него новых песнях. Вопреки всем предположениям осенью 2016 года группа представила ретроспективную программу "История звука", состоящую из композиций, часть которых не игралась живьём много лет. При этом Шевчук отмечал, что "История звука" – "это не набор песен, а история страны через призму его личного восприятия" . "Мы включили в концерт именно те песни, которые, на наш взгляд, лучше всего передают настроение и атмосферу того или иного времени" – говорил музыкант.

Чести побывать первыми на таком уникальном концерте удостоились жители Мурманска. Именно отсюда в сентябре стартовал тур ДДТ. До конца 2016 года коллектив успел дать ещё около двадцати концертов: от Петрозаводска и Архангельска до Калининграда и Вильнюса. 5 марта Юрий Шевчук и его команда добрались до Москвы. В столице ДДТ ждали давно. Сыграв в 2014 году альбома "Прозрачный", коллектив больше не выступал в Первопрестольной с сольными концертами. Поэтому выбор спортивного комплекса "Олимпийский" для показа "Истории звука" ни кого не удивил. ДДТ – была и есть одна из немногих российских рок-групп, которой по силам собрать этот гигантский зал.

Организаторы нынешнего концерта явно не рассчитали свои возможности. Продав около 20 000 билетов, они не смогли обеспечить быстрый проход в комплекс. В результате чего уже за час до официального начала концерта перед каждым подъездом "Олимпийского" вытянулись медленно двигающиеся стометровые очереди. Особо не повезло зрителям танцевального партера, которым нужно было под промозглым дождём отстоять ещё одну такую же длинную очередь для обмена билета на браслет. Для попадания в "Олимпийский" поклонникам ДДТ приходилось тратить более часа. Естественно, такая непродуманная организация не могла не вызывать конфликтов зрителей друг с другом и с охраняющими вход омоновцами. У некоторых людей не выдерживали нервы и те срывались на "братьев по несчастью" или сотрудников полиции, а кто-то пытался прорваться сквозь заграждения и барьеры.


Для того чтобы в зал прошли все желающие, начало шоу пришлось бы откладывать на два часа. К сожалению, таким запасом времени никто не обладал. "Мы ещё подождём? На улице 5-6 тысяч людей пока не могут войти. Или начнём?" – поинтересовался Юрий Шевчук, появившийся на сцене с 35-минутным опозданием. Конечно, подавляющее большинство "проголосовало" за второй вариант. Так что арена "Олимпийского" заполнялась прямо по ходу концерта.

ДДТ в этот вечер предстала в расширенном составе. К постоянным участникам группы Юрию Шевчуку, гитаристу Алексею Федичеву, клавишнику Константину Шумайлову, барабанщику Артёму Мамаю, бас-гитаристу Роману Невелеву, тромбонисту Антону Вишнякову и вокалистке Алёне Романовой время от времени присоединялся скрипач Сергей Рыженко. Если недавние поклонники возможно задавались вопросами "Кто это такой?", то старожилы хорошо помнят Рыженко по участию в концертах и записях нескольких альбомов ДДТ. Фотографию с другими ветеранами группы, стоявшими у истоков её создания 36 лет назад, публика увидела на экране на песне "Помнишь" . Именно этот номер с последнего альбома ДДТ "Прозрачный" после небольшой инструментальной композиции открыл концерт.

Программа "История звука" разделена на три блока, соответствующих трём эпохам в жизни ДДТ: 80-м, 90-м и 2000-м годам. Первая часть шоу стартовала с песни "Рождённый в СССР" , аранжировка которой сильно поменялась по сравнению со студийным оригиналом – из громкого пафосного гимна композиция "превратилась" в тихое размышление о судьбах "рождённых в Советском Союзе".


"Добро пожаловать в Советский Союз! Где портвейн стоил 1 рубль 20 копеек, каждый второй хотел стать космонавтом, а туалетной бумаги не было даже у Брежнева!" – пригласил зрителей в путешествие по рухнувшей империи Шевчук. ДДТ подготовила целую подборку из кусочков старых песен в самом что ни на есть аутентичном звучании. В это попурри вошли "Милиционер в рок-клубе" , "Конвейер" , "Змей Петров" , "Мама, я любера люблю" , "Мальчики-мажоры" , "Дохлая собака" , "Революция" и "Время" . Несмотря на тщательный досмотр на входе, фан-клуб ДДТ всё равно пронёс многочисленную пиротехнику. Под "Революцию" на танцполе вспыхнули первые фаера. К этому ретро-блоку примыкала и "Свинья на радуге" , в 1982 году давшая название дебютному студийному альбому ДДТ.

