Что такое ждун и откуда он взялся. Мем Ждун откуда взялся – как он появился из скульптуры? Что такое аксиома Эскобара

Знаете ли вы, кто такой Homunculus Loxodontus, он же Гомункулус, он же Ждун? А как он появился и что стало причиной этого? Нет? Тогда давайте вместе познакомимся с ним.

Откуда взялся ждун?

Этот персонаж родился, а вернее, был создан в провинциальном голландском городке Лейден. Да, жителям именно этого местечка предоставилась возможность увидеть его первыми. Его создательницей стала 26 летняя Маргарит Ван Бриворт, которая в 2013 году стала выпускницей школы искусств города Утрехт.

А началось все в 2016-ом с традиционной выставки молодых художников и скульпторов, которая проводится каждый год во время весеннего периода в парке Leiden Bio Science. Длится это мероприятие 3 месяца. Девушка решила принять в нем участие и представила свое творение, которое назвала Homunculus Loxodontus.

Внешне это существо напоминало огромную личинку с головой морского слона. Фигура, чем-то напоминающая грушу, выражала смирение со сложившимися обстоятельствами. Его руки были человеческими и находились в сложенном состоянии на необъятном туловище. Глаза такие огромные, черные, черные. Они давали понять окружающим, что их обладатель очень дружелюбное создание. Для его изготовления Маргарит потратила 75 кг гипса. Чтобы сделать скульптуру прочной и устойчивой к влаге, молодая художница покрыла ее слоем отбеленного воска, который она смешала с толуолом. А чтобы Ждун выглядел реалистично, девушка вскрыла его специальным цветным раствором.

Как появилась скульптура Ждун?

Данная скульптура всем очень понравилась, но особого ажиотажа вокруг нее не наблюдалось. В начале августа выставка завершилась, а это забавное существо получило “Приз зрительских симпатий”. Далее скульптура была направлена в детский медицинский центр LUMS. Там она стала украшать вход данного учреждения, встречая и провожая его маленьких пациентов.

Руководство больницы, чтобы снизить нервное напряжение детей, которые находились в ней на лечении, постоянно придумывало что-то интересное. Например, бассейны с маленькими рыбками и черепашками. Ждун стал очередным способом отвлечь малышей от негативных эмоций.

Что же послужило причиной появления этой необычной скульптуры? А все довольно просто. Больница, которая находилась при университете в Лейдене, стала для Маргарит Ван Бриворт чем-то вроде гранта. Девушка не хотела быть должницей и пообещала создать для этого медицинского учреждения интересную скульптуру. Она очень долго думала над ее идеей. И проходя в очередной раз по коридорам больницы, она обратила внимание на всех тех грустных и усталых людей, которые томятся в длинной очереди к доктору в ожидании своего диагноза. Девушка решила, что это интересная идея – выразить эмоции, а вернее, показать смирение всех этих пациентов, с помощью скульптуры. Вот так и возник этот ожидающий персонаж.

Через 3 дня после окончания выставки Маргарит зарегистрировала свои права, как автора на эту скульптуру. А в начале 2017-го года у нее появился первый заказчик. Бельгийский бизнесмен захотел иметь личного Ждуна и попросил девушку сделать точную его копию.

В этой скульптуре таятся разные чувства и эмоции. Он может вызвать улыбку, а может и разжалобить до слёз.

Что такое мем и как он связан со скульптурой Маргарит Ван Бриворт?

Для начала давайте разберемся, что же означает слово мем. Итак, это греческое слово, и в переводе оно означает феноменальный, неповторимый, уникальный, единственный в своем роде. А еще так называют единицу культурной информации, которая переходит от одного человека к другому. Она при этом изменяется и имеет свойство подстраиваться под любую реальность. Мем широко применяется для того, чтобы создать оригинальные фотографии или картинки, к которым добавляются своеобразные высказывания. Так же люди его используют для того, чтобы было интереснее общаться в интернет пространстве. Он позволяет коротко, но при этом очень корректно и оригинально передать свои мысли тому, с кем ведешь беседу.


