Биография жан-мишеля жарра. Биография жан-мишеля жарра Жан-Мишель Жарр сейчас

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Французский композитор, автор и постановщик световых шоу Жан-Мишель Жарр в субботу отмечает 65-летний юбилей.

Ниже приводится биографическая справка.

Французский композитор и мультиинструменталист, автор и постановщик световых шоу Жан-Мишель Жарр (Jean-Michel Jarre) родился 24 августа 1948 года в Лионе в музыкальной семье. Его отец — Морис Жарр (Maurice Jarre) был композитором и автором музыки к кинофильмам. В 1953 году родители Жарра развелись, после чего Морис Жарр переехал в США, а Жан-Мишель остался жить со своей матерью Франс Пежо (France Pejot).

В возрасте пяти лет Жан-Мишель Жарр начал учиться играть на пианино, посещая занятия в Парижской консерватории (Conservatoire de Paris). В начале 1960-х годов играл в любительских рок и джаз коллективах. В середине 1960-х годов увлекся электронной музыкой, был участником Группы музыкальных исследований (Groupe de recherches musicales), проводящей различные экспериментальные работы в области звука. В 1971 году вышел дебютный альбом Жарра La Cage, который содержал первые электро-акустические сочинения музыканта. В этом же году им была написана музыка для балета AOR, премьера которого прошла в Оперном театре Парижа. В 1972 году Жарр стал автором музыки к фильму Жана Шапо "Сгоревшие амбары" с Аленом Делоном в главной роли. В том же году состоялся выход второго альбома композитора Deserted Palace.

В 1976 году Жан-Мишель Жарр возглавил списки всемирно известных чартов, после того, как выпустил свой альбом Oxygene, получивший приз Академии Шарля Кро во Франции.

В 1978 году состоялся релиз четвертого альбома Жарра Equinoxe, укрепившего мировую популярность артиста. В 1979 году композитор впервые попал в Книгу рекордов Гиннеса, после того как его концерт на площади Согласия в Париже в День взятия Бастилии (14 июля) посетило более миллиона человек.

Следующий альбом Жарра Magnetic Fields был выпущен в 1981 году. В том же году он стал первым западным музыкантом, приглашенным с концертами в Китай после смерти Mao Цзэдуна. Его концерты в Пекине и Шанхае вошли в историю культурных событий КНР и транслировались по радио для 500 миллионов слушателей.

В 1983 году музыкант встретился с группой художников, которые организовали выставку в универмагах. Эта выставка включала живопись и скульптуру, но не хватало музыкального оформления, за которое согласился взяться Жарр. Музыкант решил изготовить диск в единственном экземпляре и выставить его на продажу. Чтобы сделать свой поступок более зрелищным, Жарр уничтожил все матрицы на глазах у судебного исполнителя. После использования на выставке, пластинка Musique pour supermarch ("Музыка для универмага") была продана на аукционе 6 июля 1983 года за 69 тысяч франков, став самым дорогим альбом, проданным на территории Франции.

В 1984 году Жарр выпустил альбом Zoolook, получивший статус лучшего инструментального альбома в США, а также две музыкальные премии во Франции. В 1986 году Жарр устроил музыкально-световое шоу в Хьюстоне (США), которое собрало 1,3 миллиона зрителей и вновь позволило композитору попасть в Книгу рекордов Гиннеса. На этом концерте музыкант представил свой новый альбом Rendez-Vous. 5 октября 1986 года Жан-Мишель Жарр был приглашен в свой родной город Лион, чтобы дать здесь большой концерт по случаю визита Папы Римского Иоанна Павла II. Выступление музыканта собрало 800 тысяч зрителей.

В 1988 году Жан-Мишель Жарр выпустил альбом Revolutions, пронизанный этническим звучанием — музыкант смешал в нем электронику с арабскими инструментами и восточными мотивами. 8 и 9 октября 1988 года Жарр представил диск в Лондоне, устроив концерт в старом порту Docklands. Одной из зрительниц этого концерта была принцесса Уэльская Диана.

Следующий альбом Жарра Waiting for Cousteau вышел в 1990 году. Он был написан под впечатлением от работы команды океанографа Жака-Ива Кусто. 14 июля 1990 года Жарр устроил новый концерт в Париже, который собрал 2,5 миллиона человек, поставив новый мировой рекорд для бесплатных концертов. В 1992 году музыкант принял участие в церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Альбервиле. В 1993 году Жарр стал Послом доброй воли ЮНЕСКО.