"Москва, питерские вас ещё не достали?" – поинтересовался у зала лидер ДДТ. Добавив, что "питерские бывают разные" , Шевчук адресовал любимому городу песню "Ленинград" . После строчки "И боимся все мы, что дойдем до войны" группа неожиданно переключилась на фрагмент вечно актуальной "Не стреляй" . С неё концерт перешёл к следующей самой серьёзной части, посвящённой 90-м годам. Здесь были и "Я получил эту роль" , и "Предчувствие гражданской войны" , и "Пацаны" с кадрами чеченской войны – песни, написанные в очень непростые для России времена, свежо и остро описывают нынешнюю ситуацию в нашей стране. Кажется, что они вышли из-под пера Юрия Шевчука не четверть века назад, а буквально на днях.

Программа "История звука" меняется от концерта к концерту. В "Олимпийском" впервые за долгие годы ДДТ сыграла песню "Правда на правду" . На экране в это время шла видеохроника "чёрного октября" 1993 года и разгона антипутинского Марша миллионов 2012 года.

Возникшую в спорткомплексе "тяжёлую" атмосферу развеяли русская народная "Стороною дождь" в исполнении Алёны Романовой и "Метель" , на которой Шевчук спустился в глубь танцпола по специальному мостику. Сам Юрий Юлианович тоже танцевал – только не в партере, а на сцене. Отложив в сторону гитару, лидер ДДТ объявил очередной блок программы: "Сейчас будет немного другой звук!" Нон-стопом группа представила отрывки из "жёстких" industrial-боевиков "В бой" , "Мы" , "За тобой пришли" с припевом из "Потолка ". Такого саунда от ДДТ не слышали уже несколько лет – с тех пор, как музыканты откатали грандиозный тур "Иначе".


От гражданских тем группа повернулась к лирике. Первую половину песни "Любовь " Шевчук спел только под аккомпанемент клавишных, а один из куплетов композиции "Ночь-Людмила" Алёна Романова, подражая поэтессе Белле Ахмадулиной, продекламировала в тягучей стихотворной форме. Юрий Шевчук тоже не обошёлся без поэзии. Своё стихотворение "Когда един" музыкант вставил в середину песни "Новое сердце" , с которой началась третья "эпоха" концерта – 2000-е годы.

Шевчук не раз замечал в интервью или на своих концертах, что не любит выступления в стиле "караоке", когда со сцены звучат сплошь хиты. На "Истории звука" нашлось место и для песен, планируемых к выходу на альбоме под рабочим названием "Кирпичные стены". Если новинки "Потомок тайных христиан" и "Чай" москвичи могли слышать живьём в прошлом году на благотворительном фестивале , то исполнение "Русской весны" и "Любовь не пропала" стало премьерным для столичной аудитории. Народ принял свежие песни очень тепло: казалось, все зрители внимательно вслушиваются в текст, и уже на следующем концерте данные композиции будут распевать хором.

Вообще в финальной части концерт вступил во вполне традиционное русло: "В последнюю осень" , "Просвистела" , "Погром" с призывом к миру в Украине и России… Песню "Ветер" сопровождал видеоролик с фотографиями ушедших из этого мира героев отечественного рока: от Виктора Цоя и Майка Науменко до Святослава Задерия и Михаила Горшенёва. "Эти парни были очень талантливы и очень свободны!" – в продолжении темы Шевчук спел "Песню о свободе" , заметив, что "без свободы нет любви, а без любви нет творчества" .


Название: История звука
Исполнитель: ДДТ
Год: 2017
Жанр: Rock
Страна: Россия
Продолжительность: 03:00:48
Формат/Кодек: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
сайт ddt.ru

Дополнительная информация:
Группа ДДТ представляет сборник лучших песен под названием "История звука". Треклист диска составлен из тридцати семи композиций, написанных за тридцать семь лет существования группы. В сборник включена одна новая песня - "Любовь не пропала". Все остальные хорошо известны публике по студийным альбомам.

