Буч елена погребижская личная жизнь.  Но вы и сами говорили про себя много чего. Музыка родилась из тяги к публичности, желания быть в центре внимания, петь и вести рок-н-ролльную жизнь

«Лена, вы молодец. Спасибо за то, что вы делаете» - подобные комментарии не редкость в френд-ленте Елены Погребижской. В начале нулевых Елена успешно выступала со своей рок-группой Butch, сегодня лауреат нескольких телевизионных и кинопремий снимает документальные фильмы о людях. Ее герои очень разные, в их историях, по словам Елены, цепляет, прежде всего, неравная борьба - с болезнью, государством, безразличием». Елена убеждена, что своей работой делает мир чуточку лучше, заставляя зрителей думать и делать. Иногда зрительская реакция провоцирует изменения и на правительственном уровне. Как это случилось с фильмом «Мама, я убью тебя» о жизни подростков в интернате в селе Большое Колычево Московской области. Этой историей, а также размышлениями о своем пути в кино и новостями об актуальных проектах Елена поделилась с читателями То4ки-Treff.

Путь в документалистику

Лет десять назад в результате глупого и безответственного случая, у меня был околосмертный опыт. А потом два года темноты - я с сожалением вспоминаю об этом периоде. Но тогда появились первые вопросы о жизни, смерти, смысле. И я сняла фильм "Все равно я встану" (о женщинах «русского рока» Ирине Богушевской, Светлане Сургановой и Умке, - прим.Ред ). Это был для меня фильм о преодолении. Со следующим проектом «Продавец крови» - о писателе Игоре Алексееве, смелом человеке, боровшемся на грани возможностей, мне удалось пойти дальше в поисках ответов. А потом была история доктора Лизы - опять о непростых вопросах...

«Мама, я убью тебя»

Однажды подруга Маша позвала меня поехать вместе с волонтерами в детский дом в Колычево. У меня тогда была в жизни неудачная полоса, и Маша предложила развеяться и заодно сделать доброе дело - спеть интернатовским ребятам… Дети и сами здорово спели хором. Волонтеров которых в интернате, называли спонсорами, принимали радушно: группа добровольцев состояла из банковских работников и постоянно привозила какие-то подарки детям. К моменту моего приезда дружба у банкиров с интернатом длилась уже несколько лет.

Постепенно я стала замечать, что в детском доме происходят странные вещи. Время от времени дети из интерната куда-то пропадали без каких-либо вразумительных объяснений. Оказалось, что детей в наказание отправляют в психушки, где их кормят тяжелыми препаратами, чтобы они больше не досаждали взрослым. Здешние ребята считаются умственно отсталыми, олигофренами, рожденными, чтобы стать малярами, рабочими и швеями. Только такое будущее у них может быть в силу диагноза, коррекционной школьной программы, только этим профессиям их обучают. Все это за них решили еще в 7 лет. Почему у детей нет права выбрать что-то другое? Почему они изолированы от всех других людей, и почему они никогда не принимают самостоятельных решений?

Что делать?

Мне все сильнее хотелось в этом разобраться. Фильм о детях мы снимали год и столько же монтировали и переписывали. Среди тех, кто согласился финансировать мою идею, был один благотворительный фонд, благодаря которому диск с готовым фильмом попал к Чулпан Хаматовой. После просмотра она почувствовала сильное желание что-то предпринять, связалась с вице-премьером по социальным вопросам Ольгой Голодец и передала ей диск с фильмом. Вице-премьер его посмотрела. Это было в четверг. В понедельник мне позвонил директор интерната. Я удивилась: мы год до этого не общались. Фильм он уже тоже посмотрел и, мягко говоря, был не рад.


Я решила разобраться, что с моим фильмом происходит, и отправилась с представителями благотворительного фонда в Белый дом. В приемной у Ольги Голодец большой телевизор.
- Садитесь,- сказала она министрам, - фильм посмотреть в обязательном порядке. Или закачайте в айпэды, я проверю. Это средневековье - отправлять детей в наказание в психиатрические больницы! - Все это она рассказывала с явным возмущением в голосе. Мы с ребятами переглянулись: неужели она об этом не знала?
- Нужно отделить педагогическую запущенность от психиатрических диагнозов, - продолжала Голодец. — Вот Сашка (герой фильма) - толковый же мальчик! У него же явно просто отставание, он же сам говорит в фильме, что мать пила и им не занималась. Еще, - решительно продолжала вице-премьер,- нужно привлечь молодых, недеформированных системой специалистов, к работе с детьми. Кстати, я туда поеду в субботу, в ваш интернат…

И кто виноват?

Дети из интерната лихорадочно звонили волонтерам и мне. После того как в Доме правительства посмотрели кино, детский дом замучили комиссии, воспитатели у детей отобрали дорогие подарки, косметику. По два раза в день дети драили коридоры. Казалось, в интернате наводили стерильную чистоту и ликвидировали все вольности, занесенные благотворителями. Ходили слухи, что интернат закроют, а директора уволят.
- Что это за тварь нам устроила? — говорил мне по телефону Леха, парень из интерната, явно намекая на меня.
- Tы что, серьезно считаешь, что я могу мановением руки присылать вам комиссии и давать распоряжения отбирать компьютеры?
- Слушай, но ты все-таки сюда не приезжай, - переходя на шепот, продышал Леха. — Тут нам воспитатели говорят, что вы сняли фильм про то, какие дети плохие, и из-за этого нас всех мучают.
- Это неправда, Лех.
- Да я знаю. А другие верят.
И мне было уже непонятно, хорошо или плохо то, что фильм угодил прямиком в правительство. С одной стороны, наше послание попало прямо к тем, кто действительно способен изменить ситуацию. При этом моя команда считала, что чиновники могут разбираться с задачей только привычным способом - зачистить территорию в отдельном интернате, отчитаться об этом как о конечном результате, игнорируя проблему в целой стране. Со своей стороны, вице-премьер Голодец говорила, что их, госчиновников, только критикуют и всегда найдутся те, кто рад даже за что-то хорошее бросить камень. А они в правительстве тоже хотят реформ.

…Прошло полгода с того момента, как вышел фильм и поднялась шумиха в Белом доме. В Колычево побывали всевозможные чиновники, прилетал на детскую площадку на вертолете губернатор, приезжала сама Ольга Голодец с министрами. Всех детей проверили, убедились, что у всех до единого умственная отсталость. Злоупотреблений не нашли, и все же наказывать детей психушкой Голодец запретила. Директор уволился. И вроде как планируются законодательные изменения, согласно которым детдома будут переформированы из многолетних хранилищ детей в квартиры, где дети смогут жить, пока их не заберет приемная семья. А в Берлине мои друзья отнесли кино депутату Европарламента Вернеру Шульцу и с его помощью устроили показ для немецких зрителей. Чуть позже кино показал канал ZDF.