Ждун стал очередным мемом в социальных сетях. Кстати, это свое название скульптура странного существа получила именно в интернете. Но, как оказывается, все это не просто так и имеет очень глубокий подтекст. Стоит вспомнить хотя бы очереди времен Советского Союза. Люди по несколько часов стояли в ожидании получить желаемое. И при этом их лица имели характерное выражение – угнетающая печаль и вызов в глазах. Ждун очень точно все это передает. Его глубокие черные глаза, полные грусти и печали, вот-вот сейчас заплачут от нескончаемого ожидания. В наше время очереди – так же достаточно не редкое явление: на вокзале за билетами, на улице в автобус, в больнице за талоном к врачу на прием и т.д.

Мем Ждун в разных жизненных ситуациях или как скульптура странного существа стала популярной

Многие пользователи всемирной паутины заметили, что потенциал этой необычной скульптуры до конца еще не раскрыт. К изображению Ждуна они стали добавлять смешные надписи, отражая таким образом стереотипы о работниках разных профессий. Особой популярностью пользуется мем, в котором Ждун выступает в роли бухгалтерши, что совершенно не понимает ни в компьютерных программах, ни в самом компьютере. Здесь он является символом полного недоумения, непонимания, озадаченности и растерянности. Существует очень много интересных мемов с участием этого удивительного существа. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Итак, Ждун в роли кондуктора. Основными атрибутами являются: сумка, свисающая над грудью, и билеты. Коронная фраза – это что-то вроде “передаем за проезд, а то я сейчас как поднимусь с места…”.

Ждун в роли пациента, который пришел на прием к доктору и робко спрашивает: “…что со мной?”.


Немалой популярности набрался и мем про тещу. Это дивное создание молодой художницы хорошо вжилось в ее роль и, сложив руки на своем немаленьком животике, так скромно и протяжно: “Ну что, зятёчек, поживу-ка я у вас пару неделек…”.

Ждун с особым успехом вжился в роль вахтера, которому в жизни ничего больше не нужно, только бы смена закончилась побыстрее.

Так же эта гигантская личинка с огромными черными глазами выступала в роли юзера, который где-то что-то нажал и все вдруг куда-то исчезло. Или в роли обжоры, который открыл дверцу холодильника, а дальше ничего не помнит.

Попробовав себя в роли кондуктора, бухгалтера, юзера, пациента и т.д., отсидев множество всевозможных очередей – и к доктору, и за билетами, и много еще за чем, Ждун переместился на картины классиков. Он присел на бережок в роли Аленушки, выдал себя за Боярыню Морозову. Особенно удачным стал шедевр, в котором Ждун выступил в роли Моны Лизы и получилась, таким образом, не “Джоконда”, а “Ждуконда”.

Затрагиваются так же темы сатиры и трагедии. Например, эта дивная личинка выступает в роли украинца с флагом Евро Союза, который сидит и ждет безвизового режима в аэропорту. Таким образом выражена реакция народа на пустые обещания политиков. Или тот же аэропорт, тот же Ждун, но уже в чалме. Так высмеивается запрет Дональда Трампа на въезд беженцев на территорию Америки.


Популярен так же мем, в котором пенсионер сидит у экрана своего телевизора и ждет, что ему когда-нибудь повысят пенсию.

Ждуну приписывают речевые клише теток с непонятной возрастной категорией, которые так и хотят вам дать свой бесплатный и, к тому же, совершенно бесполезный совет: “А я это лечила с помощью расторопши”. Или тех, кто все время ищет способ снизить свой вес, типа: “Не знаете ли способа быстро похудеть?”

Но самым главным призванием этого милого существа с хоботом стала политика. Ведь от нее нечего больше ожидать. И людям остается лишь смириться и ждать чуда.



