Быль о сказке дивной, звёздно-войновой. Эпизод I. «Звездные войны» — сказка, о которой мечтает ваш ребенок

«Сказка про девочку Настю и злую Невидимку» – первая книга проекта «Новые сказки нового времени», которую написал учёный, тележурналист и писатель Юрий Вяземский. И пусть сказки – не самый ожидаемый от него жанр, он уверен: новое время требует новых сказок. О самом главном… Рекомендуются для первоочередного прочтения взрослыми: умными папами и мамами, а также добрыми дедушками и бабушками наших малышей.

Не сказка про белых гусей Тамара Лихоталь

Ты взял в руки новую книгу, посмотрел рисунки, прочитал название. «О чем она?» - спрашиваешь ты. Иногда на такой вопрос можно ответить сразу: «Это повесть о подвиге» или «Это рассказ о веселом путешествии и увлекательных приключениях». Но бывает и по-другому. В книге рассказывается о повседневной жизни. И ты постепенно знакомишься с этой жизнью. Как будто не происходит ничего особенного, просто ты узнаешь героя книги так, как узнавал бы нового товарища. Видишь, чем он занят, о чем думает. Узнаешь и людей, которые живут вокруг него, - его родных,…

Дао «Звездных войн» Джон Портер

Что общего между «Дао-Дэ цзин», основополагающим текстом даосизма, и популярным киносериалом «Звездные войны», созданным голливудским мэтром Джорджем Лукасом? По словам автора, толчком к написанию этой книги послужила мысль о том, что «Звездные войны» способствуют пониманию даосизма, его жизнеспособной системе духовных ценностей.

Сказка про лунный свет Нина Гернет

Был когда-то в Ленинграде детский журнал «Чиж». Каждый день туда приносили и присылали рассказы, сказки, стихи - в конвертах, тетрадках, на листочках. Одна рукопись была в яркой розовой тетрадке, а в ней сказка, кажется, английская, о котёнке, прыгнувшем на Луну. С тех пор прошло больше тридцати лет и много-много событий. И вот однажды, разбирая старые бумаги, я увидела ту самую розовую тетрадку. Но кто написал сказку? Кто перевёл на русский язык? Тогда, в редакции, я это знала, теперь забыла. А в тетрадке не было никакого имени. Я решила пересказать…

Звездные войны Наследие Силы - 2 КРОВНЫЕ… Карен Тревис

Гражданская война угрожает крепнущему Галактическому Альянсу, против которого восстает все больше планет – и надвигающийся конфликт разделяет семьи Скайуокеров и Соло. Кореллианские корни Хана и приверженность Люка Ордену джедаев вбивают клин между двумя семьями. Дети Хана и Леи, Джейсен и Джейна, сражаются на стороне Галактического Альянса против инсургентов. Люк и Мара не могут защитить своего сына Бена от войны. В результате поисков убийцы всплывает зловещее имя из прошлого – Боба Фетт. И в новой галактике друзья и враги уже не те, кем…

Звездные Войны. Боба Фетт: 2. Перекрестный… Терри Биссон

Боба Фетт один в этом мире. Его отец мертв. У него никогда не было друзей. Единственное, благодаря чему он стремиться выжить - желание стать охотником за головами. Орра Синг доставила его в логово Графа Дуку, на токсичной планете Раксус Прайм. Боба думает, что Дуку поможет ему. Но у Дуку свои планы… как и у джедаев. Войны Клонов бушуют в галактике, и Боба Фетт попал в перекрестный огонь, на Раксус Прайм. То, что он узнает, изменит всю его жизнь. перевод: Lext_2009, Antill, Laton, Ser905057, Artful, forajump, fingerling, Vovask2, NeanEwith, boba_fett, keFEAR, commannderr, mandarinka242, ivanproff, Vovka, Satia, Fuuuake, Drevniy,…

Каждое поколение растет на своих сказках. Сейчас они не популярны в том виде, в котором их знали наши родители. Но и в настоящее время есть свои герои и злодеи, которые сражаются на экране, есть и свои легенды, одна из которых – “Звездные войны”.

Каждое поколение растет на своих сказках, легендах и их героях. Сейчас они не популярны в том виде, в котором их знали наши родители, но это не значит, что их нет вообще, и нашим детям не на чем учиться. В настоящее время есть свои герои и злодеи, которые сражаются на экране, есть и свои легенды, одна из которых – “Звездные войны”.