Зачем? Личное и профессиональное.

За время работы над проектами мне стало ясно, что я со своими дурацкими страхами могу отдыхать, по сравнению с тем, через что проходят герои моих фильмов. Еще я осознала, что жизнь коротка все-таки и на фигню ее лучше не тратить. А что-то успеть, все же, стоило бы. Мои герои учат меня не сидеть на попе ровно. Я стараюсь что-то изменить к лучшему. Довольно часто подбираю уличных собак и кошек и нахожу им новых хозяев. Ну вот кино еще снимаю для того же.


Я режиссер документального кино - то есть, журналист и кинорежиссер в одном флаконе. Безусловно, фильмы, которые я снимаю, - мой субъективный взгляд на мир. Как правило, там довольно много моего текста. Так что авторское мнение обычно присутствует в полный рост. Эмоциональный пафос специально как-то не сдерживаю, просто стиль предпочитаю нейтральный. Факты в моем кино и без дополнительного надрыва сами окажут нужное воздействие на зрителя. А если я еще буду нагнетать, это будет вызывать недоверие. Дистанцироваться эмоционально у меня не получается, долго переживаю все. Иногда к психотерапевту с этим хожу.

Моя миссия - с помощью фильма показать людям то, что вижу я, и что они могут с этим что-то сделать. Обычно, кстати, так и происходит. Люди задумываются, приходят, например, волонтерами к доктору Лизе, берут сирот из детдома в семью или законы меняют, как вице-премьер Голодец.

Актуальные краудфандинг-проекты

Фильм «Васька» вошел в финальную стадию, вчера мы сняли наших героев, вернувшихся из свадебного путешествия, начинаю писать сценарий и монтировать кино. «Дело Андреевой» (Елена не дает комментариев по содержанию до завершения работы, - прим. ред.) мы только начали. На съемки было собрано значительно больше изначально обозначенной суммы, благодаря чему мы смогли оплатить ущерб, который по приговору должна погасить Татьяна - чуть более 800 тысяч рублей. Адвокаты говорят, что это весомый аргумент в пользу ее условно-досрочного освобождения…

Полина Мандрик

Copyright: То4ка-Treff
Октябрь 2014

Интервью: София Авдюхина

В РУБРИКЕ «ДЕЛО» мы знакомим читателей с женщинами разных профессий и увлечений, которые нравятся нам или просто интересны. На этот раз мы поговорили с Еленой Погребижской, режиссёром документального кино, а в прошлом - тележурналисткой и певицей, лидером группы Butch. Погребижская сняла множество документальных фильмов - в том числе историю Доктора Лизы, а сейчас работает над циклом «Мой невроз», призванным честно рассказать о психических особенностях.

О рок-н-ролле
и документальном кино

Все перемены в моей карьере происходят импульсивно: я заканчиваю одни дела и начинаю новые очень быстро. Так случилось и с переходом от музыки к документальному кино. Моя предыдущая карьера не давала мне реализовать себя полностью: музыка родилась из тяги к публичности, желания быть в центре внимания, петь и вести рок-н-ролльную жизнь. Но это не вся я - большая часть оставалась за кадром. Мой интеллект, например, вообще никак не был задействован.

Музыка родилась из тяги к публичности, желания быть в центре внимания, петь и вести
рок-н-ролльную жизнь

Когда стало понятно, что музыкой я заниматься больше не буду, надо было срочно придумать, на что покупать себе еду, одежду, кормить собак и ездить из точки А в точку Б. Решением стало документальное кино. По сути, это своеобразное продолжение моей работы тележурналистом, которая была до музыки. Форма может меняться: репортажи, документалки, игровое кино - но я всегда тяготею к тому, чтобы снимать или писать сценарии.

Ещё во время музыкальной карьеры я снимала документальные фильмы («Всё равно я встану» о музыкантах Светлане Сургановой, Умке, Ирине Богушевской. - Прим. ред ). Потом был период сотрудничества с «Рен ТВ» и «5 каналом».

Это были хорошие времена: мы с продюсерами отлично понимали друг друга. Даже не могу назвать это работой по заказу - это было чистое воплощение моих идей; кино показывали по телевизору, и все были довольны. В этот период были сняты «Продавец крови», «Доктор Лиза», «Посттравматический синдром» и «Панические атаки». Потом, к сожалению, эти отношения закончились.

Тогда я решила основать собственную независимую студию документального кино «Partizanets». Это был год 2011-й или 2012-й, как раз когда мы начали снимать фильм «Мама, я убью тебя» - о воспитанниках детского дома-интерната. Студия «Partizanets» - это кино, которое мы делаем только по собственному желанию, чтобы люди смогли увидеть наши истории. Так, все фильмы выложены в свободном доступе на ютьюбе .

О любви и ненависти
к аудитории

Когда я занималась музыкой, я не чувствовала связи с людьми, которые меня выбрали: передо мной стояла безумно далёкая толпа - и это просто убивало. Смотреть на пьяных подростков, наверное, терпимо один раз, но понимать, что это и есть твоя целевая аудитория, - мучительно. В документальном кино всё по-другому: я снимаю фильмы, которые доходят ровно до тех людей, которые их поймут и полюбят. Это зрители разного возраста, пола, семейного положения, и у меня нет к ним вопросов - я уважаю и ценю всех, кто смотрит мои работы.

Моя задача как режиссёра - чтобы у человека возник эмоциональный отклик: либо узнал больше, либо почувствовал больше, либо посочувствовал. Что он будет с этим делать, это его личное дело. По-моему, это называется формированием активной жизненной позиции - появившись, она обязательно куда-нибудь человека приведёт.

Человек против махины

Я выбираю темы для фильмов инстинктивно: то, что меня привлечёт, я и буду снимать. Они могут быть совершенно разными: мы снимали в интернате и в колонии, мы снимали неврозы, мы снимали доктора и человека, умирающего от рака, мы снимали писателя - что мы только не снимали. В любом случае я руководствуюсь только своим желанием.

При этом повторяющийся мотив есть: меня привлекает сюжет, в котором человек пытается побороть огромную махину. Этой махиной может быть государство, несправедливость, закон, болезнь, равнодушие - иногда удается её одолеть, иногда - нет. Например, в фильме «Васька» парнишка пытался справиться с огромной несправедливостью, с государственной системой, которая за него всё решила и пихнула его чуть ли не в психушку на всю жизнь. А он взял и справился, добился того, о чём мечтал. Когда мы снимали «Продавца крови», меня завораживало, как человек не желает умирать от рака, как он ровно в этот момент становится писателем, начинает добиваться признания - не желает сдаваться.