ДДТ - советская и российская рок-группа, основанная летом 1980 года в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник - Юрий Шевчук.

Название группы происходит от химического вещества Дихлордифенилтрихлорэтан (в просторечье «Для домашней твари», «Дуст»), которое в виде порошка использовалось при борьбе с вредными насекомыми. Назывались также ошибочные расшифровки ДДТ - «Добрый день, товарищи!», «Дураки из дома техники» и «Дом детского творчества».

В данный момент планируется переиздание нескольких номерных альбомов на CD и на LP, а также идёт подготовка к записи нового альбома, с предположительным названием «Кирпичные стены».

Трелист

CD1
01. Помнишь (Прозрачный, 2014)
02. Рождённый в СССР (Рождённый В СССР, 1997)
03. Милиционер в Рок-Клубе (Оттепель, 1991)
04. Змей Петров (Пластун, 1991)
05. Мама, я любера люблю (Оттепель, 1991)
06. Мальчики-мажоры (Время, 1985)
07. Дохлая собака (Время, 1985)
08. Революция (Я получил эту роль, 1988)
09. Время (Время, 1985)
10. Свинья на радуге (Свинья на радуге, 1982)
11. Ленинград (Оттепель, 1991)
12. Не стреляй! (Свинья на радуге, 1982)
13. Я получил эту роль (Я получил эту роль, 1988)
14. Пластун (Пластун, 1991)
CD2

01. Предчувствие Гражданской Воины (Пластун, 1991)
02. Правда на правду (Рождённый В СССР, 1997)
03. Пацаны (Рождённый В СССР, 1997)
04. Чёрный Пёс Петербург (Чёрный Пёс Петербург, 1994)
05. Метель (Мир номер ноль - Сингл, 1998)
06. В Бой (Пропавший без вести, 2005)
07. Мы (Мир номер ноль, 1999)
08. За тобой пришли (Иначе, 2011)
09. Потолок (Метель августа, 1999)
10. Любовь (Любовь, 1996)
CD3

01. Глазища (Это всё..., 1995)
02. Ночь Людмила (Метель августа, 1999)
03. Новое сердце (Метель августа, 1999)
04. Дождь (Свинья на радуге, 1982)
05. В последнюю осень (Актриса Весна, 1992)
06. Просвистела (Просвистела, 1999)
07. Погром (Прозрачный, 2014)
08. Ветер (Это всё..., 1995)
09. Что такое осень (Актриса Весна, 1992)
10. Песня о свободе (Иначе, 2011)
11. Родина (Актриса Весна, 1992)
12. Это всё... (Это всё..., 1995)
13. Любовь не пропала (История звука, 2017)

Состав:
Юрий Шевчук - вокал, акустическая гитара, 12-ти струнная гитара, гитара, стихи, основные музыкальные темы (1980-наши дни)
Константин Шумайлов - клавишные, семплеры, программирование, бэк-вокал (1996-наши дни)
Алексей Федичев - соло-гитара, мандолина, бэк-вокал (2003-наши дни)
Артём Мамай - ударные, вибрафон, бас-гитара, клавишные (2010-наши дни)
Роман Невелев - бас-гитара (2011-наши дни)
Антон Вишняков - тромбон, бэк-вокал, бубен, шейкер (2010-наши дни)
Алёна Романова - бэк-вокал, голос (2010-наши дни) Скачать торрент

«Там на улице, говорят, еще тысяч пять-шесть человек — дождемся или начнем? Мы-то уже давно готовы» — под одобрительный рев «Олимпийского» на сцену за спиной Юрия Шевчука вышли музыканты и начался концерт. На улице в это время творился подлинный кошмар: пропускная система спорткомплекса не справлялась, вокруг подъездов змейкой стояли очереди, у турникетов на входах внутрь — страшная давка. Некоторые попали на концерт только ближе к середине, но, судя по всему, в накладе никто не остался — с Шевчуком у его поклонников иначе, кажется, и не бывает.