“Звездные войны” – это не просто многосерийная история об извечном противостоянии. Прежде всего это история, которая может научить детей тому, что настоящая дружба пройдет любые испытания, а любое зло можно победить, если верить, и всегда всем держаться вместе.

В играх дети развиваются, учатся правильно реагировать в разных ситуациях. А игрушки, естественно, лучше всего помогают им в этом.

Игрушки из Звездных войн дают возможность ребенку окунуться в мир, который так ему понравился. Мир, который он видел до этого только в своих фантазиях и на экране. Ребенок не бросит собирать конструктор, если это не просто обычный самолетик, а крейсер «Звездный разрушитель» из выученной наизусть телесаги.

Так же, возможно, что у ребенка есть нереализованные способности к моделированию, но чтобы раскрыть их в таком возрасте, малыша надо заинтересовать и увлечь. Собирая первые, несложные модели из любимого им мира, он будет незаметно для себя развивать такие необходимые в жизни качества как внимание и аккуратность.

Фигурки Звездных Войн помогут ребенку лучше и подробней представить понравившийся ему мир. Рассматривая игрушки или играя с ними, он будет развивать фантазию.


Пожалуй, один из самых захватывающих и интересных моментов “Звездных войн” – это сражение на световых мечах.


Именно Световые мечи из Звездных Войн – это то, что сделало эту историю уникальной и красочной. Поэтому дети, смотря ее, всегда представляют себя в роли Люка Скайвокера или Оби-Вана Кеноби.

Ребенку интересно будет разыграть сценку из любимого фильма и сразиться со своими сверстниками против «темной стороны».

Меняются поколения и меняются сказки, но “Звездные войны” – это определенно та сказка, которая учит ребенка лучшему.

Поэтому подумайте, к какому миру лучше его приобщить. К тому, где кровь и насилие, а все игрушки изображают монстров, от которых самому не по себе? А может, все-таки к тому, который учит дружбе, борьбе за справедливость во имя Добра, а игрушки – это игрушки, а не создания из мира ужасов.

Чуй, - позвал он косматого второго пилота, - смотри, как там сладко. Хочу туда.

Принцесса немедленно всполошилась:

Где сладко? Что сладко? Ей вторил Ц-ЗПО:

Простите, госпожа Лейя, но, может быть, вы знаете, куда мы летим?

По-моему, подойдет, - пробормотал ко-реллианин, не слушая общий щебет.

Вуки гавкнул на тему, что если капитан еще не заметил, так не вся погоня отстала. Какие мелочи, право слово. Ухмылка Соло стала еще шире.

«Тысячелетний сокол» завалился на правое крыло - горизонт вильнул в бок, принцесса звонко икнула - и нырнул в одну из трещин, расколовших изогнутую стену каньона.

Надеюсь, ты знаешь, что делаешь, - сказала принцесса.

Я тоже надеюсь, - пробормотал он в ответ.

Истребители сгоряча рванули за ним. Первый ободрал броню о каменный выступ, но не отстал. Жаль, подумал Хэн Соло. Хороший пилот. Он расслабился и запустил корабль в корел-лианскую карусель. Ждать пришлось недолго. Позади полыхнули взрывы: один истребитель протаранил коллегу, и их пилоты отправились в небытие. Мир праху…

Хэн сбросил скорость и вывел фрахтовик на открытое пространство. Самое время выяснить, правильно ли он прикинул размеры замеченной раньше пещеры. Впрочем, если неправильно, они быстро узнают об этом.

Фрахтовик описал медленную широкую петлю над входом в пещеру. Хэн затаил дыхание, но туннель, уводящий внутрь астероида, оказался достаточно широк.

Малый истребитель Т-65 по прозвищу «крес-токрыл» входил в атмосферу планеты Дагоба.

Приблизившись к планете, Люк Скайуокер сквозь густую пелену плотных облаков пытался разглядеть хоть что-то на ее поверхности - планета не входила в число картографированных. Люк привел свой корабль сюда по зову призрака, голоса из снежного сна. Так что, может и прав Р2Д2, задававший вежливые вопросы о состоянии психического здоровья командора.