Мы снимали
в интернате,
мы снимали неврозы, мы снимали доктора и человека, умирающего от рака, - что мы только
не снимали

Меня привлекают одиночки - человек один на один с чем-то огромным. При этом я не ставлю перед собой задачу помочь своим героям. Нельзя вмешиваться в события - это неправильно. Мы просто снимаем человеческую жизнь и не лезем в неё, потому что она привлекла нас именно такой, какая есть. Человек с ней сам разбирается - это его жизнь, а не моя.

Мой невроз

Сейчас я работаю над циклом научно-популярных фильмов «Мой невроз». «Невроз» не совсем корректное название, но у меня до сих пор нет правильного варианта. На самом деле это цикл о разных психологических сложностях - обо всём то, с чем стоило бы пойти к психотерапевту. Первая работа «Тонкий и толстый» посвящена расстройствам пищевого поведения.

Когда я начинаю снимать какой-то просветительский фильм, вдруг выясняется, что большинство стереотипов с которыми мы живём, неверны. Мне, например, казалось, что анорексия существует только на Западе, что это болезнь моделей, которые довели себя до изнеможения, чтобы соответствовать стандартам. А кто-то думает, что люди с лишним весом просто ленивы и просто слишком много едят. Всё это совсем не так. Например, ещё в фильме «Посттравматический синдром» я встретила женщину с избыточным весом - следствие того, что её насиловали в детстве. Это, между прочим, очень распространённая причина. Вот поэтому и стоит разъяснить, что всё устроено гораздо сложнее. Что если у вас в семье есть человек, который отказывается есть, не смейте на него давить - это не поможет, а только настроит его против вас. Давайте попробуем его понять. И не надо оскорблять человека с лишним весом, потому что на то есть свои причины.

Когда люди смотрят моё кино, они пишут очень личные отзывы. Например, одна девушка рассказала, что наконец поняла свою сестру: позвонила после фильма, поговорила с ней, встретилась. Мне было страшно приятно, что та сестра, которую не понимали, наконец-то услышала правильные слова - слова поддержки, а не оскорбления и давления.

О панических атаках

Мне самой не чужда тема психологических проблем. Году в 2004-м я столкнулась с паническими атаками. Это изменённое состояние, которое сложно описать словами: всё вокруг начинает слегка жужжать, ты словно сидишь за какой-то стеной и не можешь соединиться со своими чувствами. Сказать, что это страх, я не могу - это было бы слишком очевидно и понятно. Это просто ужасно неприятное состояние. И оно развивалось. Потом к нему присоединилась дрожь. Помню, сижу на приёме у терапевта по поводу гриппа, а меня прямо трясёт. Нужно понимать, что это почти инвалидизация. Мне было страшно выходить из дома, ездить в метро, проезжать мосты и тоннели. У меня два года жизни прошли дома, за исключением концертов.

У кого голова болит, у кого нос заложен, у кого аллергия, у кого панические атаки.
Ну что поделаешь?

Поскольку это был 2004 или 2005 год и разговора о психологических заболеваниях в поп-культурном поле не было, я испробовала всё: молебен сорокоуст (притом что я атеистка, но, как говорится в одном еврейском анекдоте, «не помешает»), услуги женщины-шаманки и женщины с эзотерическими способностями. Ничего не помогало. Потом я прошла полное медицинское обследование, но всё оказалось в норме. Только после этого я попала к психиатру, которая объяснила, что у меня панические атаки. Дальше задача уже заключалась в том, чтобы найти своего специалиста, потому что на практике они отлично вылечиваются при помощи психотерапии - мои прошли спустя полгода.

Я помню, был момент, когда я говорила своему психотерапевту: «Маш, ну почему у меня панические атаки?» Она мне тогда сказала: «Лена, а что бы вы выбрали: язву желудка, сердечный приступ…» Я тут же ответила: «Нет, хорошо. Пусть будут панические атаки». Это, в общем, не самое страшное. Конечно, хорошо быть абсолютно здоровым космонавтом, но надо сказать, что у нас большинство всё-таки с чем-то. У кого голова болит, у кого нос заложен, у кого аллергия, у кого панические атаки. Ну что поделаешь?

О планах на будущее

Сейчас у меня по плану: выпустить «Дело Андреевой» (история спортсменки Татьяны Андреевой, осуждённой за убийство. - Прим. ред.), который мы делаем уже три года и почти закончили, и снять следующий фильм из цикла «Мой невроз» - «Пережить потерю». А дальше мне очень хочется сделать паузу. Для меня это много - я слишком часто выдаю фильмы. А хочу, как и все люди, ходить ногами, гулять - я же всё время сижу и пишу или сижу и монтирую, потому что нужно закончить фильмы.

