Билеты на балет «Раймонда. Билеты на балет «Раймонда Почему стоит пойти

Цена:
от 4000 до 25.000.руб.

Стоимость билетов:

от 3000 руб.

В стоимость билета входит его резервирование и доставка.
Точную стоимость билетов и их наличие уточняйте по телефонам с сайта.

Балет «Раймонда» - один из наиболее известных и любимых больших русских балетов. Спектакль это привлекательный и зрелищный благодаря удачному соединению романтического сюжета, крепкой хореографии и, конечно, утонченной и пленительной музыки Александра Глазунова. Сюжет незатейлив, в его основе - романтическая рыцарская легенда о любви. Главная героиня балета - прекрасная Раймонда, графиня де Дорис, которая влюблена в крестоносца Жана де Бриена и дожидается его возвращения из похода. Как-то во сне молодой графине является чувственный сарацин, шейх Абдерахман. На следующее утро он и в самом деле приходит к Раймонде, окруженный роскошной свитой, предлагает графине руку и сердце. Воспользовавшись тем, что в замке графини проводится шумное празднество, посвященное ее именинам, Абдерахман пытается похитить Раймонду. Но вовремя возвращается Жан де Бриен. Рыцарь успевает спасти любимую, а король отдает приказ завершить соперничество поединком. Рыцарю Жану де Бриену удается нанести шейху смертельную рану (не без помощи призрака Белой Дамы, обитающего в замке). Король соединяет руки Раймонды и рыцаря. Праздник по случаю именин перерастает в пышный и красочный свадебный пир.

Либретто к «Раймонде» было написано Иваном Всеволожским и Мариусом Петипа по сценарию Лидии Пашковой, хореографию создавал гениальный Петипа. В первоначальных версиях балета присутствовала статуя Белой Дамы, предсказывавшая заснувшей Раймонде грядущие любовные перипетии. Но в 30-х годах этот символистский мотив убрали, а в 1948 году после редакции Константина Сергеева постановка стала более линейной. Главная проблема спектакля отныне кроется в характере Раймонды, в степени ее увлечения страстным южанином. В балете на первый план выходит не сюжет, а мастерство примы, танцующей центральную партию. Роль Раймонды исполняли великие балерины, существует множество интерпретаций и вариаций этого персонажа, но чем больше безукоризненности и ювелирной отточенности движений, тем лучше. Соответственно, можно сказать, что «Раймонда» - балет о блистательной классической приме, покоряющей зрителей неземным мастерством. Раймонда всесокрушающе красива, но при этом холодна и безразлична. Она настолько идеальна, безупречна, что легко преодолевает человеческую природу.

Музыка Александра Глазунова - выдающееся достижение русской музыкальной школы. Она характеризуется мелодической щедростью, образностью, насыщенным драматическим противопоставлением европейской и восточной темы. В Большом театре балет «Раймонда» идет в постановке Юрия Григоровича с использованием элементов хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского.

Сюжет балета «Раймонда» - прекрасная история большой и чистой любви. Этот балет предоставляет зрителям уникальную возможность убедиться, насколько сильными бывают чувства влюбленных. Великолепная постановка Юрия Григоровича снова и снова радует публику Большого театра.

Юрий Григорович ставил «Раймонду» неоднократно, в Большом театре – в 1984 г. («первая проба пера») и 2003-м. Он не только не стал пересочинять историю, но и еще укоротил сюжет. Что было для него вполне логично, ведь удлинение влечет за собой разрастание пантомимы, а он ее всегда не жаловал. Петипа выходил из затруднительного положения, в которое попал по вине слабой либреттистки Пашковой, «танцуя». Григорович принял решение «дотанцевать» то, что «не дотанцевал» Петипа. Новые дуэты, новые появления героев в массовых танцевальных сценах были призваны цементировать действие, преодолеть сюитное построение балета. Апологет мужского танца, Григорович сделал его достоянием и «Раймонды».

Героиня, практически предоставленная самой себе Петипа и Глазуновым, получила возможность общаться с претендентами на ее руку и сердце. Старинный принцип, согласно которому герой танцует, антигерой изъясняется на языке жестов, был отринут. Абдерахман перестал быть исключительно пантомимным персонажем и, как и главный герой, получил право на танец, любовь и сочувствие.