Вот мы с вами и познакомились с интересным творением молодой голландской художницы Маргарит Ван Бриворт, которого пользователи интернета нарекли Ждуном. И теперь, если у вас кто-то спросит, кто это и как он появился, то вы с большой уверенностью скажите, что это милое существо напоминает собой большущую личинку с головой морского слона. Оно очень дружелюбно и, принимая участие во всевозможных мемах, может без труда поднять настроение каждому.

Этой весной исполняется год скульптуре, созданной на заказ в медицинском центре голландского города Лейден. Википедия информирует:

  • Автор – Маргрит ван Бреворт;
  • Заказчик – фонд «Скульптуры Лейдена»;
  • Год создания – 2016.

Формула успеха

Персонаж, ставший популярным сначала на родине, стремительно покорил интернет-пространство. Нелепый образ мог стать неудачей художницы. Стилизованная голова, объединившая морского и африканского слона, венчает тело личинки насекомого. Мощный торс усиливает ощущение беспомощности.

Складки непропорционально увеличивающегося книзу тела способны принять бесконечное терпение и вспышки надежды, которая не исчезает, дожидается радостной минуты, когда остановившееся время двинет стрелки на часах в привычном темпе.

Те, кому довелось сидеть в больничных коридорах в страхе ожидания, закутанные каждый в свою боль, увидели в искусственном человеке-слоне себя. Вот откуда взялся мем. Отрешенность, беззащитность и ранимость прячутся под внешней флегматичностью.

Безногость не удивляет, когда узнаёшь историю скульптуры. Западноевропейский аналог упрямца Ваньки-встаньки несёт более глубокую смысловую нагрузку. Личная ответственность и любовь – вот силы, которые приковали к неудобному сиденью на бессменное ожидание доброй вести. Раньше не встанет.

Ждун и национальный колорит

Мем моментально стал самым цитируемым добавлением к работам художников и фото. Особенности восприятия в зависимости от континента внесли коррекцию в трактовку образа.

Динамичные американцы внесли элемент задора и перевернули ситуацию с ног на голову. Терпеливый Ждун встречает счастливого Ричарда Гира. Трогательный кадр из фильма Хатико трансформировал угнетённость ожидания в оптимистичную встречу. Радость брызжет на зрителя.

Славянский подход

Жителям России и Украины не так важно, откуда Ждун завезён. Менталитет отличается разительно. Давняя привычка рассчитывать на спасительные директивы центральной власти, пассивность населения наложили отпечаток на трактовку образа мема.

Критичное внесение в эмблему неповоротливой почты мема со стилизованными крылышками, внедрение в фотоизображения с первыми лицами государства – признак подспудного недовольства отсутствием позитивных реформ. Царевна-лягушка с заранее припасённой стрелой – продолжение темы надежды на «вот приедет барин».

В глобальной сети уютно разместился новый интернет-мем с симпатичным именем Ждун. Так его назвали пользователи социальных сетей.
Уже сложилось огромное количество его "фотографий", высказываний и целых фотосессий. А ещё он выдаёт до боли знакомые всем пользователям выражения вроде: "Я тут что-то нажала, и всё исчезло..." и многие другие.

Кто же такой Ждун и откуда он взялся?

Оказывается, нидерландская художница Маргрит ван Брифорт, долго наблюдавшая за детьми в очереди к врачу, придумала это милейшее существо - помесь морского слона и насекомого и сделала скульптуру, символизирующую ожидание в очереди. Сейчас она находится в Лейденском университете в Нидерландах.

Но в Интернете рассудили по-иному, и существо, которое и назвали Ждун, стало символом наивного, глупенького ожидания чего-тоЮ, что вряд ли произойдёт. Каждый день сетевое сообщество помещает Ждуна в новые бытовые контексты.

В Украине Ждун получил своё имя - Почекун, от слова "чекати", то есть ждать.




Мем Ждун

Недавно в интернете появилась новая смешная картинка - Ждун. Откуда он взялся?


