Билеты на балет «Раймонда. Билеты на балет «Раймонда Для кого подойдет

Это был очень удачный спектакль! И главным его украшением была Балерина - Виктория Терёшкина.

"Раймонда" - очень сложный и очень коварный балет. Сколько раз приходилось мне слышать о том, что сюжет в нём какой-то вялый, что смотреть "Раймонду" скучно и т. п. Возможно, это так, когда за "Раймонду" берутся исполнители, которым лучше бы за неё не браться:) Но когда Раймонду танцует настоящая балерина, этот балет буквально расцветает.

Сидя вчера на третьем ярусе исторической сцены, я в очередной раз убедилась в этой истине:)

Программка спектакля:

Терёшкина была невероятно хороша! Я смотрела на неё, и получала эстетическое удовольствие:) Она обыгрывала все, даже самые незначительные, повороты сюжета, отзывалась на "реплики" партнёров. И блестяще танцевала, просто блестяще!

Очень неожиданным Абдеррахманом предстал в этот вечер Константин Зверев. Я ему сочувствовала:) Это был юный сарацинский шейх, который просто не умел сдерживать свои чувства. Его приближённый Али (И.Баймурадов) был гораздо старше и опытнее своего повелителя, и, как мне показалось, именно Али "организовал" похищение Раймонды, которое всё-таки не удалось.

Жан де Бриен Париша был тоже был юн. Как мне показалось, он к тому же был несколько спесив:) "Это кто тут мою невесту хочет похитить?" - именно с таким видом он появился в самый кульминационный момент:) Их с Абдеррахманом еле разняли "старшие товарищи" в лице Рене де Бриена и всё того же Али, сведя обычную стычку двух забияк к рыцарскому поединку.

Я слышала критику в адрес Париша после этого спектакля, но мне хочется отметить одну очень интересную деталь: Жан де Бриен, привидевшийся Раймонде во сне, и реальный Жан де Бриен весьма отличались друг от друга. Во сне мы видели Рыцаря, который служил своей даме; в реальной жизни, как я уже заметила, это был практически мальчишка:)

Прекрасные дамы, стойте двумя ногами на земле! Ваши рыцари очень часто оказываются далёкими от того образа, который вы себе вообразили:) Мне понравилось то, что Париш представил своего героя в таких разных ипостасях. Вполне возможно, что сам артист хотел показать совсем другой образ:)

В "Сне Раймонды" солировали Шамала Гусейнова и Софья Иванова-Скобликова. Обе станцевали хорошо, но у Софьи в один момент подвернулась нога, и вариация была смазана. Было видно, что она расстроена...

Поклоны после первого действия:

Иванова-Скобликова и Гусейнова.

А вот Раймонда и её рыцарь, сошедший с гобелена:


Хотелось бы сказать, что Паришу очень повезло - танцевать с такой партнёршей:) Она многое делала за двоих, особенно когда надо было замирать в финальной позе после партерных поддержек. Париш в сольных танцах третьего действия старался как мог, но... Как говорится, выше головы не прыгнешь.

Второе действие прошло феерически. В характерных танцах все были хороши, но на этот раз мне особо хотелось бы отметить Наиля Хайрнасова, солировавшего в Панадеросе. Он буквально излучал счастье от самого своего присутствия на сцене:)

Герой Зверева погиб, обращаясь к красавице-Раймонде, которая не смогла сдержать эмоций. Смерть Абдеррахмана потрясла её...

Но сюжет пошёл своим чередом:) Рыцарь сделал предложение Раймонде, и начались приготовления к свадьбе.

Поклоны после второго действия:

Петушкова и Хайрнасов. Никак не хотели попадать в фокус, так что выкладываю это фото.

Букет, если не ошибаюсь, предназначался кавалеру, но он отдал его партнёрше:

Друзья Раймонды на поклонах:

Шапран и Коновалов, Батоева и Стёпин. В целом станцевали очень прилично, особенно Батоева и Стёпин:)

Терёшкина и Зверев, которого в гриме просто не узнать:

Кавалер отдаёт свой букет даме:

А это уже поклоны после спектакля. Пономарёв и Баженова:

Солисты Мазурки - Дубровина и Пыхачов:

Участники Гран па:

Ширинкина станцевала вариацию вроде бы неплохо, но без шика. А без шика эту вариацию лучше не танцевать... ИМХО и ещё раз ИМХО Вот она - в центре кадра:

Терёшкина и Париш:



Публика, вроде бы, хорошо аплодировала, но когда закрыли занавес, то аплодисменты почти стихли. Нам всё-таки удалось поднять занавес еще несколько раз:) На поклоны сначала выходили Терёшкина, Париш и Гейне, а потом только Терёшкина и Париш. Оркестру я мысленно поставила твёрдую "тройку". По сравнению с ужасными звуками, доносившимися из ямы 20 апреля, когда давали "Ромео и Джульетту", музыка Глазунова прозвучала всё-таки чуть лучше:)

Вот здесь видна рука Гейне:


Спектакль получился на загляденье цельным! Впечатления от него мне в очередной раз подпортили соседи по третьему ярусу. Две тётеньки средних лет во время увертюры и музыкальных антрактов живо обсуждали всё что угодно. Кстати, и во время действия они тоже не молчали. Правда, иногда темы касались и театра: где лучше сидеть - в бельэтаже или бенуаре? И как всё-таки выглядит дирижёр? А то его не видно. После моих замечаний они, вроде бы, затихали, но ненадолго. Наступил момент, когда мне захотелось повернуться к ним и спросить, а не обсудить ли нам рецепт приготовления борща? Ведь для этого сейчас самое подходящее время и место! Но тётеньки притихли, и мой вопрос так и не прозвучал.

Спасибо труппе за эту "Раймонду"! Может быть, я просто соскучилась по этому балету, но спектакль мне очень понравился, даже несмотря на некоторые помехи со стороны соседей и некоторые огрехи исполнителей:)

Мой обзор второго дня блог-тура в Культурную столицу России не уместился в одном посте не только по причине объема материала. Я сознательно вынес рассказ о балете "Раймонда" в отдельную запись, поскольку посещение Мариинского театра оставило во мне самые сильные впечатления за всю поездку. Ради того, чтобы посмотреть этот балет, действительно, стоило ехать. Навряд ли за оставшееся время в программе будет что-то равнозначное по степени воздействия.

Объявление о премьере балета «Раймонда»

Сразу признаюсь, что в Мариинском театре я был впервые, и так же впервые видел классический балет на сцене, поэтому впечатления мои настолько сильны и, вместе с тем, так наивны. После "Раймонды" я ощутил, что балет - один из самых прекрасных видов искусств. А ведь до этого балет у меня вызывал одновременно некоторую скуку и снисходительное к себе отношение. Всё это великолепно выразил Владимир Высоцкий в юмористической песне "Письмо с сельхозвыставки":

Был в балете: мужики девок лапают,
Девки все, как на подбор, в белых тапочках.
Вот пишу, а слезы душат и капают -
Не давай себя хватать, моя лапочка!

Вдобавок балет "Лебединое озеро" прочно ассоциировался со смертями унылых советских генсеков и путчем 1991 года, что тоже создавало некоторый психологический барьер для глубокого его восприятия еще с детства. Нет, я конечно, неоднократно пытался смотреть балет и по телевизору, и по интернету, но это никак меня не цепляло. Сегодня же я понял, что балет можно смотреть только вживую, поскольку главное в нем - это энергетика артистов, их волнение и трепет в реальном времени, то, как они целиком и полностью выкладываются на сцене и те чудеса, которые они в прямом смысле творят у тебя на глазах. А также живая музыка, костюмы, декорации, публика, замершая в ожидании...

Балет - это очень мощный магический ритуал, которые преображает всю окружающую реальность и гармонизирует мир. Это грандиозное космогоническое действо. Восторгу моему не было предела, когда я оказался в Мариинском театре впервые. Билет в партер кстати стоит не так уж и дешево - 3400 рублей. Но за такое удовольствие не жаль заплатить и больше. Я вдруг неожиданно для себя ощутил, что я люблю балет всем сердцем, хотя был на нем впервые. Тут возможно говорить и об эффекте припоминания (по Платону), сразу в сознании всплыли обрывки книг, статей, передач о балете, которые я читал и смотрел за свою тридцатилетнюю жизнь, так мне открылся новый мир, который раньше существовал в моей душе лишь подспудно. Но со всем этим вспыхнуло и нечто большое - чувство восхищения таинственным соединением музыки и танца. Сила балетного искусства, явленная мне впервые на сцене Мариинки 7 декабря, захватила меня всего целиком и не отпускает и по сию минуту. С этого момента я безнадежно влюблен и в балет, и в Мариинский театр.