Нынешний концерт — часть тура под названием «История звука», который стартовал еще осенью. Его концепция более или менее исчерпывающе описана в названии: в этом году группе «ДДТ» 38 лет, Шевчуку в мае 60. Самое время заняться ретроспекцией, подвести промежуточные итоги. Есть и другая, менее очевидная задача. Шевчук в десятых, с одной стороны, вернул себе некоторую часть — не популярности даже, а скорее актуальности, но с другой — случилось это не благодаря музыке, а из-за активной гражданской позиции. Нынешняя программа не в последнюю очередь напоминает о том, что Юрий Юлианович не зря представляется музыкантом, а его коллектив прошел немалый творческий путь.

Формально программа разделена на три блока: 1980-е, 1990-е, 2000-е и новейшие времена. В реальности это деление более условно.

Например, восьмидесятнический блок стартовал с «Рожденного в СССР» (1997 года), а в середину девяностых вклинилась песня «В бой» 2005 года выпуска. Это, впрочем, частности, на которые легко было не обратить внимание за грандиозностью замысла шоу. Все просто. На Шевчука (или — реже — солирующего музыканта) направлен луч света, остальные играют почти в темноте. Над головами у них — гигантский экран, на который транслируется тщательно подготовленный для каждого смыслового блока видеоряд самого разнообразного содержания — от застолий за сценой до исторической хроники. Последней, конечно, гораздо больше. В сочетании все это производит удивительный эффект, поскольку в какой-то момент понимаешь, что маленький (по сравнению с экраном, во всяком случае) человек на сцене был участником или, скажем так, активным очевидцем всего, что там показывают: от последних съездов Политбюро до митингов пятилетней давности, которые зарифмованы с событиями начала девяностых.

Во время визита на передачу «Вечерний Ургант» (первого за несколько лет появления на Центральном телевидении) Шевчук с характерной улыбкой сказал, что идея шоу — это маленький рок-музыкант на фоне большой страны. Юрий Юлианович не слукавил: «История звука» — во многом, как ни удивительно, не про его мысли о стране (о которых все и так неплохо информированы), а про определение собственного в ней места. По итогу оказывается, что Шевчук, которого половина населения СНГ считает отцом родным, — едва ли не единственный в стране музыкант, сознательно и активно чурающийся любой тоталитарности, свойственной стадионному року.

«История звука» — это шоу про то, на что способен маленький человек, про то, почему он достоин не жалости, но уважения.

После гигантского шоу «Иначе» Шевчук, не снижая, в общем, мощностей, при помощи одной только сценографии говорит о том, про что любит талдычить в интервью — про свободу всякой личности и ее право на самовыражение. В этом контексте совершенно не важно, что его традиционно заносило (в частности, по поводу Украины, которой музыкант несколько навязчиво желал мира и добра, а потом спел новую песню «Русская весна»), что строчки новых песен будут дежурно обвинять в кособокости и странности образного ряда, притом что на деле они куда достойней творчества так называемых современных поэтов. Шевчук не настаивает на правоте, он настаивает на необходимости и способности всякого сохранять достоинство, говорить о наболевшем — даже глупости. Не на споре, а на диалоге. В некотором смысле Шевчук настаивает на праве всякого человека быть самостоятельным, отдельным, ничейным. Со стороны музыканта, которого то и дело пытаются утянуть в какой-нибудь лагерь, заявление не то чтобы даже смелое (были в жизни Юрия Юлиановича и более отважные поступки), но важное и ценное.

Что касается песен, то на сей раз фанаты действительно должны были остаться довольны.

В последние годы «ДДТ» ездили с программами альбомов «Иначе» и «Прозрачный», уделяя «песням-кормилицам» принципиально мало внимания в конце выступления. На сей раз музыканты выдали несколько архивных вещей (типа «Свиньи на радуге») и набор лучших хитов, которые многие любят петь пьяным хором в караоке — «Просвистела», «В последнюю осень», «Дождь», «Родина», «Это все»… Другое дело, что самому Шевчуку, кажется, куда интересней играть и петь новые песни, которые публика вежливо терпит в ожидании «Осени» — она, кстати, так и не прозвучала. Впрочем, потребность публики в заслушанных до дыр хитах — не новость, а вот новинки по-хорошему интригуют бодрым звуком, продолжающим эксперименты альбома «Прозрачный». А стало быть, нынешний тур это лишь промежуточный итог, а история звука «ДДТ» продолжается.