Р2Д2 в кормовой кабине истребителя ожил, просканировал звездное поле и через компьютер связался с Люком. Тот прочитал сообщения робота на экране переводчика.

Да, Р2, это Дагоба, - ответил он дроиду, бросив взгляд через фонарь кабины, и истребитель пошел на снижение. - Вид у нее невеселый, верно?

Р2Д2 забибикал, в последний раз пытаясь убедить хозяина сменить курс на более разумный.

Нет, - отозвался Люк, - я не передумал. Хотя, обежав взглядом приборную доску, он чувствовал себя не так уж уверенно.

Я не замечаю ни городов, ни признаков технологической цивилизации. Впрочем, отмечены крупные формы жизни. Что-то живое там есть. Р2 тоже беспокоился, и его тревога вылилась в полный опасений запрос.

Нет, я уверен, для дроидов тут совершенно безопасно. Не волнуйся, ладно? - Люка уже начинали немного раздражать страхи робота. - Поживем - увидим.

Сзади он услышал несчастное электронное хныканье.

Да не волнуйся ты!

Истребитель медленно вплыл в сумеречную зону стратосферы, отделяющую смоляную черноту космоса от тропосферной плотной облачной массы. Люк глубоко вздохнул, и корабль нырнул в белую перину.

Люк ничего не видел. Взор тонул в густой, вязкой белизне, будто облепившей кабину. Он правил кораблем, полагаясь лишь на показания приборов. Люк начал спуск. Внешние сенсоры вдруг отключились. Корабль лишился органов чувств. В испуге Люк вцепился в рычаги управления. Сейчас он не мог оценить даже расстояние до поверхности.

Загудел тревожный сигнал, и в его бьющие по нервам подвывания вплелись панические пересвисты и бибиканья Р2Д2.

Знаю, знаю! - закричал Люк, не прекращая борьбы с непослушным кораблем. - Все приборы сдохли! Ничего не видно! Держись, попытаюсь приземлиться. Будем надеяться, под нами хоть что-то есть.

Р2Д2 вновь чирикнул, но его ответ утонул в ударившем по ушам визге тормозных двигателей. Двигатели отработали и заглохли. Люк почувствовал, как куда-то вниз ухнул желудок, а корабль начал стремительно падать. Юный командор вжался в пилотское кресло, группируясь в ожидании возможного удара о землю. Затем корабль рванулся вперед, раздался громкий продолжительный треск, будто несущийся с огромной скоростью истребитель рубил корпусом и плоскостями ветви деревьев. Потом выяснилось, что так оно и было.

Восемь эпизодов, спин-офф, шесть самостоятельных мультсериалов, полнометражный мультфильм, три телефильма не лучшего качества, книги, две сотни видеоигр, море проданных сувениров, костюмов, моделей – таков истинный мир Вселенной Лукаса. Стать явлением культуры удаётся не всем кино-франшизам, тем более – стартовавшим на чистом энтузиазме. Сорокалетней истории борьбы Света и Тьмы на фоне инопланетных пейзажей и звёздного неба это удалось.

Звёздные Войны: сказка и быль

Причины, по которым «Звездные войны» вошли в сознание людей всех континентов, разошлись на цитаты и переросли своего создателя, стали темой серьёзных книг и исследований. Но чудеса рациональному объяснению не поддаются, а значит источник популярности саги останется вне нашего понимания.

Критики относят сагу к десятку разных жанров. Источников у «Звёздных Войн» действительно очень много: это и «спагетти-вестерны», и научная фантастика, и рыцарские истории. Это сказка о принцах и принцессах, только правят они не маленькими земными королевствами, а целыми планетами и галактиками. Вместо верных скакунов – звездолёты, вместо солдат – штурмовики. Им помогают маги – рыцари-джедаи, вооружённые не только знаниями, но и световыми мечами. Это новый жанр, наполнивший архетипы новым смыслом, придавший современность старым сказаниям и полный истинного духа приключений.

Пробуждая в каждом зрителе глубоко (или не очень глубоко) спрятанного внутреннего ребёнка или подростка, франшиза убеждает – сказки есть, чудеса возможны, и каждый может стать их частью: фермер, мусорщица, контрабандист или принцесса.