14 ДЕКАБРЯ В КЛУБЕ «МОЛОТОВ ГАРАЖ» ПРОИЗОШЛА «ЛЕСБИ-PARTY» ВО ГЛАВЕ С ГРУППОЙ «BUTCH»
Группа, ранее не известная широким массам, заявила о себе громко и сделала это весьма оригинально. Фронт – персона группы – человек без определенного пола: то ли мальчик, то ли девочка. Солист (-ка) до реинкарнации в Буча являлся (-лась) миру в образе спецкора программы «Время», известного народу под именем Елена Погребижская. Вся остальная информация носит узконаправленный характер сплетен.
ЧТОБЫ нам все-таки понять что есть «Butch», клуб «Молотов гараж» взял на себя смелость привезти её к нам, на радость истинным лесбиянкам. Говорить с Бучем (-ей?) было страшно. Остро встал вопрос, как это называть: «он» или «она». Итак, Елена… – Скажи, пожалуйста, почему группа называется именно «Butch»?
– Мы искали звонкое короткое название, которое можно употреблять в двух языках. Таковым нам и показалось слово «Butch». Это ходовое название, к примеру, у Джорджа Буша есть собака, которую так зовут. Мы вообще фанаты его собаки, разве не видно? (Смеется.) Сразу хочется попросить не вешать никаких ярлыков, это глупо. Я просто «Butch» и всё. (Некогда Елена объясняла всё по-иному: «Мы всей группой прочли какую-то статью. Она была о разделении всех лесбиянок на бучей и фэмов, и кто-то в шутку предложил назвать группу «Butch». Так и прижилось».)
К вопросу о ярлыках – разве можно их избежать подобным названием?
– Безусловно. Это название относится не только ко мне, а ко всей группе. То, как расставлять акценты, зависит только от того, кто их расставляет.
– Не было ли когда-нибудь упреков в твой адрес, что это всего лишь сценический образ, не имеющий отношения к реальности, что-то вроде «Тату»?
– Я не имею никакого отношения к «Тату». Это не имидж, не образ, я – такой. Вне зависимости от того, чем я занимаюсь. Но если это журналистика, то заявлять о своих пристрастиях нелепо. Это не вписывается в правила игры, и зрителям программы «Время» это вряд ли будет нужно и интересно. В данном же случае мне показалось, что бессмысленно делать вид, притворяться кем-то, когда можно быть самим собой. В начале пути мы действительно считали, что эта моя особенность дает нам конкурентное преимущество. То, что может привлечь внимание журналистов, – только на пользу общему делу. Но мы уже прошли первичный этап, нас заметили. Теперь это уже не так важно.
– Такое специфическое название не позиционирует ли группу на очень узкую аудиторию, которая, собственно, не знает смысл слова «butch»? И вообще, не обидно, что зал наполнен лишь копирующими тебя барышнями?
– Нет, не думаю, что это так. Наша музыка направлена на всех, не только на копирующих меня барышень. И если люди пришли посмотреть на меня как на образ, то это значит, что им в любом случае придется услышать нашу музыку. Для меня это является главным… Я не замечаю, что на моих концертах только такие люди.
А почему тебе пришлось уйти с телевидения?
– Потому что я хочу петь. Сейчас трудно определить точную причину, но, видимо, желание петь победило желание работать на TV. Иногда хочется вернуться, но правильнее заниматься чем-то одним, чтобы делать это хорошо и профессионально. Причем в жизни происходило много событий, которые доказывали мне, что это – моё.
А можно ли как-то определить стиль музыки, в котором ты работаешь?
– Нет, я не могу. Мне кажется, что это занятие для других людей, ведь я пою. Хотя всё, что предлагают, я отрицаю. Это не попса, это не рок, это не fank, это не фольклор. Кто его знает, что это. Тексты для всего этого пишу я, а музыку – нет. До недавнего времени мы работали так: под уже существующую музыку подгоняли текст, но сейчас мы стремимся к симбиозу музыки и слов. Я считаю это лучшим для нас вариантом.
Вопрос, интересующий всех поклонников: когда же выйдет твой альбом?
– Мы планировали, что он выйдет в апреле, но у нас не получилось по независящим от нас причинам, не будем называть каким. Это действительно странно, что весь материал готов, а альбома до сих пор нет. Михаил Козырев уже прикалывается, мол, объявите, что отсутствие альбома – это ваш концептуальный обдуманный шаг, будет оригинально... Еще чуть-чуть, и впору будет последовать совету.
Тогда о клипе. Его так редко показывают тоже по независящим от вас причинам?
– С клипом история вообще интересная. Если помните, его достаточно часто показывали по MTV, но потом всё испортил клип Мадонны «Die another day», они несколько похожи, особенно момент с фехтованием. И наш клип исчез. Хотя, если честно, наш появился гораздо раньше клипа Мадонны. Ну да ладно. Кстати, еще история. Помните песню Линды «Ворона», клип на которую тоже был в ротации до появления клипа Мадонны? Они настолько одинаковы были, что даже странно. Естественно, исчезла Линда. Это парадокс, тем не менее, всё происходило именно так.
Как-то тобою было замечено, что во всех к тебе вопросах ты чувствуешь тенденциозность. Что ты имел в виду?
– Я всегда в беседах хочу расставить все точки над i. Пусть это грубо, но я НЕ лесбиянка, я – сторонник гетеросексуальных отношений. Я считаю себя мужчиной, и, как нормальному мужчине, мне нравятся женщины. И вообще – лучше говорить о музыке, иначе наш проект ничего не стоит.
Такое чувство, что тебя уже «достал» твой образ.
– Глупости, как я могу надоесть себе. Вы устаете от своих рук или ног? Это смешно. Я есть я, куда деться. Я не могу «достать» себя. Ольга СКАБЕЕВА, «Неделя города»

Короткие темные волосы, тяжелый взгляд и резкие манеры - именно такой запомнили Елену Погребижскую телезрители. Она была репортером на 1 канале и рассказывала россиянам о ситуации в горячих точках. Сегодня вы узнаете о самых ярких моментах в карьере и некоторые подробности личной жизни этой удивительной женщины.

Биография

Погребижская Елена Владимировна родилась 1 октября 1972 года в Ленинградской области. Поселок Каменка не смог бы помочь реализоваться такой творческой девушке. Поэтому, окончив школу, она уезжает в Вологду и поступает в педагогический университет. Получив диплом, она не идет по распределению в школу, а устраивается на местный телеканал «ТВ-7». Изучив всю телевизионную "кухню" за несколько месяцев, она переезжает в Москву, где поступает в МГУ на факультет журналистики.

Во время учебы становится комментатором и репортером в программе «Время». Ее репортажи всегда нравились зрителям, ведь она делала их на самые актуальные темы. Ее съемки в горячих точках доказали руководству, что у этой девушки нет страха даже перед войной. За 7 лет она успела побывать в самых опасных местах, где каждый день люди убивали друг друга. Это наложило свой отпечаток. Она стала жестче, закалился характер. Через несколько лет она могла бы занять хороший пост на 1 канале, но предпочла попробовать реализовать себя в творчестве.

Музыка

В 2001 году Елена Погребижская берет псевдоним «Butch» и начинает сольную карьеру. Песни у нее далеко не лирические и не каждому придутся по душе. Но свою армию поклонников она обрела сразу. Жесткие, правдивые тексты и тяжелая музыка были в то время наиболее популярными. Она успела выпустить 4 альбома, каждый из которых можно считать успешным в коммерческом плане. Именно в это время всех стало интересовать ее семейное положение.

Появились слухи о нее нетрадиционной ориентации. Елена Погребижская и ее девушки стали одной из самых обсуждаемых тем у поклонников. Но никогда она не представляла публике свои вторые половинки. Только однажды заявила, что «дружит взасос» со Светланой Сургановой. В 2005 году у нее накопилось уже достаточно впечатлений от своей музыкальной деятельности, чтобы выпустить полноценную книгу. Кто бы мог подумать, что произведение певицы станет лидером продаж на 3 недели? Не всем уважаемым автором такое удается!

Кино

В 2007 году выходит еще одна книга «Исповедь четырех», на этот раз о коллегах по сцене - Сургановой, Богушевской и Герасимовой. Но Елена чувствует недосказанность и принимается за съемку фильма. Картина «Все равно я встану» открывает тайны трех исполнительниц. Именно в этот момент Погребижская решает окончить музыкальную карьеру и посвятить себя режиссуре.