Даже если вы не знаете, что такое Ждун, откуда взялся мем, объяснить легко. Однажды голландская художница Маргрит ван Бриворт увидела в больнице маленьких пациентов, которые терпеливо ждали капельницы. И решила создать символ вечно ждущего человека. Она изготовила помесь морского слона и насекомого, выставила фотографии в «Инстаграм». В Голландии существо не стало популярным, зато попав на русский сайт «Пикабу», зверек полюбился публике и получил прозвище Ждун.



Голову Ждун позаимствовал у морского слона.


Мем лег на постсоветскую почву крайне легко, благо и в РФ, и в других странах СНГ хватало людей, чьим символом является ждун. Фото необычного создания символизировало бухгалтеров, которые мучают системных администраторов неожиданными поломками и ожидают от них чудес. Ждун появлялся рядом с Виктором Цоем и «Ждал перемен». Но самым любимым местом, куда пользователями фотошопился Ждун – почта. Благо многие сотрудники организации даже внешне чем-то похожи на этот мем. Частная компания пожелала подарить бренд «Почте России» на вечное пользование.

Когда, в январе 2017 на развлекательном портале Pikabu появилось фото скульптуры, оно очень быстро завоевало популярность, причем, не только в российском интернете, но и на виртуальных просторах остального СНГ.

Громкий дебют Ждуна в оффлайне Украины случился, когда 24 февраля 2017 года Борислав Береза, нардеп Украины, принес фигурку прямо в зал Верховной Рады. Статуэтка была названа «символом ожиданий общества Украины».

Некоторые политологи и социологи, в том числе, Дмитрий Травин и Алексей Рощин ассоциировали Ждуна с общим настроем россиян, отмечая, что скульптура олицетворяет собой не только грусть или лень, но также скрытую агрессию или недовольство. Кроме прочих, встречаются и характеристики «симпатичный и оптимистичный».

Популярное издание «Игромания» выпустило интересный материал, посвященный символу и тому влияния, которое он оказал на культуру видеоигр.

«Ждун появился в контексте классических произведений искусства и современных картинах. ему везде место. Везде ждун привносит толику невозмутимости и недоумения», – так выразил свое отношение к феномену игровой журнал.

Существует по крайней мере две скульптуры Ждуна, одна из которых установлена на площадке возле Дома офицеров в Чите. Вторую же можно найти в верхней точке Розы Хутор, известного российского курорта.

В июле 2017 года появилась информация о том, что компания CD Land (Россия) приобрела права на бренд, выкупив его у автора – Маргрит Ван Бреворт. Компания собирается платно распространять права на использование образа компаниями, производящими предметы быта, канцелярские товары и т.д. Кроме того, в планах компании мультсериал о герое, а также личный блог от его имени.

28 августа 2018 года компания CD Land выиграла иск, поданный против «Мегафона» за незаконное использование образа Ждуна в коммерческих целях. Ей удалось отсудить у противника 8,6 миллионов рублей.

Кто такой Ждун?


Рост популярности Ждуна в Яндексе - статистика поисковых запросов.

Почтовые отделения ответили следующим: на участках появился человек, одетый, как Ждун. Откуда? Креативное руководство одного из московских отделений решило, что мем станет символом проекта «Почта без очередей». По замыслу организаторов представления, Ждун символизирует новую политику по работе с юридическими лицами.

Не только почта использовала Ждуна в рекламных целях. Строительный портал pstroit.ru предупреждает пользователей: «Не будьте Ждунами - закажите кирпич прямо сейчас». Не отстают и магазины цифровых товаров. Один из них устроил распродажу, связанную с киберпонедельником. В рекламе использовался ждун синего цвета, который неожиданно спохватился и спрашивает себя: «А чего я жду? Ведь могу купить все по распродаже в киберпонедельник?». Это настоящая находка пиарщиков.