18 февраля 1997 года Жарр выпустил альбом Oxygene 7-13, ставший продолжением пластинки 1976 года.

6 сентября 1997 года в день празднования 850-летия Москвы Жарр дал концерт в российской столице на Воробьевых горах. В ходе спектакля на фасад главного здания МГУ проецировались кадры из истории Москвы. Также во время шоу Oxygen in Moscow была проведена связь с космонавтами, находившимися на борту космической станции "Мир". Концерт посетили около 3,5 миллионов человек, что вновь вошло в Книгу рекордов Гиннесса.

31 декабря 1999 года Жан-Мишель Жарр получил приглашение от правительства Египта организовать и провести исторический концерт Тысячелетия (Millennium concert) у подножия Пирамид около Каира. Концерт длился от восхода до заката солнца. В своем выступлении Жарр органично использовал традиционную арабскую музыку, симфонический оркестр и электронные инструменты.

В 2000 году музыкант выпустил свой первый "вокальный" альбом Metamorphoses, участие в записи которого также приняли певицы Лори Андерсон, Наташа Атлас, Шэрон Корр и другие. В июне 2001 года Жарр дал три концерта в афинском Акрополе, собранные средства были переданы организациям, помогающим детям, больных раком.

В 2003 году Жан-Мишель Жарр представил публике новый альбом Geometry of love, сочетающий в себе элементы электроники, джаза и лаунжа. Вслед за ним появился диск AERO (2004), в который был создан в формате surround sound и dolby digital 5.1. В октябре 2004 года, Жан-Мишель Жарр дал исторический концерт в Запретном городе в Пекине. Аудитория числом более миллиарда человек следила за этим шоу по телевидению Китая, Японии и Франции. В 2006 году при содействии ЮНЕСКО Жан-Мишель Жарр выступил с новым шоу в Марокко, в пустыне Сахара, в поддержку программы ООН "Вода для жизни". В 2007 году Жарр переиздал Oxygene по случаю тридцатилетия альбома, после чего отправился в турне, включающем в себя концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Также в честь дня рождения своего знаменитого альбома, разошедшегося во всем мире тиражом 12 миллионов экземпляров, композитор записал DVD под названием Oxygene Live in Your Living Room с использование 3D-графики.

В 2011 году Жарр издал двойной альбом, получивший название Essentials & Rarities. В него вошли композиции, написанные Жарром в конце 1960-х — начале 1970-х годов.

В июне 2013 года Жарр стал президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (International Confederation of Societies of Authors and Composers).

Жан-Мишель Жарр — почетный член консерватории Пекина, почетный гражданин Хьюстона и Лиона, обладатель многочисленных музыкальных наград. За музыку к голливудским лентам он получил три "Оскара" от Американской киноакадемии.

В 2008 году французский композитор стал почетным доктором РХТУ им. Менделеева.

В июле 2011 года Жарр получил статус офицера ордена Почетного легиона.

Жан-Мишель Жарр был трижды женат. Дочка от первого брака с Флорой Жилло Эмили Жарр — дизайнер одежды. Во втором браке с британской актрисой Шарлоттой Ремплинг музыкант прожил 20 лет. Их сын Дэвид музыкант, занимается фолк-роком.

Последний брак Жарра с актрисой Анн Парийо распался в 2010 году.

Жан-Мишель Андре Жарр родился 24 августа 1948 года в Лионе (Lyon). Его родители, композитор Морис Жарр (Maurice Jarre) и участница движения Сопротивления Франс Пежо, развелись, когда Жан-Мишелю было пять. Отец уехал в Америку, и сын не виделся с ним вплоть до совершеннолетия.

Жарр с ранних лет учился играть на фортепиано, которое по-настоящему полюбил, когда сменились его учителя. Обучаясь в Лицее Мишле, Жан-Мишель стал дополнительно брать уроки гармонии, контрапункта и фуги в Парижской консерватории. В 1967-м он играл в группе под названием The Dustbins. Экспериментируя со звучанием, француз смешивал электронную гитару и флейту, звуки с магнитной ленты и прочее.