В 1984 г. балетмейстер, могший себе позволить не бояться мистики, вернул из небытия Белую Даму, как-никак все-таки отвечавшую за развитие сюжета. Но во второй редакции решил снять с нее эту ответственность и от ее «сомнительных» услуг отказался. Грезы Раймонды – вполне в духе ХХ века с его исследовательским интересом к снам – из области волшебства перешли в область обычных сновидений.

Сценография спектакля, как всегда у постоянно сотрудничавшего с Юрием Григоровичем художника Симона Вирсаладзе, оставляет на сцене большой простор для танца. Декорации напоминают эскиз – что опять-таки в традициях этого мастера. Расплывчатые контуры наброска стимулируют воображение и чувство театральности, ведь недоговоренность всегда чревата тайнами.

Оформление балета «Раймонда» 2003 года отличается от тех одежд, которые носила «Раймонда» в 1984 г. Редакциям вообще можно дать названия, исходя из колорита, преобладающего в декорациях и костюмах. Первая была «белой», вторая – «синяя». Впервые синий вариант был опробован в театре Ла Скала, где Юрий Григорович и Симон Вирсаладзе поставили «Раймонду» в 89-м г. Декорации и костюмы к нынешнемуспектаклю сделаны по итальянским эскизам. Движение мысли художника можно проиллюстрировать знаменитой цитатой из Бориса Асафьева: «Основное впечатление от музыки Глазунова – ее ясность, светлая,спокойная ясность, себе довлеющая. Но ясность не прозрачная, густая, непроницаемая, как глубокая синева неба над высокой снежной вершиной...».

Для кого подойдет

Для взрослых, поклонников балета.

Почему стоит пойти

  • Возможность увидеть легендарный балет в главном театре страны
  • Потрясающая постановка и исполнение
  • Возможность побывать в Большом театре
Вы можете купить билеты на балет «Раймонда» на сайтах наших партнеров

Покупая товары и услуги у наших партнеров, вы можете получить бонусные баллы на нашем сайте, которые можно обменять на билеты и купоны на любые развлечения и мероприятия. Приобрести билеты, купоны, а также другие товары и услуги можно, кликнув по соответствующей кнопке. Вы будете перенаправлены на сайт партнера, где можно осуществить покупку. Стоимость товаров и услуг может отличаться от представленной.

А. Глазунов балет «Раймонда»

«Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Романтический сюжет балета навеян средневековыми легендами о девушке, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного. Для постановщика балета Мариуса Петипа «Раймонда» стала последней большой работой. Для композитора Александра Глазунова , напротив, это был первый опыт обращения к жанру балета, оказавшийся впоследствии самым удачным в его творчестве.

Эпоха Средневековья оживает в образах «Раймонды», но благодаря пленительной музыке и яркой хореографии герои балета воспринимаются не как застывшие исторические персонажи, а как живые люди, способные самозабвенно радоваться, глубоко страдать и искренне любить.

Краткое содержание балета Глазунова «» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Описание

Сибилла де Дорис графиня из Прованса
юная родственница графини Сибиллы
Андрей II венгерский правитель
Жан де Бриен рыцарь, нареченный Раймонды
Абдерахман страстный поклонник Раймонды, сарацин
Бернар трубадур из Прованса
Беранже трубадур из Аквитании
Клеманс наперсницы Раймонды
Генриетта

Краткое содержание «Раймонды»


Действие балета происходит в средневековом Провансе. Прелестная Раймонда, живущая в замке пожилой тетушки, обручена с венгерским рыцарем-крестоносцем Жаном де Бриеном. Но счастье девушки омрачает разлука - ее нареченный в составе войска венгерского правителя Андрея II отправляется в военный поход. Однажды ночью Раймонда видит сон, повергающий ее в полное смятение - вместо жениха, о котором она мечтает, к ней приходит грозный сарацинский шейх, домогающийся ее любви. Этот сон лишает девушку покоя, и вскоре ей предстоит убедиться, что он оказался вещим.

На празднике, устроенном в честь дня рождения Раймонды, ей представляют сарацинского рыцаря Абдерахмана. Охваченная недобрыми предчувствиями, девушка старается избегать его общества, но Абдерахман, пораженный в самое сердце красотой Раймонды, повсюду преследует ее. Он обещает бросить к ее ногам все свое могущество и несметные сокровища, которыми владеет, если она согласится выйти за него замуж, но Раймонда гордо отвергает грозного сарацина. Отказ девушки приводит его в ярость, и он с помощью свиты пытается похитить предмет своей страсти, но на его пути внезапно возникает вернувшийся из похода Жан де Бриен. В честном поединке он одерживает победу над Абдерахманом и женится на Раймонде.


Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
55 мин. 40 мин. 35 мин.

Фото :

Интересные факты:

  • Первой исполнительницей роли Раймонды была знаменитая итальянка Пьерина Леньяни.
  • На титульном листе партитуры «Раймонды» автор написал, что посвящает свой первый балетный опус артистам петербургского балета.
  • Партия Раймонды в балетном мире считается одной из самых сложных для исполнения. У нее целых семь сольных вариаций, поэтому для балерин эта роль является «высшим пилотажем».
  • Непревзойденной Раймондой считалась современница Глазунова Елизавета Гердт. Она обладала поистине царственной осанкой, характерной для образа Раймонды, и была настолько органична в этой роли, что создавалось впечатление, будто этот балет написан специально для нее.
  • Существует несколько экранизаций «Раймонды». В 1973 была выпущена телеверсия спектакля, поставленного Л. Лавровским. Ровно 10 лет спустя Ив Андре Юбер снял полную версию спектакля в цвете для показа на французском телевидении. В 1989 году был экранизирован балет «Раймонда» в редакции Ю. Григоровича, запечатлевший в главных ролях Н. Бессмертнову, Ю. Васюченко и Г. Таранду.
  • Юрий Слонимский, написавший либретто «Раймонды» к постановке Вайнонена, буквально перевернул первоначальный сюжет с ног на голову. Жениха Раймонды в версии Слонимского зовут Коломан, и именно он является вероломным предателем, тогда как сарацинский рыцарь Абдерахман предстает воплощением благородства.
  • «Раймонда» стала лебединой песней великого балетмейстера Мариуса Петипа , который поставил за свою жизнь более 40 спектаклей.
  • О 19-летней Майе Плисецкой театральный мир заговорил именно после ее выступления в «Раймонде». Фото балерины в этой роли было опубликовано в популярном журнале «Огонек» в победном 1945 году.
  • На премьере «Раймонды», поставленной в Большом театре Григоровичем, присутствовала приемная дочь автора балета Е. Глазунова-Гюнтер. Новое прочтение известного балета привел почетную гостью в восхищение. «Это – русская «Раймонда». В ней есть те глубокие мысли, которые заложил отец в музыке », - заключила она.
  • Оригинальная постановка Петипа не исчезла безвозвратно. Режиссер труппы императорского балета Николай Сергеев досконально записал ее по особенной системе, придуманной его учителем. В 1917 г. Сергеев вынужден был эмигрировать и в своем багаже увез уникальные рукописи балетов, которые успел записать. В настоящее время эта коллекция является достоянием Гарвардского университета.
  • В 1999 г. в России была выпущена серия из 6 памятных монет, посвященная «Раймонде». В нее вошли три серебряные монеты номиналом 3, 10 и 25 рублей и три золотых достоинством 25, 50 и 100 рублей, на которых изображены различные фрагменты из «Раймонды».


  • Одними из самых ярких фрагментов балета являются «Восточная сюита», звучащая во втором действии, и венгерский Гран-па - знаменитый танец четырех кавалеров.
  • Дж. Баланчин считал музыку «Раймонды» одной из лучших балетных партитур. Он был настолько впечатлен ею, что создал одноактный балет на музыку Глазунова «Вариации на темы Раймонды». В него вошли вальс кордебалета, адажио и 7 женских вариаций.

Популярные номера из балета «Раймонда»

Венгерский Гран-па (слушать)

Выход Сарацин (слушать)

Испанский танец (слушать)

История создания «Раймонды»

Либретто «Раймонды» было рождено фантазией петербургской журналистки и писательницы Лидии Пашковой. Правда, ее произведения не могли похвастать глубиной и оригинальностью сюжетных поворотов. Вот и будущему шедевру русской балетной сцены изначально с сюжетом не слишком повезло, он оказался путаным и противоречивым. Но, несмотря на очевидную слабость сценария, директор Петербургских императорских театров И. Всеволожский, заботившийся о расширении балетного репертуара, принял судьбоносное решение: спектаклю - быть. Он самолично доработал либретто и весной 1896 года заказал Александру Глазунову музыку к новому балету. Справиться с задачей композитору предстояло в очень сжатые сроки - премьера балета была намечена на сезон 1897/1898 г. У Глазунова шла работа над Шестой симфонией, но он согласился взяться за «Раймонду» - тема Средневековья и рыцарства его интересовала с юношеских лет. Не дожидаясь, пока получит на руки либретто, Глазунов в мыслях уже начал выстраивать первые номера будущего балета. Летом молодой композитор отправился за границу. В Ахене он завершил симфонию и с головой окунулся в работу над «Раймондой». Следующим курортом, куда он направился, был Висбаден, там и родились два первых акта балета.