Агентство социальной информации, которое специализируется на репортажах о некоммерческих организациях, сделало своим слоганом: «Я просто жду новостей» и разместило портрет милого существа на главной странице своего сайта. Благотворительный фонд «Крохино» создал Ждуна-волонтера, который помогает восстанавливать разрушенные церкви.

Один из спортивных залов в Москве увещевает: «Не будьте Ждуном, забронируйте зал по акции». И на потенциальных культуристов действует воззвание! Не слишком известный оператор «Атлант-телеком» предлагает не ждать подключения у других, а оперативно стать абонентом данной сети. И мотивирует читателя мемом. Присоединилось к шумихе вокруг мема и такая неожиданная компания, как портал госуслуг по ленинградской области. Их смешная картинка предлагает сфотографироваться и получить в конкурсе 15 000 рублей. Неплохо для государственного учреждения.

В социальной сети «Вконтакте» для вовлечения в сетевой маркетинг используют фото Ждуна со следующей подписью: «На фото изображен знаменитый Ждун. Он ждет доход 50-100 тысяч рублей в месяц, но не собирается ничего делать. А ведь надо всего лишь написать мне». Далее следуют описания стандартных методов сетевого маркетинга.


В группе «Вдохновение, рукоделие, вязание» той же социальной сети предлагают связать Ждуна на заказ, а также распространяют схему изготовления игрушки. А творческая мастерская «Лепилка» предлагает скульптуры Ждуна из пластмассы.


Торговый центр «Небо» разместил Ждуна на одной из скамеек для отдыха. В результате поток покупателей увеличился, потому что все хотят сфотографироваться со зверюшкой. На стене позади Ждуна написали хэштег #ЖдунвНебе.

Торговый центр «Нора» ответил на вызов своим Ждуном. Он тоже сидит на скамейке, только хэштег помощнее #Ждунвноре.

Компания «Орифлейм» для рекламы использует радостного Ждуна. На баннере существо сидит в офисе компании и говорит: «Зарегистрировалась в Орифлейм, жду миллионы». Так компания намекает своим работникам, что нужно активнее торговать косметикой.

Конкурс среди программистов и веб-дизайнеров Поволжья «Волга-IT» с помощью Ждуна спрашивает потенциальных участников: «Ну ты где?». Так руководство конкурса решило напомнить, что заканчиваются сроки регистрации новых участников.

Ресторан «Фрегат» посадил плюшевого Ждуна за стол. Так рестораторы ждут гостей в свое заведение.

Но самым неожиданным использованием Ждуна отличилась партия «Справедливая Россия», разместив зверька на первой полосе своей рекламной газеты. Снабдили подписью: «Мы не сидим, сложа руки». Даже захотелось поверить в это.

К какому решению приведет покупателя или заказчика размещенный на сайте Ждун? Купить вещь как можно скорее, чтобы не быть Ждуном. Размещать мем лучше на страницах срочных акций, как мотивацию. Также мем поможет продать мягкую мебель или товары для людей, любящих комфорт. Разместите складчатого друга с радостным выражением лица на диване – и покупатель захочет приобрести такую удобную мебель, что на ней комфортно даже Ждуну. Еще один вариант – показать, что клиенты конкурентов похожи на Ждунов, а вашим товар доставят молниеносно.

Ждун – милый и забавный зверек. Настоящее олицетворение спокойствия и ожидания. И особенно любим русскими людьми, потому что нам приходится проводить сотни часов в очередях в поликлиники и паспортные столы. Ждать перемен еще дольше. Но лучшее свойство Ждуна не в этом, а в том, что он помогает продавать товары и услуги. Если правильно им пользоваться.


Пример удачного использования Ждуна в рекламной кампании сети салонов депиляции Сфинкс. Пост про Ждуна в популярном паблике Вконтакте размещен перед праздником 8 марта.

Другие работы от создательницы Ждуна голландской художницы Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort)





Ознакомиться со всем творчеством голландской художницы можно на ее сайте margrietvanbreevoort.nl

Мем Ждун

Недавно в интернете появилась новая смешная картинка - Ждун. Откуда он взялся?