Позднее Жарр познакомился с модульным синтезатором "Moog" и работал с студии влиятельного немецкого композитора Карлхайнца Штокхаузена (Karlheinz Stockhausen) в Кельне (Cologne). В конце концов, Жан-Мишель отрыл свою собственную небольшую студию звукозаписи, недалеко от Елисейских полей. В 1969-м композитор представил первый коммерческий релиз, "La Cage/Erosmachine".

В 1971-м Жан-Мишель отдал свою электронную музыку для сопровождения балета "AOR" в "Пале Гарнье". В дальнейшем его произведения играли в балете, спектаклях, рекламе и телепередачах. В 1972-м Жарр выпустил альбом "Deserted Palace", а в 1976-м - бюджетный сольник "Oxygène" с "космической" синтезаторной электроникой, прославивший автора на весь мир. "Oxygène" разошелся 12 миллионами копий, став самой продаваемой французской записью всех времен. Самый узнаваемый сингл, "Oxygène IV", достиг четвертого места в британских сингл-чартах.

Пластинка "Équinoxe", с упором Жарра на мелодическое развитие, была издана в 1978-м. В следующем году композитор собрал миллионную толпу - на 40-минутном концерте в Париже (Paris) на Площади Согласия в День взятия Бастилии. Жан-Мишель использовал световые проекции, изображения и фейерверки - все то, что легло в основу его последующих шоу. 20 мая 1981-го Жарр представил релиз "Les Chants Magnétiques"; к этому моменту было распродано около шести миллионов копий "Oxygène" и "Équinoxe". Для нового альбома композитор использовал синтезатор "Fairlight CMI", и цифровые технологии позволили Жан-Мишелю продолжить его ранние эксперименты со звуком.

В 1981-м композитор стал Почетным членом консерватории Пекина (Beijing). В июле 1983-го Жарр выставил на аукцион единственную виниловую копию альбома "Musique pour Supermarché", специально записанного для художественной выставки "Supermarché". Жан-Мишель пообещал сжечь оригинальные ленты в присутствии представителя власти. На аукционе удалось выручить порядка 70 тысяч франков; вообще, мероприятие позиционировалось как знак протеста против "глупой индустриализации музыки".

Жарр провел концерт в Хьюстоне (Houston) в 1986-м, где собрал более 1.5 миллиона зрителей. Через два года вышел разножанровый альбом "Revolutions", а в 1990-м - релиз "En Attendant Cousteau", на который Жан-Мишеля вдохновил океанограф Жак Ив Кусто (Jacques-Yves Cousteau). Источником вдохновения для альбома "Chronologie" для Жарра послужила техно-музыка. С технической точки зрения, "Chronologie" стал возвращением к концепции, разработанной в период выхода "Oxygène" и "Équinoxe".

В 2000-м Жарр презентовал первый в его карьере вокальный альбом, "Métamorphoses", в записи которого приняла участие Лори Андерсон (Laurie Anderson). Композитор заявил: "Заглядывая в прошлое, я наслаждаюсь альбомом "Oxygène 7–13". Но как только работа над ним была завершена, я уже знал, что должен стартовать по-новому. Я должен был обратиться к чему-то совершенно иному. "Metamorphoses" для меня как пустая страница, как новое начало".

Лучшие дня

Жан-Мишель выпустил пластинку "Geometry of Love" изначально всего в количестве 2000 экземпляров. Сегодня найти альбом в формате CD крайне проблематично. В сентябре 2004-го появился релиз "AERO", DVD и CD в одном наборе. Эта работа для звуковой системы 5.1 содержит перезаписанные версии некоторых из самых известных треков Жарра. Для "усиления" содержимого на DVD Жан-Мишель использовал минималистские изображения.

26 марта 2007-го Жарр представил концептуальный альбом "Téo & Téa", рассказывающий музыкальными формами метафорическую историю любви между вымышленными мультперсонажами - встречающимися, влюбляющимися и проводящими один день вместе. Заглавный трек, "Téo & Téa", снабжен компьютерным анимационным роликом. Обложка альбома навеяна фильмом Дэвида Линча (David Lynch) "Дикие сердцем" ("Wild at Heart").

В октябре 2015-го Жан-Мишель презентовал альбом "Electronica 1: The Time Machine" (рабочее название "E-Project"). Для записи 16 треков композитор подключил 15 различных артистов. Вслед за первой совместной работой, с техно-музыкантом Gesaffelstein, "Conquistador", Жарр записал "Glory" с группой M83. Композиция "Glory" стала саундтреком к короткометражке "EMIC". Альбом "Electronica 1: The Time Machine" попал на восьмое место в британскую горячую десятку.