Перед спектаклем я сделал несколько фото на выставке, посвященной 100-летию Ивана Бугаева - о нем кстати даже нет статьи в Википедии. Имя его сегодня, по всей видимости, знакомо лишь знатокам истории театра.

Теперь собственно о "Раймонде". Это знаменитый балет Александра Глазунова, первое представление которого состоялось на сцене Мариинского театра в 1898 году. Нынешнее представление было уже 387-м спектаклем по счету. Борьба венгерского рыцаря Жана де Бриена и сарацинского шейха Абдерахмана за сердце Раймонды представляет собой великолепную музыкальную аллегорию, в которой есть мистическая любовь, безудержная страсть, инициатическое сновидение, жестокость войны, "химическая" свадьба. Глядя на то, что происходит на сцене, забываешь обо всем на свете. Существует только сцена и твое восприятие того, что на ней происходит. Три часа и пятнадцать минут пролетели как одно волшебное мгновение.

Одним из наиболее ярких впечатлений от постановки был сарацинский танец во втором действии в исполнении Евгении Емельяновой и Никиты Ляшенко. Они танцевали божественно, и хотя их выступление было эпизодическим, весь балет и состоит из таких чарующих эпизодов. Хотя, конечно, очень сложно разъять единый замысел постановки на отдельные сцены, поскольку наблюдая за балетом очень хорошо понимаешь - насколько зависит от усилий каждого общий успех, насколько все происходящее взаимопереплетено. Стоит кому-то одному сфальшивить, дать слабину, продемонстрировать невовлеченность - и от этого пострадают абсолютно все.

Ниже программка спектакля.

А. Глазунов балет «Раймонда»

«Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Романтический сюжет балета навеян средневековыми легендами о девушке, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного. Для постановщика балета Мариуса Петипа «Раймонда» стала последней большой работой. Для композитора Александра Глазунова , напротив, это был первый опыт обращения к жанру балета, оказавшийся впоследствии самым удачным в его творчестве.

Эпоха Средневековья оживает в образах «Раймонды», но благодаря пленительной музыке и яркой хореографии герои балета воспринимаются не как застывшие исторические персонажи, а как живые люди, способные самозабвенно радоваться, глубоко страдать и искренне любить.

Краткое содержание балета Глазунова «» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Описание

Сибилла де Дорис графиня из Прованса
юная родственница графини Сибиллы
Андрей II венгерский правитель
Жан де Бриен рыцарь, нареченный Раймонды
Абдерахман страстный поклонник Раймонды, сарацин
Бернар трубадур из Прованса
Беранже трубадур из Аквитании
Клеманс наперсницы Раймонды
Генриетта

Краткое содержание «Раймонды»


Действие балета происходит в средневековом Провансе. Прелестная Раймонда, живущая в замке пожилой тетушки, обручена с венгерским рыцарем-крестоносцем Жаном де Бриеном. Но счастье девушки омрачает разлука - ее нареченный в составе войска венгерского правителя Андрея II отправляется в военный поход. Однажды ночью Раймонда видит сон, повергающий ее в полное смятение - вместо жениха, о котором она мечтает, к ней приходит грозный сарацинский шейх, домогающийся ее любви. Этот сон лишает девушку покоя, и вскоре ей предстоит убедиться, что он оказался вещим.

На празднике, устроенном в честь дня рождения Раймонды, ей представляют сарацинского рыцаря Абдерахмана. Охваченная недобрыми предчувствиями, девушка старается избегать его общества, но Абдерахман, пораженный в самое сердце красотой Раймонды, повсюду преследует ее. Он обещает бросить к ее ногам все свое могущество и несметные сокровища, которыми владеет, если она согласится выйти за него замуж, но Раймонда гордо отвергает грозного сарацина. Отказ девушки приводит его в ярость, и он с помощью свиты пытается похитить предмет своей страсти, но на его пути внезапно возникает вернувшийся из похода Жан де Бриен. В честном поединке он одерживает победу над Абдерахманом и женится на Раймонде.


Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
55 мин. 40 мин. 35 мин.