Даже если вы не знаете, что такое Ждун, откуда взялся мем, объяснить легко. Однажды голландская художница Маргрит ван Бриворт увидела в больнице маленьких пациентов, которые терпеливо ждали капельницы. И решила создать символ вечно ждущего человека. Она изготовила помесь морского слона и насекомого, выставила фотографии в «Инстаграм». В Голландии существо не стало популярным, зато попав на русский сайт «Пикабу», зверек полюбился публике и получил прозвище Ждун.



Голову Ждун позаимствовал у морского слона.


Мем лег на постсоветскую почву крайне легко, благо и в РФ, и в других странах СНГ хватало людей, чьим символом является ждун. Фото необычного создания символизировало бухгалтеров, которые мучают системных администраторов неожиданными поломками и ожидают от них чудес. Ждун появлялся рядом с Виктором Цоем и «Ждал перемен». Но самым любимым местом, куда пользователями фотошопился Ждун – почта. Благо многие сотрудники организации даже внешне чем-то похожи на этот мем. Частная компания пожелала подарить бренд «Почте России» на вечное пользование.

Когда, в январе 2017 на развлекательном портале Pikabu появилось фото скульптуры, оно очень быстро завоевало популярность, причем, не только в российском интернете, но и на виртуальных просторах остального СНГ.

Громкий дебют Ждуна в оффлайне Украины случился, когда 24 февраля 2017 года Борислав Береза, нардеп Украины, принес фигурку прямо в зал Верховной Рады. Статуэтка была названа «символом ожиданий общества Украины».

Некоторые политологи и социологи, в том числе, Дмитрий Травин и Алексей Рощин ассоциировали Ждуна с общим настроем россиян, отмечая, что скульптура олицетворяет собой не только грусть или лень, но также скрытую агрессию или недовольство. Кроме прочих, встречаются и характеристики «симпатичный и оптимистичный».

Популярное издание «Игромания» выпустило интересный материал, посвященный символу и тому влияния, которое он оказал на культуру видеоигр.

«Ждун появился в контексте классических произведений искусства и современных картинах. ему везде место. Везде ждун привносит толику невозмутимости и недоумения», – так выразил свое отношение к феномену игровой журнал.

Существует по крайней мере две скульптуры Ждуна, одна из которых установлена на площадке возле Дома офицеров в Чите. Вторую же можно найти в верхней точке Розы Хутор, известного российского курорта.

В июле 2017 года появилась информация о том, что компания CD Land (Россия) приобрела права на бренд, выкупив его у автора – Маргрит Ван Бреворт. Компания собирается платно распространять права на использование образа компаниями, производящими предметы быта, канцелярские товары и т.д. Кроме того, в планах компании мультсериал о герое, а также личный блог от его имени.

28 августа 2018 года компания CD Land выиграла иск, поданный против «Мегафона» за незаконное использование образа Ждуна в коммерческих целях. Ей удалось отсудить у противника 8,6 миллионов рублей.

Кто такой Ждун?


Рост популярности Ждуна в Яндексе - статистика поисковых запросов.

Почтовые отделения ответили следующим: на участках появился человек, одетый, как Ждун. Откуда? Креативное руководство одного из московских отделений решило, что мем станет символом проекта «Почта без очередей». По замыслу организаторов представления, Ждун символизирует новую политику по работе с юридическими лицами.

Не только почта использовала Ждуна в рекламных целях. Строительный портал pstroit.ru предупреждает пользователей: «Не будьте Ждунами - закажите кирпич прямо сейчас». Не отстают и магазины цифровых товаров. Один из них устроил распродажу, связанную с киберпонедельником. В рекламе использовался ждун синего цвета, который неожиданно спохватился и спрашивает себя: «А чего я жду? Ведь могу купить все по распродаже в киберпонедельник?». Это настоящая находка пиарщиков.