В 2016-м работа Жарра с другими 15 артистами привела к рождению "Electronica 2: The Heart of Noise". На сей раз француз сотрудничал с Pet Shop Boys, Yello, Хансом Циммером (Hans Zimmer), Гэри Ньюманом (Gary Numan) и другими. Для восьмого трека, "Exit", была использована речь Эдварда Сноудена (Edward Snowden), бывшего сотрудника ЦРУ и Агентства национальной безопасности США.

Жан-Мишель был женат трижды. С 20 января 1975-го по 1977-й его супругой оставалась Флор Гиллард; в браке родилась дочь Эмили Шарлотта, ставшая моделью.

От второго брака, с актрисой Шарлоттой Рэмплинг (Charlotte Rampling), остался сын Дэвид. В 1995-м в журнале "Hello!" появились фото с Жарром и 31-летней секретаршей Одиль Фруме. В 1996-м Жарр и Рэмплинг развелись.

В мае 2005-го Жан-Мишель взял в жены актрису Анн Парийо (Anne Parillaud). Брак распался в ноябре 2010-го.

В честь Жарра и его отца была названа малая планета "(4422) Jarre".

Известнейший французский композитор и музыкант-электронщик Жан-Мишель Жарр родился в Лионе 24 августа 1948 года. В раннем детстве он осваивал классическое пианино, но потом забросил это дело и, став подростком, заинтересовался более современной музыкой. Сначала Жан-Мишель пробовал себя в собственной группе "Mystere IV", а в конце 60-х присоединился к авангардной организации "Groupe De Recherche Musicale", возглавляемой Пьером Шаффером. Именно с подачи Шаффера Жарр заинтересовался всякими электронными устройствами и, в конце концов, основательно подружился с синтезаторами. Еще в начале 70-х начали выходить диски и фильмы, на которых звучала музыка Жарра, однако признание к нему пришло в 1976-м, когда на свет появился его прорывной лонгплей, "Oxygene". Пластинка имела невероятный успех – только во Франции ее тираж составил 12 миллионов копий, а во многих странах мирах она расположилась на вершине чартов.

В 1978-м последовало продолжение под названием "Equinoxe", а еще год спустя Жан-Мишель первый раз попал в Книгу Рекордов Гиннеса, устроив в "Palace De La Concorde" концерт-перфоманс, аудитория которого составила один миллион слушателей. В 1981-м вышел альбом "Magnetic Fields", и в том же году Жарр стал первым западным музыкантом, приглашенным в коммунистический Китай. Там к творчеству музыканта приобщилось свыше 500 миллионов человек, а по итогам концертов в Пекине и Шанхае был выпущен двойной концертник "Concerts In China".

В 1983 году Жан-Мишель совершил уникальный для шоу-бизнеса поступок: записав альбом "Music For Supermarkets", он уничтожил все мастер-пленки, а единственный экземпляр пластинки продал с аукциона. Впрочем, поклонники Жарра имели шанс сделать себе копию "Супермаркетов", поскольку с разрешения артиста диск один раз был прокручен на "Радио Люксембург". В 1984-м музыкант выпустил альбом "Zoolook", в котором использовал множество засэмплированных голосов. В США эта пластинка была признана лучшей инструментальной работой года, а во Франции получила две награды, "Victoire De La Musique" и "Prix De L"Academie Charles Cros". Спустя два года Жарр побил свой рекорд, собрав на концерт в Хьюстоне, проведенный им по просьбе NASA, 1.3 миллиона человек. Несколько позже по возвращении в Лион Жан-Мишель устроил еще одно грандиозное шоу, на этот раз в честь визита Папы Иоанна Павла Второго. По итогам обоих выступлений в 1987-м был выпущен концертник "Houston-Lyon".

На следующий год Жарр записал альбом "Revolutions", на котором впервые смешал электронику с арабскими инструментами. Очередная студийная работа, вышедшая в 1990-м, была посвящена известному океанографу Кусто. 14 июля того же года музыкант вновь поднял планку собираемости аудитории – его выступление в "Paris-La-Defense" посетили 2.5 миллиона зрителей.