Фильмы Елены Погребижской

Внешне девушка преобразилась - отрастила волосы, вставила в уши серьги и стала пользоваться косметикой. Такие изменения она объяснила тем, что в 34 года уже пора перестать прыгать по сцене под собачьей кличкой и пора приступать к серьезным делам. Никто не ожидал, что из бывшей певицы и военного репортера выйдет великолепный режиссер. Но первый ее фильм «Продавец крови» все расставил по своим местам. История саратовского писателя, который много лет борется за жизнь, тронула до глубины души всех зрителей. Рак был всеобщей бедой, поэтому война со смертью Игоря Алексеева нашла отклик в сердцах всех, кто посмотрел яркую картину. Лучшей наградой для режиссера стала статуэтка ТЭФИ. Фото Елены Погребижской снова появилось на обложках журналов, но теперь уже она была знаменитостью в мире кино.

Еще одна работа, которая получила высшую награду от телеакадемиков. Фильм о которая помогает безнадежно больным, побил рекорды по просмотрам в прайм-тайм. Во время эфира шла благотворительная компания и люди не жалели денег на благое дело. Собранные средства ушли в фонд доктора Лизы. Но и этого Елене было мало, она хотела помогать не только словом, но и песнями. На благотворительном концерте выступило большое количество звезд, а на собранные деньги был построен первый хоспис.

«Мама, я убью тебя»

Самый известный и громкий проект Елены Погребижской. Фильм о детях-сиротах потряс своими откровениями. Шок от просмотра был не только у простого населения, но и у верхушки власти. Благодаря прекрасной работе режиссера, в Государственной Думе, наконец, осуществили реформу законодательства, касающуюся детей-сирот. Начало этому положила занимавшая в тот момент должность вице-премьера.

Женщина была под таким впечатлением от увиденного, что приказала разобраться в ситуации немедленно. Это стало самой большой победой для Елены. Есть уверенность, что в будущем она снимет еще немало хороших картин!

Дневник артиста

Откровенный дневник Елены Погребижской, в котором рок-звезда рассказывает о своем восхождении сквозь баррикады российского шоу-бизнеса. Секс, наркотики, алкоголь... - три года жизни и творчества, любви поклонников и ненависти недоброжелателей. Все это - Бучч... Мемуары ей писать рано, всего-то вышел - второй альбом. Но это, если смотреть со стороны, а изнутри - уже взорвалась и расширилась целая вселенная под названием Бучч. Вокруг Погребижской вращается целый мир, центром которого она стала. Но ей и целого мира мало - в этом суть творчества. Создать вокруг себя свой мир, а потом перевернуть его, чтобы он всегда оставался новым. Все остальное - водка, секс, наркотики, ложь, измена - мусор жизни, но из него подлинный талант может сложить стихи. Удалось ли Погребижской сделать это в своей книге?.. Видите ли, это "...Дневник артиста"! А шоу-бизнес научил Погребижскую преодолевать трудности, а не жаловаться на них. личный дневник

Поскольку это личный дневник, то мир в данном месте будет устроен так:

1.Глупость не пройдет. Поэтому за глупость в клинической форме, возможно, забаню или комментарий не поленюсь стереть.

2.Еще деталь - милый междусобойчик разводите по адресу www.butch.ru Разветвление по принципу "а мы тут потрепемся о своем", я сотру. Ветви, где больше 4-х сообщений, так же отправятся в даль светлую, чтобы не затруднять восприятие. Без обид.

3. запрещается оскорблять других людей, даже если они певцы-певицы. Оскорбляете вы их или нет, определяю я.

4. пожалуйста, не пишите "Лена, не грусти".

5.Короче, чем информативнее наше общение, тем лучше. Я исхожу из того, что хочу видеть здесь людей, похожих на меня, то есть интеллигентных, умных и с чувством юмора. Скромность можем редуцировать. Кроме этого, хочу видеть непохожих, то есть интеллигентных, умных и с чувством юмора.

Обнимаю.
Лена. Факел

Пластинка «Факел» не несет в себе боевиков для радиостанций, острых выпадов в сторону социума и оголенных до костей чувств. Butch больше не призывает бороться за жизнь, любовь и сексуальную ориентацию. Совершенно другой, чем на первом альбоме, состав музыкантов, новый саунд-продюсер и Butch в качестве автора почти всех песен полностью изменили былое настроение песен группы с бунтарства и скандальности на приторную сладость и романтичность. В первую очередь эта песенная и музыкальная трансформация вызывает недоумение: под именем одного коллектива на пластинке выступает совершенно другой, ничем особо не выделяющийся. Ровная и профессионально сыгранная музыка приятна в качестве фона, ничуть не запоминается и похожа на все подобные коллективы вместе взятые. Выделить хочется не больше трех песен: «Не дали» – за приятный текст, «Яблоки» – за ненавязчивую музыку, и «Небо над Москвой» – за романтичность, напоминающую Чичерину в ее лучший творческий период. Butch чудом выжила в страшной аварии

Певица повредила позвоночник и сломала нос Антон ШАРАПОВ, KP.RU - 24.09.2007

Рок-дива вместе с группой возвращалась из Воронежа в Москву на микроавтобусе. В пять утра автобус выворачивал из-за стоящей на трассе фуры.
Неожиданно сзади выскочил легковой автомобиль. Водитель музыкантов безуспешно попытался втиснуться в промежуток между фурой и легковушкой. В результате машина врезалась в микроавтобус группы, который впечатался в фуру.
Почти все в автобусе спали. О своих впечатлениях потрясенная Бутч рассказала в личном блоге:
«Удар с каким-то треском меня разбудил. Обнаруживаю себя у окна в другой части машины. Прижимаюсь к нему головой и понимаю, что в следующую секунду стекла уже нет, а у меня из носа комьями валится кровь. Вижу перед собой Шило (музыкант группы, - ред.) с залитым кровью лицом.
Слева от меня сидела Оля, со лба у нее капала кровь. Вылезти не получалось долго, ногу зажало креслами.
Когда удалось вылезти, стало видно автобус со стороны. Он помялся в том месте, где мы сидели с Андрюхой, и был похож на сдавленную консервную банку. Кто-то блевал прямо в салоне - сотрясение…
Сбоку к нашему автобусу приросла легковушка. На заднем сиденье хрипел кровью человек и по проступившей крови было понятно, что у него пробито легкое. Человек дышал со свистом и странными перерывами. Смотреть было очень страшно. На капоте лежал еще один.
У меня, кажется, сломан нос, легкое сотрясение и травмированы два верхних позвонка. В зеркале я чистая Жасмин (имеются в виду известные снимки, на которых Жасмин демонстрирует побои, нанесенные мужем, - ред.)»
Несмотря на травмы, группа намерена продолжать репетиции. В начале октября певица планирует презентовать сольный альбом «Credo». На обложке будет указано ее настоящее имя – Елена Погребижская. От прозвища «Butch» Лена решила отказаться, заявив, что оно «слишком напоминает собачью кличку». Погребижская приглашает всех к себе домой