Фото :

Интересные факты:

  • Первой исполнительницей роли Раймонды была знаменитая итальянка Пьерина Леньяни.
  • На титульном листе партитуры «Раймонды» автор написал, что посвящает свой первый балетный опус артистам петербургского балета.
  • Партия Раймонды в балетном мире считается одной из самых сложных для исполнения. У нее целых семь сольных вариаций, поэтому для балерин эта роль является «высшим пилотажем».
  • Непревзойденной Раймондой считалась современница Глазунова Елизавета Гердт. Она обладала поистине царственной осанкой, характерной для образа Раймонды, и была настолько органична в этой роли, что создавалось впечатление, будто этот балет написан специально для нее.
  • Существует несколько экранизаций «Раймонды». В 1973 была выпущена телеверсия спектакля, поставленного Л. Лавровским. Ровно 10 лет спустя Ив Андре Юбер снял полную версию спектакля в цвете для показа на французском телевидении. В 1989 году был экранизирован балет «Раймонда» в редакции Ю. Григоровича, запечатлевший в главных ролях Н. Бессмертнову, Ю. Васюченко и Г. Таранду.
  • Юрий Слонимский, написавший либретто «Раймонды» к постановке Вайнонена, буквально перевернул первоначальный сюжет с ног на голову. Жениха Раймонды в версии Слонимского зовут Коломан, и именно он является вероломным предателем, тогда как сарацинский рыцарь Абдерахман предстает воплощением благородства.
  • «Раймонда» стала лебединой песней великого балетмейстера Мариуса Петипа , который поставил за свою жизнь более 40 спектаклей.
  • О 19-летней Майе Плисецкой театральный мир заговорил именно после ее выступления в «Раймонде». Фото балерины в этой роли было опубликовано в популярном журнале «Огонек» в победном 1945 году.
  • На премьере «Раймонды», поставленной в Большом театре Григоровичем, присутствовала приемная дочь автора балета Е. Глазунова-Гюнтер. Новое прочтение известного балета привел почетную гостью в восхищение. «Это – русская «Раймонда». В ней есть те глубокие мысли, которые заложил отец в музыке », - заключила она.
  • Оригинальная постановка Петипа не исчезла безвозвратно. Режиссер труппы императорского балета Николай Сергеев досконально записал ее по особенной системе, придуманной его учителем. В 1917 г. Сергеев вынужден был эмигрировать и в своем багаже увез уникальные рукописи балетов, которые успел записать. В настоящее время эта коллекция является достоянием Гарвардского университета.
  • В 1999 г. в России была выпущена серия из 6 памятных монет, посвященная «Раймонде». В нее вошли три серебряные монеты номиналом 3, 10 и 25 рублей и три золотых достоинством 25, 50 и 100 рублей, на которых изображены различные фрагменты из «Раймонды».


  • Одними из самых ярких фрагментов балета являются «Восточная сюита», звучащая во втором действии, и венгерский Гран-па - знаменитый танец четырех кавалеров.
  • Дж. Баланчин считал музыку «Раймонды» одной из лучших балетных партитур. Он был настолько впечатлен ею, что создал одноактный балет на музыку Глазунова «Вариации на темы Раймонды». В него вошли вальс кордебалета, адажио и 7 женских вариаций.

Популярные номера из балета «Раймонда»

Венгерский Гран-па (слушать)

Выход Сарацин (слушать)

Испанский танец (слушать)

История создания «Раймонды»

Либретто «Раймонды» было рождено фантазией петербургской журналистки и писательницы Лидии Пашковой. Правда, ее произведения не могли похвастать глубиной и оригинальностью сюжетных поворотов. Вот и будущему шедевру русской балетной сцены изначально с сюжетом не слишком повезло, он оказался путаным и противоречивым. Но, несмотря на очевидную слабость сценария, директор Петербургских императорских театров И. Всеволожский, заботившийся о расширении балетного репертуара, принял судьбоносное решение: спектаклю - быть. Он самолично доработал либретто и весной 1896 года заказал Александру Глазунову музыку к новому балету. Справиться с задачей композитору предстояло в очень сжатые сроки - премьера балета была намечена на сезон 1897/1898 г. У Глазунова шла работа над Шестой симфонией, но он согласился взяться за «Раймонду» - тема Средневековья и рыцарства его интересовала с юношеских лет. Не дожидаясь, пока получит на руки либретто, Глазунов в мыслях уже начал выстраивать первые номера будущего балета. Летом молодой композитор отправился за границу. В Ахене он завершил симфонию и с головой окунулся в работу над «Раймондой». Следующим курортом, куда он направился, был Висбаден, там и родились два первых акта балета.