Звёздные войны: религиозный смысл

Создавая сценарий, Лукас наполнил сагу религиозными аллюзиями и смыслами. Исследователи находят отсылки к Библии, даосским трактатам и кодексу самурая «Бусидо». Классическое и знакомое всем фанатам «Да пребудет с вами Сила» — почти дословная цитата из Евангелия от Иоанна (14:16-17). По словам матери Энекена, он зачат без отца. Имя Скайуокера-младшего – Люк, то есть свет. Контрабандист Хан Соло, познав учение Силы и увидев чудеса, пошёл за Люком, как апостол – за Христом. Лэндо Калриссиан обнимает своего друга — Хана, но потом предаёт его, как Иуда.

Кроме библейских аналогий, есть и иные. Джон М. Портер, почитатель Лао-Цзы, написал исследование «Дао «Звездных войн».

Авторы доходчиво объяснили зрителям простые религиозные истины: что есть высшая сила, что мир неоднороден, что существуют хорошая и плохая, светлая и тёмная стороны, между которыми приходится выбирать. Чтобы не конкретизировать внимание на одной какой-то религии, Лукас ввёл универсальную и простую концепцию Силы, не обременённую деталями, понятную всем.

Сила пронизывает мир, сохраняет его в гармонии. Те, кто может её контролировать, становятся джедаями. В I эпизоде она описывается как следствие симбиоза человека с , особой микроскопической формой жизни. Чем больше их в человеке – тем больше в нём Силы.

Это физиологичное объяснение понравилось не всем: оно лишило Силу налёта волшебства с одной стороны и духовности – с другой. В последних эпизодах и мультсериалах сценаристы о мидихлорианах предпочитают не упоминать, вновь упирая на духовную и энергетическую мощь Силы, возвращая ей первоначальный смысл.

Звёздные войны: последние надежды

От Республики – к Империи, от Империи – к Первому ордену… Торговые войны, политические разногласия, сенат, погрязший в коррупции и бюрократии, экономические блокады и санкции – в «Звёздных Войнах» есть всё, о чём мы слышим в утреннем выпуске новостей. Последние эпизоды уже не так насыщены политическими подробностями. Если Владыка ситхов, сенатор Палпатин, для достижения целей пользовался абсолютно земными и человеческими способами захвата власти, за которыми мы наблюдали три первых эпизода, то Верховного лидера Сноука в VII эпизоде авторы сразу представляют всесильным властителем Первого ордена. Убрав детали, они проясняют картину.

Светлая сторона Силы, несущая мир, добро и гармонию, внезапно теряет свою привлекательность для тех, кто должен защищать мир и закон. Что же влечёт героев на Тёмной стороне? Разве мало было им богатства, уважения, власти? Нет. Всё это у них было. Им не хватало «тёмных страстей» — злобы, зависти, гнева, ревности. Им не хватало того, что есть в любом человеке, но неприемлемо для адепта Светлой стороны. Жажда обладания, всесилия, жажда страстей обращает героев на Тёмную сторону, но далеко не всем удаётся стать истинным адептом Зла.

В последних эпизодах становится ясно — Тёмная и Светлая сторона не являются взаимоисключающими, это две стороны жизни, две стороны человеческой натуры. Никого нельзя назвать безупречным героем или «злодеем без страха и упрёка»: и у тех, и у других есть возможность выбора. Злодей – это герой, поддавшийся искушению. А герой может оставаться на Светлой стороне потому, что судьба ещё не поставила перед ним тяжёлые нравственные дилеммы.

Звёздные Войны: отцы и деды

Предательство и моральный выбор обсуждаются в «Звёздных Войнах» куда чаще, чем полёты на звездолётах и боевые операции повстанцев. Дарт Вейдер в последний момент возвращается к Добру, не вынеся мучений сына. Его внук убивает отца, но не в силах убить мать. Клубок семейных связей в саге смотан очень прочно.

Переход Энакина Скайукера на Тёмную сторону связан с его личными, человеческими качествами. Он горд, заносчив, ревнив, он не может сдерживать мрачные стороны своей натуры и становится лёгкой жертвой хитрого политика – сенатора Палпатина. Люка не беспокоило то, что он – сын Дарта Вейдера; наоборот, он всеми силами старался пробудить в душе отца добро, верил в то, что Энакин вернётся на Светлую сторону.