Елена Погребижская, ранее известная как Butch, продолжает отмежевание от своей «собачьей клички» - теперь она сменила название своего ника в Живом Журнале с _butch_ на p0grebizhskaya, а также сменила свой оффициальный сайт с butch.ru на более соответствующий новому имиджу pogrebizhskaya.ru. Идея сайта – квартира певицы, по которой можно совершить небольшое виртуальное путешествие.
Елена Погребижская отказалась от псевдонима Butch, принесшего ей известность, и позиционирует свой недавно вышедший альбом «Credo» как дебютный сольный диск. «В 34 года жить под собачьей кличкой как-то поздновато, мне нужно оставить след под собственным именем. Я пишу песни, книги и снимаю фильмы. И за все, что я делаю, я отвечаю лично. А меня зовут Елена Погребижская», - цитирует слова певицы музыкально-новостной сайт NEWSmusic.ru.
Певица написала книгу «Исповедь четырёх», рассказывающую о трёх известных российских певицах: Светлане Сургановой, Умке, Ирине Богушевской и о самой Погребижской. Также певица сняла фильм «Все равно я встану», на этот раз показывающий зрителям некоторые подробности всё тех же Светланы Сургановой, Умки и Ирины Богушевской. Очевидно, журналистское прошлое не даёт певице покоя. Фильм был включен в программу первого фестиваля неформатного документального кино «АртДокФест». Группа Butch отказывается от поддержки Lesbiru.com

Отныне их солист (-ка) не желает ассоциироваться с сексуальными меньшинствами

В апреле 2002 при поддержке Lesbiru.com был открыт официальный сайт группы Butch, под нашем интернет-патронажем прошли первые выступления коллектива в Москве. С 1 августа Lesbiru.com прекращает сотрудничество с этим ресурсом в связи с изменением пиар-концепции группы: отныне её солист не желает иметь никаких ассоциаций с сексуальными меньшинствами.

Сначала Бучч заявила газете "Куранты":"Я могу сейчас могу нарисовать примерные два портрета наших поклонников на сегодняшний день. Первый: это девушка такого приземистого телосложения, с короткими волосами, скорее нетрадиционной ориентации, чем традиционной. Второй: девушка, скорее всего, с длинными волосами, старшеклассница. Это девочка абсолютно форматная, совершенно замечательная такая девочка. Но, сдается мне, что с течением времени первый "портрет" вряд ли останется. Люди ищут ориентиры, исходя из того, что они предполагают. Информации немного. Они ее считали: ага, похоже это то, что им надо. Но это не так. Им нужна гей-икона. Но это не я."

Позже, когда среди нетрадиционно ориентированных поклонников появились первые негативные отзывы на попытки искусственного "фейс-контроля" слушателей, Бучч пояснила свою позицию на официальном сайте группы:

"Как мне кажется, моя позиция по этому вопросу отличалась какой-то невнятностью, что и вызывает множество толкований и разных обид. Имелось в виду, что я не специфический исполнитель для гей-аудитории и не персонаж для такого употребления. Уважая эту часть своей аудитории, преданную и появившуюся с самого начала, имею намерение иметь успех среди би и гетеро сексуальных. Среди людей также живущих в шведских семьях и имеющих гарем. Среди тех, кто не осознал свою сексуальность и не имел никакого опыта в жизни, равно как и тех, чья сексуальная жизнь по разным причинам завершилась. Короче говоря, мне безразлична ориентация аудитории. Я категорически против проведения идеологии как "за гей-любовь" так и "против". Специфические сайты специально предназначены для обсуждения этого. Что касается лично меня. Надеюсь всю свою жизнь принадлежать только себе и претендовать на восприятие меня как одного-единственного уникального человека без вычисления к кому бы меня отнести- меньшинствам, большинствам, сообществам. Посетители сайта вольны думать и делать что им угодно в этой связи." И далее: "Лично мне бы хотелось видеть больше мужчин среди зрителей. Мне кажется, мужского начала на сайте маловато. Просьба последовательных поклонников группы поддержать. Надеюсь, появилась ясность. Бучч."

Месяц назад у группы появились новые администраторы, которые и начали с энтузиазмом искоренять лесбийские "порочащие связи" музыканта, с самого начала своей карьеры заявлявшего о своей андрогинности и любви исключительно к женщинам.
Сейчас же, как нам удалось узнать, достигнута договоренность с другой веб-студией, которая будет заниматься техподдержкой и продвижением сайта в интернете.

Как заявил шеф-редактор Lesbiru.com, VolgaVolga: "Мне очень симпатична Лена - солист группы Butch - с которой мы познакомились около года назад, она трудолюбивый и искренний человек. Я желаю ей "быть №1" на музыкальном олимпе, как она того желает. Насколько я знаю, и самим сайтом Butch.ru и его поддержкой Лена была более чем довольна. Но если она или те, кто её окружают, считают, что лесбиянкам рядом не место, - что ж, остается только молча уйти, поблагодарив за внимание." Стала известна причина развала первого состава группы "БУЧЧ"

К осени 2003 года отношения в группе были такими, что отношений никаких и не было. Выходили люди на одну сцену на концерте, что-то случалось как будто, и нас склеивало в одно творческое целое. Но как только концерт заканчивался, все разрушалось. Наконец все прогнило до такой степени, что стало ясно, что тянуть больше нельзя. Я говорю ребятам - собираемся у меня и обсуждаем,что делать дальше.

Пришли не все. Мы не сговариваясь сказали друг другу, что доигрываем последние несколько концертов и расходимся. Ребята требовали от меня отдать проценты от продажи альбома, которые по контракту нам должен был выплатить лейбл. Но так ничего и не выплатил. Музыканты считали, что могут получить эти деньги с меня. Сказали так, или ты отдаешь нам эти проценты, или мы расходимся. Я им - ничего не могу отдать, просто доиграем и расходимся.

С Серегой Петуховы отношения были другие. Мы с ним все-таки были партнеры, вместе вкладывали в группу деньги и иногда отдавали свои пацанам, когда гонорар был низкий, и мы с ним к тому же песни и писали, его музыка, мои слова.. Мы с Петуховым договорились так - я собираю новый коллектив и мы будем сначала играть песни, на которые он написал музыку, те песни, которые сделали первым составом группы Butch. Договорились, что пока я эти песни пою, он получает от этих концертов часть гонорара. Считали задним числом. И ему уже к моменту разговора причиталось по этим договоренностям 500 долларов. Он их от меня получил. Потом мы посчитали и решили, что до конца месяца я ему отдам еще пятьсот.

Наступил наш последний концерт вместе. Отыграли его как-то зло. Басиста Дениса Петухова не было, он уехал с группой Тату в Японию. Дениса все эти разборки как бы уже не касались, он и так формально ушел в другой коллектив. Басист был приглашенный. Отыграли концерт и стали сворачивать вещи. И тут Петухов говорит- отдавай мне сейчас 500 баксов. А я ему- мы же договорились, что до конца месяца, еще неделя. Я отдам. Нет отдай сейчас. - Блин, говорю, ты же наши договренности нарушаешь. Ну и что, говорит он, ты их нарушаешь постоянно, теперь и я. Нет, говорю, отдам в конце месяца.