Параллельная работа над симфонией объясняет своеобразие музыки «Раймонды». Партитуру балета отличает изобилие оркестровой палитры и особенная широта звучания, присущая симфоническим произведениям.

Глазунов работал в тесном содружестве с патриархом русского балета и будущим постановщиком «Раймонды» Мариусом Петипа, внимательно прислушиваясь к советам знаменитого балетмейстера. Петипа попытался еще более оживить либретто, сделав драматургические линии балета более законченными и выразительными. Два талантливых мастера сумели сочинить к абсолютно непримечательному сюжету яркую, выразительную хореографию и ее гениальное музыкальное воплощение.

Постановки


Премьера «Раймонды» стала настоящим событием в театральном мире Петербурга. Она прошла 7 января 1898 года. В этот вечер на сцене Мариинского театра блистала итальянка Пьерина Леньяни, ее партнерами были известные танцовщики Сергей Легат и Павел Гердт. Премьерный показ обернулся триумфом создателей балета. Композитору преподнесли лавровый венок победителя, а артисты зачитали сочиненное в его честь поздравление.

Спустя два года «Раймонду» перенес на московскую сцену А. Горский. Изначально он воспользовался хореографическими находками Петипа, но в 1908 году представил оригинальную постановку балета с Екатериной Гельцер в главной партии.

В 1938 году за обновление «Раймонды» на сцене Мариинского взялись балетмейстер В.Вайнонен и известный театральный деятель Ю. Слонимский, который полностью переработал сюжет балета. В этой редакции спектакль вошел в репертуар прославленных Галины Улановой и Наталии Дудинской, их партнерами по сцене в новой «Раймонде» стали Константин Сергеев и Вахтанг Чабукиани.

7 апреля 1945 года Большой театр представил зрителям балет Глазунова в редакции Л.Лавровского, использовавшего хореографические находки своих предшественников - Петипа и Горского.

Особое место занимает «Раймонда» в творчестве современного мастера хореографии Ю. Григоровича. Бывший главный балетмейстер Большого обращался к этому балету дважды - в 1984 и 2003 г. Для спектакля он создал не только свою хореографию, но и собственное либретто. Он бережно отнесся к хореографическому наследию Петипа, но укоротил сюжет, заменив пантомимные сцены, которых в балете Петипа было достаточно много, танцевальными. Сценографическое решение обоих спектаклей принадлежит художнику С. Вирсаладзе. Если в постановке 1984 г. в костюмах и декорациях преобладал белый цвет, то в более позднем варианте оформление «Раймонды» выдержано в синих тонах. Из-за этого в балетной среде за двумя редакциями закрепились названия «белая» и «синяя».

В середине 20-х годов прошлого века «Раймонда» получила известность за рубежом. Известный хореограф Дж. Баланчин показал нью-йоркской публике отдельные номера из балета Глазунова. Но настоящую популярность у зарубежного зрителя балет обрел благодаря Рудольфу Нурееву. «Раймонда» стала его первой большой работой на западной сцене. В 1964 году Нуреев стал работать с Английским Королевским балетом над «Раймондой» для фестивального показа балета в Италии.


Первым делом он попытался разыскать оригинальный литературный опус либреттистки Пашковой, однако потерпел фиаско. Знаменитому танцовщику и хореографу ничего не оставалось, как только опираться на собственную память и опыт - в самом начале своей карьеры он танцевал рыцаря королевской свиты в «Раймонде» Вайнонена. Остальное довершила фантазия артиста. В 1965 году прошла премьера, на которой Нуреев с блеском станцевал роль де Бриена. В следующем году он перенес «Раймонду» на сцену Австралийского балета, в 1972 году поставил для балетной труппы Цюриха, в 1975 году слегка видоизмененный вариант шедевра Глазунова был представлен им в Американском Балетном театре в Бостоне. В 1983 году Нуреев был приглашен на пост директора балета Парижской Оперы. Постановочную деятельность в коллективе Парижской Оперы он начал именно с «Раймонды».