В 1993-м вышел альбом "Chronologie", причем впервые релиз сопровождался полноценным туром, в течение которого артист запросто устраивал аншлаги на самых больших стадионах мира. Спустя 20 с лишним лет после появления "Oxygene" музыкант вернулся к своим корням и выпустил продолжение знаменитой работы, "Oxygene 7-13". Турне в его поддержку проходило на более скромных площадках, но, тем не менее, в сентябре 1997-го Жарр установил очередной рекорд, собрав на свой московский оупэн-эйр 3.5 миллиона человек. Другой подвиг музыкант совершил в честь наступления миллениума, отыграв от заката до рассвета концерт у подножия египетских пирамид. В 2000 году Жан-Мишель выпустил альбом "Metamorphoses", на котором впервые прозвучали вокальные партии (за них отвечали Лаури Андерсон, Наташа Атлас, Дейдре Дюбуа и Шарон Корр).

В 2002-м вышел экспериментальный джаз-эмбиентный альбом "Sessions 2000", а в 2003-м специально для парижского клуба "VIP Lounge" был записан диск "Geometry Of Love" с музыкой в духе чилл-аут. Диск 2004 года "Aero" представлял собой собрание старых композиций, подогнанных под формат Dolby Surround 5.1, а новую студийную работу Жан-Мишель пообещал представить на суд слушателей в начале 2007-го.

Last update 31.01.07

Jean-Michel André Jarre (Жан-Мишель Андре Жарр) – композитор, родом из Франции, один из родоначальников электронной музыки, мультиинструменталист, организатор шикарных музыкальных световых шоу. С 2013 года является президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов, обладатель награды Штайгер. За время своей длительной карьеры был удостоен многочисленных премий: IFPI Platinum Europe Award, Golden Europa Award, Video Award.

Жан-Мишель Жарр родился 24 августа 1948 года в городе Лион, Франция, в семье композитора. В раннем детстве был вынужден покинуть родной город и переехать в Америку без отца, что, несомненно, оставило отпечаток на его дальнейшей карьере. Жан-Мишель научился играть на фортепиано уже в 5 лет. Во время учебы в лицее брал уроки у учителя из Парижской консерватории. В юношестве пробовал себя в игре на гитаре у различных Парижских рок-групп.

В 1968 году как член Группы музыкальных исследователей всерьез заинтересовался электронно-синтезаторной музыкой.

В 1969 году исполнитель смог записать своей первый LP «La Cage / Erosmachine», а уже в 1972 свет увидел его альбом «Deserted Palace».

Альбомом, который помог Жан-Мишелю Андре Жарру получить огромную популярность и признание всего мира, стал «Oxygène». Благодаря звучанию электронной музыки, которая пришлась по вкусу многим слушателям, композитор стал одним из главных культовых представителей данного направления.

После получения гран-при при Академии Шарля Кро и выпуска своего дебютного альбома Жан-Мишель Жарр взорвал все ТОПы мировых чартов.

Жан-Мишель является рекордсменом, по версии Книги Рекордов Гиннесса, за самые массовые концерты. В 1979 году в Париже был зарегистрирован первый рекорд – на Площади Согласия собралось 1 миллион зрителей.

В 1981 Jean-Michel Jarre стал первым иностранным музыкантом, приглашенным в Китай, чьим выступлением наслаждалось более 500 миллионов радиослушателей.

После выпуска альбома «Zoolook», который был признан лучшим в США и Франции, Жарр взялся за организацию электронно-светового шоу, которое прошло с большим успехом и позволило исполнителю вновь стать рекордсменом по версии Книги Рекордов Гиннесса.

В 1988 году с альбомом «Revolutions» композитор выступал в Лондоне, и сама принцесса Диана наблюдала за концертом.

Альбом «Waiting for Cousteau», написанный в 1990 году, с которым Жан отправился во Францию, помог автору поставить новый рекорд. Более 2,5 миллионов зрителей собралось на бесплатный концерт в Париже, а после и в Москве – 3,5 миллиона.

На нашем сайте Вы можете совершенно бесплатно скачать и слушать онлайн песни Jean-Michel Jarre в mp3. Окунитесь в мир легендарного композитора и исполнителя.

Человек огромной силы духа и творческой активности Жан-Мишель Жарр – знаменитый композитор и «лазерный художник». Из биографии музыканта становится понятно, что ему под силу эмоционально описывать природу и бытие при помощи музыкальных шедевров. В его выступлениях соединяются звуки синтезаторов, современные цифровые технологии, огромные видеопроекционные системы и эффектное лазерное шоу.