Параллельная работа над симфонией объясняет своеобразие музыки «Раймонды». Партитуру балета отличает изобилие оркестровой палитры и особенная широта звучания, присущая симфоническим произведениям.

Глазунов работал в тесном содружестве с патриархом русского балета и будущим постановщиком «Раймонды» Мариусом Петипа, внимательно прислушиваясь к советам знаменитого балетмейстера. Петипа попытался еще более оживить либретто, сделав драматургические линии балета более законченными и выразительными. Два талантливых мастера сумели сочинить к абсолютно непримечательному сюжету яркую, выразительную хореографию и ее гениальное музыкальное воплощение.

Постановки


Премьера «Раймонды» стала настоящим событием в театральном мире Петербурга. Она прошла 7 января 1898 года. В этот вечер на сцене Мариинского театра блистала итальянка Пьерина Леньяни, ее партнерами были известные танцовщики Сергей Легат и Павел Гердт. Премьерный показ обернулся триумфом создателей балета. Композитору преподнесли лавровый венок победителя, а артисты зачитали сочиненное в его честь поздравление.

Спустя два года «Раймонду» перенес на московскую сцену А. Горский. Изначально он воспользовался хореографическими находками Петипа, но в 1908 году представил оригинальную постановку балета с Екатериной Гельцер в главной партии.

В 1938 году за обновление «Раймонды» на сцене Мариинского взялись балетмейстер В.Вайнонен и известный театральный деятель Ю. Слонимский, который полностью переработал сюжет балета. В этой редакции спектакль вошел в репертуар прославленных Галины Улановой и Наталии Дудинской, их партнерами по сцене в новой «Раймонде» стали Константин Сергеев и Вахтанг Чабукиани.

7 апреля 1945 года Большой театр представил зрителям балет Глазунова в редакции Л.Лавровского, использовавшего хореографические находки своих предшественников - Петипа и Горского.

Особое место занимает «Раймонда» в творчестве современного мастера хореографии Ю. Григоровича. Бывший главный балетмейстер Большого обращался к этому балету дважды - в 1984 и 2003 г. Для спектакля он создал не только свою хореографию, но и собственное либретто. Он бережно отнесся к хореографическому наследию Петипа, но укоротил сюжет, заменив пантомимные сцены, которых в балете Петипа было достаточно много, танцевальными. Сценографическое решение обоих спектаклей принадлежит художнику С. Вирсаладзе. Если в постановке 1984 г. в костюмах и декорациях преобладал белый цвет, то в более позднем варианте оформление «Раймонды» выдержано в синих тонах. Из-за этого в балетной среде за двумя редакциями закрепились названия «белая» и «синяя».

В середине 20-х годов прошлого века «Раймонда» получила известность за рубежом. Известный хореограф Дж. Баланчин показал нью-йоркской публике отдельные номера из балета Глазунова. Но настоящую популярность у зарубежного зрителя балет обрел благодаря Рудольфу Нурееву. «Раймонда» стала его первой большой работой на западной сцене. В 1964 году Нуреев стал работать с Английским Королевским балетом над «Раймондой» для фестивального показа балета в Италии.


Первым делом он попытался разыскать оригинальный литературный опус либреттистки Пашковой, однако потерпел фиаско. Знаменитому танцовщику и хореографу ничего не оставалось, как только опираться на собственную память и опыт - в самом начале своей карьеры он танцевал рыцаря королевской свиты в «Раймонде» Вайнонена. Остальное довершила фантазия артиста. В 1965 году прошла премьера, на которой Нуреев с блеском станцевал роль де Бриена. В следующем году он перенес «Раймонду» на сцену Австралийского балета, в 1972 году поставил для балетной труппы Цюриха, в 1975 году слегка видоизмененный вариант шедевра Глазунова был представлен им в Американском Балетном театре в Бостоне. В 1983 году Нуреев был приглашен на пост директора балета Парижской Оперы. Постановочную деятельность в коллективе Парижской Оперы он начал именно с «Раймонды».

В октябре 2012 года в Миланском театре «Ла Скала» постановщик Сергей Вихарев в тесном соавторстве с координатором по архивным исследованиям Павлом Гершензоном попытался восстановить «Раймонду» Петипа в ее первоначальном виде, основываясь на записях режиссера Николая Сергеева. Спектакль оказался не только одним из самых успешных, но и одним из самых дорогостоящих в истории балетных постановок. Его бюджет составил миллион долларов.