Иное дело – Бен Соло, взявший имя Кайло Рен. Тёмный образ деда становится для юноши проклятием и наваждением. Он словно не понимает, что Энакин в последние минуты жизни вернулся к Светлой стороне. Стараясь подражать Дарту Вейдеру, он носит похожий костюм и маску, отрекается от семьи и боится только одного – что не достигнет его величия и силы. И всё-таки даже в недрах этой исковерканной злом души таится добро. Хватит ли его искры, чтобы внук повторил судьбу деда?

Звёздные Войны: итоги и перспективы

Фанаты, разочарованные трилогией-приквелом к «классическим» эпизодам (IV-VI), теперь просто радуются выходу очередных фильмов, дающих пищу для их фантазий, одобрения или возмущения. Но тема разочарований поднята и в самой франшизе.

Люк Скайукер, главный и безупречный герой, сам испытывает тяжёлое разочарование – Орден джедаев не смог разглядеть того, что творилось у него «под носом», допустив укрепление Владыки ситхов и переход Дарта Вейдера на сторону Зла. Сам Люк «упустил» ученика и родного племянника, допустив уничтожение Академии джедаев. Ошибаются все, даже всесильные джедаи, способные двигать камни и управлять чужой волей. Неспособность учиться на ошибках — элементарная человеческая слабость, свойственная даже им, и эта мысль – одна из основных в саге.

Световой меч, мидихлорианы в крови и плащ никого не сделают сверхчеловеком. Борьба со своими страстями, обидами, умение учиться на своих ошибках и прощать чужие – это битва длиною в жизнь, и никому её не избежать.

12:44 am - Звездные войны - III, или Сказка о Дарт Лукасе
ГЛАВНЫЙ СПОЙЛЕР: Лукас беспардонно запорол сагу. Вы ожидали другого?