Агентство социальной информации, которое специализируется на репортажах о некоммерческих организациях, сделало своим слоганом: «Я просто жду новостей» и разместило портрет милого существа на главной странице своего сайта. Благотворительный фонд «Крохино» создал Ждуна-волонтера, который помогает восстанавливать разрушенные церкви.

Один из спортивных залов в Москве увещевает: «Не будьте Ждуном, забронируйте зал по акции». И на потенциальных культуристов действует воззвание! Не слишком известный оператор «Атлант-телеком» предлагает не ждать подключения у других, а оперативно стать абонентом данной сети. И мотивирует читателя мемом. Присоединилось к шумихе вокруг мема и такая неожиданная компания, как портал госуслуг по ленинградской области. Их смешная картинка предлагает сфотографироваться и получить в конкурсе 15 000 рублей. Неплохо для государственного учреждения.

В социальной сети «Вконтакте» для вовлечения в сетевой маркетинг используют фото Ждуна со следующей подписью: «На фото изображен знаменитый Ждун. Он ждет доход 50-100 тысяч рублей в месяц, но не собирается ничего делать. А ведь надо всего лишь написать мне». Далее следуют описания стандартных методов сетевого маркетинга.


В группе «Вдохновение, рукоделие, вязание» той же социальной сети предлагают связать Ждуна на заказ, а также распространяют схему изготовления игрушки. А творческая мастерская «Лепилка» предлагает скульптуры Ждуна из пластмассы.


Торговый центр «Небо» разместил Ждуна на одной из скамеек для отдыха. В результате поток покупателей увеличился, потому что все хотят сфотографироваться со зверюшкой. На стене позади Ждуна написали хэштег #ЖдунвНебе.

Торговый центр «Нора» ответил на вызов своим Ждуном. Он тоже сидит на скамейке, только хэштег помощнее #Ждунвноре.

Компания «Орифлейм» для рекламы использует радостного Ждуна. На баннере существо сидит в офисе компании и говорит: «Зарегистрировалась в Орифлейм, жду миллионы». Так компания намекает своим работникам, что нужно активнее торговать косметикой.

Конкурс среди программистов и веб-дизайнеров Поволжья «Волга-IT» с помощью Ждуна спрашивает потенциальных участников: «Ну ты где?». Так руководство конкурса решило напомнить, что заканчиваются сроки регистрации новых участников.

Ресторан «Фрегат» посадил плюшевого Ждуна за стол. Так рестораторы ждут гостей в свое заведение.

Но самым неожиданным использованием Ждуна отличилась партия «Справедливая Россия», разместив зверька на первой полосе своей рекламной газеты. Снабдили подписью: «Мы не сидим, сложа руки». Даже захотелось поверить в это.

К какому решению приведет покупателя или заказчика размещенный на сайте Ждун? Купить вещь как можно скорее, чтобы не быть Ждуном. Размещать мем лучше на страницах срочных акций, как мотивацию. Также мем поможет продать мягкую мебель или товары для людей, любящих комфорт. Разместите складчатого друга с радостным выражением лица на диване – и покупатель захочет приобрести такую удобную мебель, что на ней комфортно даже Ждуну. Еще один вариант – показать, что клиенты конкурентов похожи на Ждунов, а вашим товар доставят молниеносно.

Ждун – милый и забавный зверек. Настоящее олицетворение спокойствия и ожидания. И особенно любим русскими людьми, потому что нам приходится проводить сотни часов в очередях в поликлиники и паспортные столы. Ждать перемен еще дольше. Но лучшее свойство Ждуна не в этом, а в том, что он помогает продавать товары и услуги. Если правильно им пользоваться.


Пример удачного использования Ждуна в рекламной кампании сети салонов депиляции Сфинкс. Пост про Ждуна в популярном паблике Вконтакте размещен перед праздником 8 марта.

Другие работы от создательницы Ждуна голландской художницы Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort)





Ознакомиться со всем творчеством голландской художницы можно на ее сайте margrietvanbreevoort.nl