Детство и юность

Жан-Мишель Андре Жарр родился 24 августа 1948 года, мальчик с раннего детства жил в мире музыки. Его дед числился среди изобретателей-звукоснимателей для проигрывателей виниловых дисков. А отец сочинял музыку к кинолентам, которые впоследствии стали популярными.

Когда мальчику исполнилось 5 лет, родители развелись: отец переехал в Америку, а Жан-Мишель жил с мамой в пригороде Парижа. Отношения у отца и сына не сложились. В это же время Жан-Мишель учится играть на фортепиано, берет уроки гармони, контрапункта и фуги в консерватории Парижа.

Атмосфера 60-х годов повлияла на юношу: он часто прогуливал уроки в школе. Вместо учёбы Жан-Мишель играл на электрогитаре в группах-однодневках, в составе одной он даже выиграл первый приз «Фестиваля улиц Парижа».


Жарр продолжает учиться музыке, в 1968 году входит в «Группу музыкальных исследований». Там он открыл для себя сольфеджио, охватывающее совокупность звуков из окружающего мира. В этот период Жан-Мишель был в затруднительном финансовом положении. Несмотря на это, он всячески пытается оборудовать собственную студию звукозаписи и покупает электронные инструменты.

Музыка

В 70-х годах композитор сочиняет две маленькие инструментальные пьесы для магнитоальбома под названием «Клетка» и «Эросмашина». На этом этапе стиль Жан-Мишеля полностью сформирован, а его принадлежность к электронной музыке стала очевидной.


Композитор Жан-Мишель Жарр

Там, где многие заканчивают карьеру, талант музыканта находит новые возможности. Поэтому Жарр один из немногих, кому удалось наполнить Парижскую оперу электронной музыкой. До него ни один молодой музыкант не выступал в этом престижном зале с представлением масштабного проекта-оперы «Аор» из 7 частей: по количеству цветов радуги.

Первый альбом «Deserted Palace» Жан-Мишель презентовал в 1971 году, но пластинка не вызвала массового интереса. Творческие задатки и желание заниматься любимым делом не позволили начинающему композитору остановиться. Он писал мелодии к фильмам и музыкальные заставки к телешоу, пытаясь найти способ самовыражения.

Композиция Жан-Мишеля Жарра «Gloria Lonely Boy» («Глория»)

Для достижения успеха Жарр с удвоенной энергией погрузился в мир электронной музыки. В успех Жан-Мишеля поверил Фрэнсис Дрейфус, без его поддержки талант музыканта мог бы остаться незамеченным. Он - первый из французских продюсеров, который сконцентрировался на джазе и электронике.

С этого момента в жизни Жан-Мишеля произошли кардинальные изменения. Если раньше звукозаписывающие компании отказывали молодому композитору, то теперь второму альбому «Оксиджен» принадлежали первые места хит-парадов. Мировой успех и рекордные продажи закрепила и последующая работа под названием «Equinoxe».

Композиция Жан-Мишеля Жарра «Magnetic Fields» («Магнитные поля»)

Жан-Мишеля часто сравнивают с , который в те времена был известен как участник группы Space. Одни считают, что композиции Жан-Мишеля многомернее, а воздействие музыки – глубже. Другие выделяют треки Маруани как гораздо более чувственные.

После выхода двух успешных работ последовал грандиозный проект. Одним июльским вечером 1979 года в Париже на площади Согласия на концерт Жан-Мишеля собралось больше миллиона человек. Имя композитора попало в Книгу рекордов Гиннесса, а в музыке появились новый формат и неординарный стиль.


Последующие альбомы раз за разом поднимали французского композитора-мультиинструменталиста на вершины чартов, а Жарр постоянно находился в поисках нового. После мини-турне по Китаю Жан-Мишель находит вдохновение в совмещении непохожих культур. Мелодия электронного синтезатора гармонично соединилась с китайскими инструментами в последующих произведениях. Это обогатило его индивидуальный стиль и принесло автору ещё большую популярность.

Готовясь к грандиозному проекту, связанному с празднованием 150-летия штата Техас и 25-летия американской космической ассоциации NASA, для праздника Жарр создал композицию, которую Роналд Макнейр должен был исполнить на саксофоне в космосе. В это же время Жан-Мишель сочинил альбом «Randez-Vous», его планировалось выпустить в продажу на следующий день после праздника.