Ах так, говорят Петухов со Ступиным, - тогда мы забираем аппаратуру (а она была на мои деньги куплена). Ну и подавитесь, говорю. А ты, Петухов дурак, сам себе же все испортил. Так бы получал как договаривались с каждого следующего концерта вознаграждение, а теперь я и знать тебя не хочу.

На репетиционной базе оставались какие-то мои личные вещи. Думаю, неужели, упадут до такого, что шмотье не отдадут. Звоню на следующий день барабанщику Зеленому. Слава, говорю, там мой обогреватель, вентилятор и вокальная примочка. Ничего не знаю, говорит мне Слава, ничего не отдам. Ну и хрен, говорю, с тобой. Обогревайся и вентилируйся. Так мы и расстались. А хотелось по-джентельменски. Но не получилось.

Оригинал текста - в ЖЖ певицы. Butch меняет амплуа и имя

Лидер группы Butch Елена Погребижская официально заявила, что группы с таким названием больше не существует. В октябре в одном из московских клубов будет презентован первый сольный альбом певицы, а на днях состоится показ документального фильма "Все равно я встану", автором которого является Елена. Героинями ленты стали Ирина Богушевская, Светлана Сурганова и Анна Герасимова, более известная как Умка. Почему одна из самых ярких персон на московской рок-сцене решила отказаться от раскрученного бренда, что подвигло ее на съемки кино и зачем она пишет книги, артистка рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту "Yтра"

"Yтро": 14 сентября ты показала прессе свой документальный фильм с участием Ирины Богушевской, Умки и Светы Сургановой. Как воспринимать такой марш-бросок в сторону от твоей музыкальной карьеры?

Елена Погребижская: Вообще-то, по профессии я тележурналист, долгое время была политическим комментатором программы "Время" на Первом канале. И хотя уже шесть лет не работаю по этой специальности, как говорится, профессионализм не пропьешь. За последние годы музыкальной деятельности кино- и ТВ-история не появилась в моей жизни просто потому, что мне в голову не приходило, что можно заниматься одновременно разными вещами. Особенно мне, человеку, который, как мне кажется, захвачен "одной, но пламенной страстью". Оказалось, что я ошибаюсь. Можно в один период времени делать несколько вполне успешных проектов: можно музыку записывать, издавать книгу и презентовать фильм.

"Y": Что показалось самым сложным в подготовке фильма?
Е.П.: Самым сложным было собрать саундтрек фильма, чтобы соблюсти все авторские права. Это сущая эквилибристика, поверьте.
"Y": Что ты узнала нового о своих героинях?
Е.П.: Ну, это очень общий вопрос. До монтажа фильма у меня вышла книга об этих людях, так что представление о героинях у меня было довольно объемное. Хотя новым для меня было отношение их близких к ним, то, насколько трепетно сыновья относятся к Ирине и Ане и как болеет за Свету ее мама. Пока своими глазами не увидишь, это не почувствуешь.
"Y": Последует ли продолжение твоего кинематографического творчества?
Е.П.: Да, мы сейчас получили заказ еще на один документальный фильм, и думаю, что будем продолжать, мне нравится.
"Y": Ходят слухи, что группа Butch прекратила свое существование. Что скажешь?
Е.П.: Скажу, что так и есть. Фактически она прекратила свое существование тогда, когда мы разошлись в разные стороны с теми, кто ее и создавал, по-моему, в 2003 году. И главное, я хочу оставить след под собственным именем.
"Y": Какой реакции своих поклонников ты ждешь на этот свой шаг?
Е.П.: Жду понимания.
"Y": А как отреагировали участники группы на упразднение названия?
Е.П.: По-моему, спокойно, у нас слаженная команда, мы только что создали отличный альбом.
"Y": Что с ним происходит?
Е.П.: Он выходит на днях, презентация назначена на 20 октября.
"Y": На концерте в "Точке" будет что-то особенное? Ты всегда что-то придумывала для своих поклонников, какие-то дуэты исполняла.
Е.П.: И в этот раз мы готовим большое шоу, выдам один секрет: я даже буду танцевать.
"Y": Какая из двух твоих книг - "Исповедь четырех" или "Дневник артиста" - имела больший успех, как ты сама считаешь?
Е.П.: Это вопрос к издателям, не ко мне. Это все равно что спрашивать у родителя, кого из детей он больше любит. "Y": Ты пишешь книги потому, что это модно?
Е.П.: Мне кажется, потому, что у меня к этому талант. И главное, я от этого получаю удовольствие.
"Y": Чем ты еще хотела бы заняться, но пока не можешь себе этого позволить?
Е.П.: Наверное, изучением языков, не могу мотивацию для себя придумать пока. Елена Погребижская представила свое «Credo»

Презентация альбома "Credo" Елены Погребижской прошла 20 октября в клубе "Точка". На огромных экранах сначала появилась обложка альбома, а затем - обратный отсчет.
Елена Погребижская вышла в черной юбке-брюках, красном клетчатом пиджаке и красных колготах.

Елена Погребижская вышла в черной юбке-брюках и красном клетчатом пиджаке. Она начала с исполнения молитвы, текст которой демонстрировался на экранах. Когда она закончила, несколько молодых людей из зала прокричали: "Спасибо!", "Браво!". Лена сказала: "Добрый день, дорогие друзья! Мы представляем вам сегодня новый альбом под названием "Credo", - и исполнила композицию с него "Пока я дышу".

Пока г-жа Погребижская представляла аккомпанировавшего ей Георгия Денисенко, на сцену вышли ее музыканты, и Лена объявила: "Сейчас мы вам исполним наш альбом". Как сообщает Intermedia, композиции исполнялись в таком же порядке, как на пластинке: "Одна вторая", "Войны не будет", "Пока я дышу", "Остается только любовь" и так далее. "Пока я дышу", как и на альбоме, была исполнена дважды. Во второй раз Лена имитировала руками игру на скрипке. На некоторых песнях она так трясла головой, что приходилось снимать ободок-пружинку с волос, а на более медленных опять надевать.

Часть композиций сопровождалась видеорядом, о чем Погребижская сообщала: "Экраны включились, я вижу". После песни "Имя мое любовь" Лене подарили розы в вазе. Она поблагодарила за цветы - эти и подаренные ранее, и обратилась к другой части аудитории: "Люди, стоящие как столбы, в состоянии фигения - надо понимать, что они первый раз пришли или это их нормальное поведение? Особенно по центру очень много таких людей". И попросила: "Если вы подвигаете какими-нибудь частями лица, по крайней мере, нам на сцене будет чуть радостнее". Первые ряды, и без того активные, хлопали и кричали. А Погребижская продолжила: "Или как-то давайте определимся со знаками: это наше нормальное состояние при том концерте, который нам нравится. На сцене не понятно".