» и сегодня остается одним из самых сложных спектаклей для любой балетной труппы. Ее насыщенная хореография требует от всех исполнителей виртуозности и физической выносливости. Для артистов это - возможность показать все грани техники классического танца. Для зрителей - насладиться впечатляющим зрелищем балетного мастерства. За это «Раймонду» ценят поклонники балета во всем мире. Музыка «Раймонды» входит в сокровищницу шедевров русского музыкального искусства. Борьба добра и зла, победа красоты и силы духа над темными сторонами человеческой натуры вносят в балет жизнеутверждающее начало, а красочный фейерверк ярчайших танцевальных номеров оставляет в душе каждого зрителя ликующее ощущение праздника.

Видео: смотреть балет «Раймонда» Глазунова

Балет «Раймонда» – один из самых известных русских балетов, он всегда нравится зрителям, благодаря гармоничному соединению сложной и красивой хореографии, романтичного сюжета и прекрасной музыки. В Большом театре этот балет поставил Юрий Григорович, использовав при этом частично элементы Петипа и Горского.

О балете «Раймонда»

Композитором А. К.Глазуновым и авторами либретто М.Петипа и И. Всеволожского балет «Раймонда» был создан по сценарию Пашковой. Сценарий был не слишком удачен, но Мариус Иванович был великим балетмейстером, он внёс в спектакль такие сложные элементы, что в итоге это музыкальное произведение в сочетании с великолепной музыкой вошло в историю балетного искусства.

В начале 1898-го года в Мариинском театре публика увидела балет впервые. Успех был просто ошеломляющим, Глазунову даже торжественно преподнесли лавровый венок. Надо сказать, что Глазунов создал свой первый балет, когда Петипа это был уже почто закат карьеры.

Балет «Раймонда» - это образец лучшей классики мирового искусства балета, он ставился и ставится лучшими театрами мира, и неизменно пользуется популярностью у публики. Музыка «Раймонды» прекрасна: она мелодичная и драматичная, с небольшими «восточными» интонациями, народными сценами и лиричными эпизодами.

О балете «Раймонда» в Большом театре

Это музыкальное произведение считается не только одним из наиболее красивых, но одним из самых сложных балетов. Далеко не все театры решаются постановить его, однако, в Большом такой проблемы никогда не было. Первым на столичной сцене поставил «Раймонду» Ал. Горский в 1908-ом году, в 1945-ом году этот балет был обновлён Леонидом Лавровским.

Сегодня балет «Раймонда» в Большом театре можно увидеть в прекрасной постановке Ю. Григоровича, он впервые его поставил в 1984-ом году, а в 2003-м обновил, работая совместно с художником С. Вирсаладзе. Балетмейстер сохранил основные фрагменты из хореографии, созданной Петипа, однако добавил вариации из более поздней постановки Горского, а также свои собственные элементы. В итоге действие получилось более ярким, драматичным и обрело восточную живописную характерность.

Все Декорации, а также костюмы к балету «Раймонда» в Москве были сделаны по эскизам из Италии. Костюмы воистину великолепны: они просто сияют белизной, они воздушны, переливаются золотым блеском, и этим создают особое настроение – очень легкое, совершенно непринужденное и искрящееся.

Как купить билеты на балет «Раймонда»

Прекрасный вариант из идеального сочетания незабываемой музыки и безупречной хореографии в мастерском исполнении - это вполне достаточное основание, чтобы купить билеты на балет «Раймонда». Выбрать самые удобные места в зрительном зале помогут квалифицированные менеджеры нашего агентства. Кроме этого мы, имея огромный опыт работы (агентство существует с 2006-го года), предлагаем:

  • бесплатную доставку любых билетов не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге;
  • получение любой информационной поддержки по поводу продажи билетов на балет «Раймонда» в 2018-ом году;
  • оплату билетов не только наличными, но и картами, а также (по собственному желанию) банковским переводом;
  • скидку, если приобретаются билеты для компаний от десяти человек или более.

Итак, бесконечно темпераментный, очень яркий, эмоциональный и динамичный балет - это «Раймонда», которую можно увидеть в Большом. Не стоит лишать себя возможность провести прекрасный вечер в мире высокого музыкального искусства.