Композиция Жан-Мишеля Жарра «Ethnicolor» («Плач китов»)

Это должно было стать грандиозным событием, но так и осталось несбыточной мечтой из-за трагедии с шаттлом Челленджер, где музыкант потерял друга. Потрясенный Жан-Мишель уже собирался отменить концерт. Но астронавты NASA уговорили не делать этого, объяснив, что концерт должен состояться, уже как дань уважения погибшим астронавтам.

Другая мечта музыканта, запланированная в этом же году, едва не осталась просто мечтой. Во времена, когда Францию захлестнула волна терроризма, Жан-Мишель должен был провести концерт перед Папой Римским. Это мероприятие было под угрозой срыва, но усиление мер безопасности позволило осуществить задумку.

Композиция Жан-Мишеля Жарра и Армина ван Бюрена «Stardust» («Звездная пыль»)

Летом 2015 года Жан-Мишель и представили совместный трек под названием «Stardust», который, по словам поклонников, «отправляет в космос». Особый жанр музыки пришелся по вкусу приверженцам творчества, снят удивительный клип.

Ещё одно яркое слияние – совместный хит Жан-Мишеля и дуэта под названием «Брик Ингленд», вышедший в 2016 году.

Композиция Жан-Мишеля Жарра и группы Pet Shop Boys «Brick England» («Брик Ингленд»)

Мировые рекорды, работа посланцем доброй воли ЮНЕСКО, выход синглов, концерт с космонавтами станции «Мир», гимн к чемпионату по футболу в 2002 году – эти и другие достижения в полной мере подтверждают талант и желание музыканта искать, творить и воплощать новые идеи в противовес привычному и обыденному.

Личная жизнь

Первой женой Жан-Мишеля стала Флор Гийяр, отношения продлились 2 года. В этом браке родилась дочь Эмилия. Вторую жену мужчина встретил на обеде в Сен-Тропе, когда оба состояли в неудачных браках. Ею оказалась , с которой в 1978 году Жан-Мишель узаконил отношения, просуществовавшие 18 лет. От союза родился сын Дэвид.


После второго развода у Жан-Мишеля были отношения с , но они не продлились долго. В мае 2005 года музыкант женился на французской актрисе Анн Парийо, но через 5 лет было объявлено о разводе. В качестве причины называют нежелание актрисы мириться с плотным рабочим графиком Жарра.

Жан-Мишель Жарр сейчас

Сейчас композитор ведет активную социальную жизнь. Жан-Мишель является президентом Всемирной ассоциации авторско-правовых обществ CISAC. По словам композитора, большая часть денежных средств оседает в корпорациях, которые за бесценок выкупают разоряющиеся контент-компании и забирают их в состав структуры. Жарр считает, что государства обязаны усилить роль и влияние в области культуры и искусства. А страны, отдающие эту отрасль на откуп корпорациям, не имеют будущего.


Жан-Мишель увлечён деятельностью в CISAC, так как организация серьезно помогает авторам. В марте 2018 года музыкант выступил в Брюсселе с предложениями касательно авторского права. Европарламент не принял эту директиву, но проект закона отправится на доработку и после внесения правок, возможно, будет принят.

У композитора есть официальный аккаунт в социальной сети «Инстаграм» , где он регулярно публикует фото и видео событий из жизни.

Дискография

  • 1972 – Deserted Palace
  • 1976 – Oxygène
  • 1978 – Équinoxe
  • 1981 – Magnetic Fields / Les Chants Magnétiques
  • 1983 – Music for Supermarkets / Musique Pour Supermarché (тираж 1 экземпляр)
  • 1984 – Zoolook
  • 1986 – Rendez–Vous
  • 1988 – Revolutions
  • 1990 – Waiting for Cousteau / En Attendant Cousteau
  • 1993 – Chronologie
  • 1997 – Oxygene 7–13
  • 2000 – Métamorphoses
  • 2001 – Interior Music
  • 2002 – Sessions 2000
  • 2003 – Geometry of Love
  • 2007 – Téo & Téa
  • 2015 – Electronica 1: The Time Machine
  • 2016 – Electronica 2: The Heart of Noise
  • 2016 – Oxygène 3