Под первые аккорды "Городка" добавила: "Офигевшие, мы вас тоже очень любим". Эту песню она исполнила вдвоем с гитаристом Павлом Мартыненко (Паштетом). "Большое вам спасибо хочу сказать, что вы пришли. Не то, чтобы мы готовились встретить презентацию в одиночестве, нет, просто мы вам очень рады, правда", - сказала Погребижская. Из зала донеслись многочисленные "Спасибо!" и "Мы тоже рады!" После того как все песни с "Credo" были исполнены, начался танцевальный блок, в котором были уже знакомые всем песни в новой обработке: "Гимны", "Стерва", "Яблоки" и др.

На "Факеле" Лена повернулась спиной к залу и, пританцовывая, расстегнула пиджак. Публика заметно оживилась, а когда она повернулась лицом, зал, увидев ее накачанный пресс, просто взорвался истерическими криками и свистом. "Небо над Москвой" традиционно пели все вместе. Лена поблагодарила ди-джея, помогавшего сделать эту часть концерта, и передала микрофон Паштету, чтобы застегнуть пуговицы пиджака. Публика кричала: "Лена, нет! Не застегивай!" Паштет призвал покупать их пластинки "по несколько экземпляров в дом: для бабушек, дедушек, для собачек и кошечек". Специально для тех, "которые подошли к моменту презентации альбома, зная уже все песни, и теперь задают вопрос, что дальше", музыканты показали, что будет дальше - впервые исполнив новую песню под названием "Speed" ("Скорость").

Презентация завершилась хитами "Чувства на волю", "Утренний свет" и "Встану". А после концерта Елена Погребижская подписала всем желающим диски и плакаты. Елена Погребижская смонтирует "народный" клип

Известная в прошлом тележурналистка, а ныне известная певица и писательница Елена Погребижская стала ближе к народу. Клип к ее последней песне «Скорость» будет сделан из любительского видео.
На популярном ресурсе TOP4TOP проходит конкурс на лучшее видео, соответствующее драйвовому настрою композиции. Презентация «народного» клипа пройдет на концерте певицы 26 апреля в клубе «Табула Раса».
Идея сделать народный клип пришла к Елене не случайно Идея сделать народный клип пришла к Елене не случайно: самые интересные и «живые» картинки получаются непроизвольно и становятся достоянием любителей. Певица уверена, что только реальные, а не постановочные кадры могут передать настроение ее новой песни:
- «Скорость» это ощущения человека, который считает машину и себя единым целым. Это его пульс, его серцебиение. Когда он жмет на газ, звук его дыхания громче, чем мир вокруг. Эта песня для тех, кто живет на большой скорости. И только тогда чувствует себя живым», - говорит Елена Погребижская.
«Народное видео» весом до 80 МГб. будет размещаться на Top4Top и отсматриваться Еленой Погребижской с 25 марта по 15 апреля. Из лучших фрагментов и кадров певица смонтирует свой новый клип, который впоследствии представит широкой общественности. Рождение

Елена Погребижская (род. 1 октября) - одна из хедлайнеров лесбийской культуры России начала ХХI века. Бывшая лидер группы "Butch", судя по опросам лесби-аудитории "Живого журнала", проведенным историком Галиной Зелениной, пропустила вперед только Светлану Сурганову и Диану Арбенину.
Как и другие женщины в русском роке, чье творчество воспринимается в границах тематической культуры, Погребижская никогда не признавала своей гомосексуальности. Напротив, рост ненависти к гомосексуалам, спровоцированный геями-радикалами весной 2005 года, заставил Погребижскую более осторожно говорить о своих отношениях с поклонницами-лесбиянками. А в 2007 году даже сделать несколько заявлений в попытке дистанцироваться от них. Однако толпы розовых на концертах "Butch" никуда не исчезли. После выхода книги "Исповедь четырех" в конце февраля 2007 года лесбиянки по-прежнему составляли основу аудитории группы. А стремление избавиться от "лесбийской ауры" фанаты простили, прочитав в "Исповеди..." самую яркую главу о Светлане Сургановой, которая знает, что в жизни надо испытать и любовь с женщиной тоже. Погребижская призналась, что с ней "дружит взасос".
До 2001 года Елена Погребижская была репортером главной новостной программы российского телевидения - "Время". Нерядовым - ярким, талантливым. Став артистом, она заговорила о себе, стараясь избегать родовых окончаний и определений - "человек", "творец". В 2001-2002 годах на вопросы журналистов певица отвечала только от лица мужского рода. Позже это объяснялось по-разному. Чаще - грузом образования - "я филолог", "у каждого свой стиль речи" или ссылкой на сербского писателя Милорада Павича. Тот написал свой самый известный роман "Хазарский словарь" в мужской и женской версиях. Иногда доходило почти до "теологических" споров. "Я хочу быть богом"... - сказала Погребижская на одной из первых пресс-конференций. А Бог, скорее, пола не имеет.
Но усыпить бдительность широкой публики, Павича не читавшей, витиеватыми размышлениями не получилось. Внешность Погребижской, стиль жизни и общения кричали куда громче названия группы...

Из книги Владимира Кирсанова "+31. Русские геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы" (М., 2007) Напечатан дополнительный тираж фильма Елены Погребижской "Все равно я встану"

Прошло почти полтора года, как вышла книга Елены Погребижской "Исповедь четырех". За ней осенью 2007 года последовала премьера фильма "Все равно я встану". Все те же героини - Светлана Сурганова, Ирина Богушевская, Умка и сама Погребижская, когда она звалась еще "Butch" - рассказывали о творчестве и тех преградах, которые они смогли преодолеть в жизни.
Интерес к книге и фильму продолжает оставаться высоким, особенно у лесби-аудитории. Поэтому производящая компания отпечатала небольшой дополнительный тираж отдельного издания документального фильма "Все равно я встану".
Напомним, что диск с картиной вошел в последний - третий - альбом Погребижской в октябре прошлого года. Двойная пластинка стоит довольно дорого. К тому же, скорее всего, не все поклонники журналистского мастерства Погребижской, а также фанаты Сургановой, Богушевской и Умки, хотели бы получить "в нагрузку" альбом рок-певицы.
Отдельно фильм вышел лишь в начале 2008 года очень небольшим тиражом и был сразу же распродан. Накануне производящая компания сделала небольшую допечатку. Диски уже поступили в магазин "Индиго", их также можно заказать в Shop.Gay.Ru.