Александр Константинович Глазунов (годы жизни - 1865-1936) создал балет «Раймонда». Краткое содержание, изложенное в данной статье, демонстрирует интерес композитора к романтической теме Средневековья. Балет состоит из 3 действий с апофеозом. Его премьера состоялась в Мариинском театре 7 января 1898 года. В постановке участвовали лучшие балетные исполнители того времени: Пьерина Леньяни, Сергей Легат, Павел Гердт и многие другие. Успех, с которым прошла премьера, был ошеломляющим. Одно из достоинств, выделяющих балет "Раймонда", - либретто. Краткое содержание, с которым знакомят зрителей, помогает понять музыку самобытного композитора.

Завязка действия

Графиня Сибилла, появившаяся с придворными дамами, негодует. Ей не нравится веселье молодёжи. Она находит её развлечения недостаточно интересными и динамичными.

Элементы мистики

Входит Сенешаль. Он докладывает о приезде гонца, который принёс добрые вести от жениха Раймонды - рыцаря Жана де Бриенна. Завтра он должен прибыть в замок Дорис.

И снова приходит Сенешаль. Он докладывает о том, что прибыл сарацинский царь Абдерахман, до которого дошли вести о необычайной красоте Раймонды. Он пришёл поздравить красавицу.

Появляющиеся вассалы приветствуют Раймонду.

Конфликт

Пленённый красотой Раймонды, Абдерахман решается на её похищение. Таким образом в содержание балета "Раймонда" вносится конфликт, основанный на классическом любовном треугольнике.

Праздник завершён. Все расходятся. С наступлением темноты с Раймондой остаются только трубадуры и её подруги. Девушка играет романеску на лютне, под которую две пары танцуют. Когда приходит очередь Раймонды, она танцует, держа в руках белый лёгкий шарф.

Ночью Раймонда, заснув, видит во сне появление Белой дамы, озарённой светом луны. Дама зовёт Раймонду за собой в сад, который застилается туманом по знаку Белой дамы. Деревья покрываются призрачной пеленой. Туман постепенно рассеивается. Раймонда замечает фигуру своего жениха. Раймонда счастлива. Девушка бросается к де Бриенну в объятия. Неожиданно тот исчезает, а Раймонда лицом к лицу встречается с Абдерахманом, который страстно признаётся ей в любви. Раймонда отвергает его с негодованием. Видения обступают её со всех сторон. Раймонда лишается чувств и падает. Абдерахман таинственно исчезает.

На рассвете на террасу замка вбегают пажи и слуги Раймонды. Они пытаются привести её в чувство.

Замок Дорис. Внутренний двор. Сюда съезжаются кавалеры, рыцари, трубадуры, владельцы соседних замков, которых пригласили на праздник.

Раймонда ждёт приезда своего жениха Жана де Бриенна с нетерпением. Неожиданно вместо него появляются Абдерахман и его свита. Раймонда не хочет видеть неприятного ей гостя. Графиня Сибилла настаивает на соблюдении правил гостеприимства. Абдерахман любуется Раймондой. Он в очередной раз признаётся ей в любви, желая сделать её своей женой. Раймонда возмущена.

Кульминация и развязка действия

В это время свита Абдерахмана по его приказу развлекает Раймонду с гостями. Кубки гостей наполняются вином. В разгар танцев и пира Абдерахман пытается с помощью своих рабов похитить Раймонду. Вдруг появляется Жан де Бриенн. С ним король Андрей. Рыцарь сражался под его знамёнами. Освободив Раймонду, де Бриенн бросается на Абдерахмана. По приказу короля устраивается поединок. Внезапно на вершине башни появляется призрак Белой дамы, ослепляя Абдерахмана своим светом. Жан ударом меча смертельно ранит Абдерахмана.

Эпилог

Руки счастливых молодых - Жана де Бриенна и Раймонды - соединяет король Андрей. Таким образом, содержание балета "Раймонда" заключает в себе торжество любви и добра.

Свадебный пир проходит в саду замка рыцаря де Бриенна. В честь короля, который присутствует на празднестве, даётся дивертисмент. Он состоит из польских и венгерских танцев.

Балет "Раймонда" - образец непревзойдённого мастерства композитора Александра Глазунова. Ритмы и интонации восточных, славянских и венгерских танцев создают необычайный колорит и самобытность звучания "Раймонды", которая по праву принадлежит к высшим достижениям русской классической музыки. Содержание балета "Раймонда" Глазунова - яркий пример построения драматургии в искусстве того времени.