В октябре 2012 года в Миланском театре «Ла Скала» постановщик Сергей Вихарев в тесном соавторстве с координатором по архивным исследованиям Павлом Гершензоном попытался восстановить «Раймонду» Петипа в ее первоначальном виде, основываясь на записях режиссера Николая Сергеева. Спектакль оказался не только одним из самых успешных, но и одним из самых дорогостоящих в истории балетных постановок. Его бюджет составил миллион долларов.

» и сегодня остается одним из самых сложных спектаклей для любой балетной труппы. Ее насыщенная хореография требует от всех исполнителей виртуозности и физической выносливости. Для артистов это - возможность показать все грани техники классического танца. Для зрителей - насладиться впечатляющим зрелищем балетного мастерства. За это «Раймонду» ценят поклонники балета во всем мире. Музыка «Раймонды» входит в сокровищницу шедевров русского музыкального искусства. Борьба добра и зла, победа красоты и силы духа над темными сторонами человеческой натуры вносят в балет жизнеутверждающее начало, а красочный фейерверк ярчайших танцевальных номеров оставляет в душе каждого зрителя ликующее ощущение праздника.

Видео: смотреть балет «Раймонда» Глазунова

- (порт. Raimonda): Раймонда район (фрегезия) в Португалии, входит в округ Порту. Раймонда балет … Википедия

Балет - С середины 30 х гг. XVIII в. в Петербурге стали регулярными придворные балетные представления. В 1738 в Петербурге открыта первая русская балетная школа (с 1779 Театральная школа), включавшая балетные классы (ныне Хореографическое училище); … Санкт-Петербург (энциклопедия)

"Раймонда" - РАЙМÓНДА, балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом (на сюжет рыцарской легенды). Комп. А. К. Глазунов, сцен. Л. А. Пашкова и М. И. Петипа. 7.1.1898, Мариинский т р, балетм. М. И. Петипа, худ. O. K. Аллегри, K. M. Иванов, Л. М. Ламбин, дирижёр P. E … Балет. Энциклопедия

Балет в филателии - Почтовая марка СССР (1969): I Международный конкурс артистов балета в Москве Тема балета в филателии составляет одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок и других филателистических материалов, посвящённых балетным… … Википедия

Балет - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Балет в России - У этого термина существуют и другие значения, см. Русский балет. Балет в России достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства. Содержание 1 История 2 Современность … Википедия

Балет - БАЛÉТ (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo – танцую), вид музыкально театрального иск ва, содержание к рого выражается в хореографич. образах. В ряду др. иск в Б. принадлежит к зрелищным синтетич., пространственно временным … Балет. Энциклопедия

Балет - (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo танцую) вид сценич. иск ва; спектакль, содержание к рого воплощается в муз. хореографич. образах. На основе общего драматургич. плана (сценария) Б. соединяет музыку, хореографию… … Музыкальная энциклопедия

БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА - Происхождение балета как придворного зрелища. В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах.… … Энциклопедия Кольера

Балет Мариинского театра - Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

Книги

  • Сказки балета Купить за 1070 руб
  • Сказки балета , Гольцер Н.. Чтобы сказочный балетный мир ожил, каждый раз требуются усилия самых разных людей. Главный из них - композитор: он создаёт музыку. Либреттист сочиняет либретто - краткую сюжетную основу того,…

Действие I
Юная Раймонда, племянница графини Сибиллы де Дорис, обручена с рыцарем Жаном де Бриеном. Рыцарь является в замок, чтобы проститься с невестой. Он должен отправиться в поход против неверных, возглавляемый венгерским королем Андреем II.
Раймонда прощается с женихом, и он покидает ее.
Ночь. Перед Раймондой возникает волшебный сад грез. В мечтах девушки — Жан де Бриен. Счастливые влюбленные снова вместе. Внезапно Жан де Бриен исчезает. Вместо него Раймонда видит неизвестного восточного рыцаря, который обращается к ней со страстным признанием в любви. Раймонда в смятении. Она падает без чувств. Мираж исчезает.
Наступает рассвет. Раймонда догадывается, что ее ночное видение пророческое, оно послано ей свыше как знак судьбы.

Действие II
В замке Дорис - празднество. В числе прочих гостей является сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез.
Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен на ее руку и сердце. Раймонда отвергает непрошенного жениха. Разгневанный, он пытается похитить ее.
Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен.
Король Андрей II предлагает Жану де Бриену и Абдерахману испытать судьбу в честном поединке. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана. И влюбленные воссоединяются.

Действие III
Король Андрей II благословляет Раймонду и Жана де Бриена. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским танцем.

Распечатать