Я никогда не был фанатом "Звездных войн". Да и поклонником стал не сразу. Четвертый эпизод я посмотрел уже после "Врага моего", а этот фильм, при всех очевидных своих недостатках, прежде всего - история людей, а я даже в те годы предпочитал именно такие истории.
Тем не менее, ТЕ "Звездные войны" - безусловная классика. Не в последнюю очередь потому (прошу прощения за то, что говорю об очевидных вещах), что Лукас соединил сказку о взрывах-в-открытом-космосе с изрядным набором мифологическим мотивов, действенных даже тогда, когда они не осознаются зрителем. В частности, именно поэтому "Империя" - самый удачный эпизод: миф там лежит на поверхности.
Если перефразировать Винсента Вегу, в новых "Звездных войнах" всё точно так же, как и в старых, но есть такие ма-аленькие отличия. Во-первых, и близко нет таких харизматиков, как Хэн Соло и Дарт Вейдер. Во-вторых, слишком многие эпизоды работают исключительно как угадайка - "Поняли, как ЭТО связано с ТЕМИ фильмами?". В-третьих и в-главных: миф исчез (ну не считать же таковым околоматричную чушь о Пророчестве и специальных джедайских бактериях?!); ему на смену пришли политические интриги и "роман воспитания". А это - совсем иные жанры, которые требуют особой эстетики. Поэтому то, что в ТЕХ "Звездных войнах" было приемом, теперь стало штампом, правилами игры, которые не вполне в ладах с событиями. Фабула "Атаки клонов" - многоходовка Палпатина, давшая ему в руки армию и чрезвычайные полномочия, - продумана лучше, чем любая другая во всех шести фильмах. Но как осуществлена? Штамп на штампе с логическими провалами вокруг. Это было "в-четвертых". Есть и "в-пятых", но о нем дальше.
Чего я ждал от "Мести ситха"? (А) - красивой картинки и (Б) - рассказа о том, как Скайвокер А. стал Вейдером Д. Ни первого, ни второго я не получил.
Спецэффекты 1977 года, сделанные в гараже на коленке, создавали тогда подлинное "чувство удивительного", "sense of wonder". Впечатляют и сейчас - как часть целого. (Кто более убедителен - C3PO и R2D2 или нынешние мульяшные дроиды?) С тех пор чего-чего, а компьютерных наворотов мы навидались. Когда бюджет фильма был сравнительно невелик, Лукас (сравнительным) минимумом средств создавал нужные эффекты. Теперь и бюджета больше, и повторяться не хочется. В "Возвращении джедая" фоном поединка служили "две бочки и доска на них" (так Гете определял шекспировские декорации), - а теперь Йода и Палпатин прыгают в Зале Сената, где так удобно раскручивать летающие депутатские кресла и швырять ими в противника! Обязательный "металлоплавильный завод", ставший в очередной своей реинкарнации вулканической планетой, где Обиван изувечил Дарт Вейдера... по сравнению с Ородруином - не впечатляет. Хотя лавы не в пример больше, чем даже в фильме Джексона. (Я, конечно, пристрастен, но сколько ни пересматриваю этот эпизод "Властелина" - ком в горле и слезы в глазах.)
Дело тут даже не в том, что спецэффекты приелись. "Месть ситха" отвратительно смонтирована. Я не джедай, сверхреакцией не отличаюсь и в некоторых эпизодах просто не успевал заметить, что происходит. Вот громят джедайский храм. Пробегает какой-то ребятенок, отмахиваясь от клонов световым мечом. И что с ним случилось? Убежал? Застрелили? Где?!.. - Глаз не успевает ни на чем остановиться. (Сравните подчеркнуто медленные сцены на Татуине в Четвертом эпизоде.) Не успеваю я проникнуться чужепланетным пейзажем, как он уже исчезает. На полсекунды, на секунду раньше, чем надо! Лукасу некогда! Даже когда Дарт Вейдер впервые предстает перед нами в классическом черном скафандре; узнаёт о том, что убил жену; восклицает "NOOOOO!" (естественно - что за кинофентези без этого крика!) - и не успел он докричать, не успел руки поднять, как нам уже показывают следующий эпизод. Рваный ритм, скомканное повествование.
Теперь, собственно, о Вейдере.
В "Атаке клонов" и первой половине "Мести ситха" Палпатин очень грамотно ведет Анакина к Темной стороне Силы. Палпатин вообще хорош: и злодей он правильный, и психолог хороший, и парень рисковый, хотя предпочитает просчитывать всё.
(В скобках. Эпизод, когда Палпатин велит Анакину убить графа Дуку важен сам по себе, и разумеется, готовит финальный бой Люка с отцом. Люку, кстати, было проще сделать правильный выбор, чем Анакину - на то и миф. А впечатление, согласитесь, сильнее от соответствующего эпизода "Возвращения джедая". Закрываю скобку.)
И вот - кульминация. Магистр С.Джексон сражается с Палпатином - верю. Появляется Анакин, вконец запутавшийся во взаимоотношениях Совета и канцлера, - могу понять. Пытается помешать магистру убить Палпатина (Анакин хорошо помнит, что вопреки кодексу убил безоружного Дуку) - да, конечно. Палпатин с радостным криком "One Ring to rule them all!"... простите, с радостным криком "АБСОЛЮТНАЯ ВЛА-АСТЬ!" (UNLIMITED POWER!) выбрасывает магистра из окна. И Анакин тут же переходит на его сторону. Во имя свободы и демократии против подлых джедаев. И идет убивать джедаев. В том числе детей.
Не-а. Не верю. Кольцо Всевластья не так действует.
Это Первое Большое Вранье Джорджа Лукаса.
А вот и Второе: Обиван, видимо содрогаясь, наблюдает за корчами полусожженного Дарт Вейдера. И что? И уходит, оставив за спиной еще живого друга, брата, ученика. Да тут последняя сволочь нанесла бы coup de grace... но тогда за Эпизодом третьим не последовал бы Эпизод четвертый, не так ли?
И как забыть странную квази-буддистскую проповедь магистра Йоды (самый живой персонаж фильма, несомненно), общий смысл которой сводится к тезису "Если у вас нету тети, ее не отравит сосед": "Death is a natural part of life. Rejoice for those around you who transform into the Force. Mourn them, do not. Miss them, do not. Attachment leads to jealousy. The shadow of greed, that is. Train yourself to let go of everything you fear to lose". В переводе это означает: умрет жена твоя - так и умрет пусть, юный Скайвокер. Хороша Светлая сторона силы, нечего сказать...
Генерал-дроид, видимо, насмотревшись "Белого солнца пустыни", приказывает подчиненным: "Уничтожить их [джедаев]! Но прежде помучать!"
И Лукас туда же. Он породил "Звездные войны", он же их и убил. Но прежде помучал, ох, помучал!