Берегись бед пока их нет значение пословицы. Проект «Берегись бед, пока их нет. Реализация проекта с детьми. Основной этап

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила воспитатель первой квалификационной категории Свирида Е. В. Март 2017 года Щёлково-3

Рабочая программа кружка «Знайка» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» .

Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется

системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей.

Актуальность Программы.

Цель Программы:

Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей:

Подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи Программы.

Образовательные:

Формирование и развитие фонематического слуха.

Развитие произносительных умений.

Обучение детей владению звуковой стороной речи – темпом, интонацией.

Знакомство со слоговой структурой слова.

Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

Расширение словарного запаса детей.

Формирование и развитие звуко - буквенного анализа.

Подготовка руки ребёнка к письму.

Развивающие:

Развитие слухового восприятия

Развитие графических навыков

Развитие мелкой моторики

Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

Воспитание умения работать

Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое) .

В п. 3.2. 6 ФГОС ДО определяет условия эффективной реализации Программы, одним из которых является организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Способы и формы работы с детьми.

Фонематические упражнения

Работа с текстами

Театрализация

Рисование

Дидактические игры

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

В работе использую много разных игр и игровых упражнений.

Сегодня хочу представить некоторые из них, которые нравятся моим ребятам и достигают наибольший успех.

Домики, Молчанка, Поезд, Угадай-ка, Стоп, мяч, Мяч- смягчитель, Внимательные руки, Кто в домике живёт, Одень слово.

«Кто в какой домик спрятался» (деление слов на слоги) .

«Молчанка»

У детей на столах по 3 карточки с цифрами 1,2 и 3. Воспитатель показывает карточки -дети поднимают карточки с цифрой (количество слогов в слове) .

«Поезд»

Воспитатель предлагает детям посадить пассажиров в вагоны (деление слов на слоги) .

«Угадай-ка»

Дети определяют какой звук в начале слова: гласный- красная, согласный- синяя прищепка.

: «Стоп, мячик остановись»

Дети по кругу передают мяч и называют слова на заданный звук. Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель произносит: «Стоп, мячик остановись» и он садится на ковёр.

«Угадай слово»

У детей по одной предметной карточке (картинкой к себе) . Начинает игру воспитатель, не произнося первый звук слова:

Здесь. омашка. Дети угадывают слово и чётко проговаривают его.

«Мяч- смягчитель»

Воспитатель или ребёнок в центре круга. Бросок мяча ребёнку- он возвращает: угол- уголь, брат- брать, мел- мель и т. д.

«Внимательные руки»

Дети сидят на ковре. Воспитатель называет слова или показывает картинки, дети определяют первый звук и выполняют движения: гласный- поднимают руки вверх, согласный- руки в стороны.

«Кто в домике живёт»

Дети получают по 2-3 карточки, определяют первые звуки слова: глухой- звонкий и обозначают их символами.

«Одень слово»

Дети подбирают слова к схемам. Например: Кот, ком, лук, лак, сом, сок, сор, сук и т.д.

Игровые упражнения с использованием яркой крупной магнитной азбуки очень нравится детям. Например, ищут заданную букву, составляют слоги с договариванием слов, составляют односложные слова.

С огромным интересом и усердием конструируют буквы из счётных палочек, карандашей и вспомогательного материала.

Логоритмика на звук Ш.

Мы пошли, пошли, пошли. Шишку взяли малыши.

Ветер дует ш-ш-ш Зашумели камыши.

Ну а мы опять пошли и к игрушкам подошли: Ш-ш-ш- (Выполняют движения в соответствии со словами)

Поддерживаю связь с родителями посредством следующих мероприятий:

 Выступление на родительских собраниях: Перспектива и особенности подготовки детей к школе в рамках обучения элементам грамоты.

 Консультации «Наши результаты» : сентябрь, май.

Открытые занятия – ноябрь, март.

 Индивидуальные беседы, консультации в течение года.

Важно акцентировать внимание родителей: звук слышим и говорим,

букву видим и пишем.

А также необходимо обратить внимание родителей на две наиболее распространённые ошибки:

  • учим детей звукам, не буквам

Слоги читаем не по звукам, а слитно: ммма.

В заключении хочу сказать, что работа с детьми по данной программе принесла положительные результаты.

Дети освоили понятия «звук» , «слог» , «слово» , «предложение» .

Умеют выделять слова в предложении, определять их место, составляют

предложение с заданным словом.

Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах, составляют слова из готовых слогов, имеют представление о ударном слоге.

Понимают и различают понятия «звук» и «буква» .

Имеют представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой) , способны сделать звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

Читают слоги и простые по звукобуквенному составу слова.

Проект по пожарной безопасности

«Берегись бед, пока их нет»

Кузнецова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида “Рябинушка” с.Гостищево”

Тип проекта – краткосрочный, ознакомительно-ориентированный

Срок реализации – 1 месяц

Возраст детей – 5 – 6 лет

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Проблема

Почему сгорел дом на соседней улице?

Почему все чаще происходят пожары?

Актуальность проблемы:

1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей) .

2. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.

3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

Цель проекта

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.

Задачи проекта

Для детей:

1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.

2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.

3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Для педагогов:

1. Повысить профессиональную компетентность через поисково – аналитическую деятельность по теме проекта.

Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

3. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.

5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Принципы реализации проекта

1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.

2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.

3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности) .

4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации) .

Подготовительный этап

Мероприятия:

1. Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

2. Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

3. Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.

4. Проведение опроса детей, анкетирование родителей – «Дом – это моя крепость?».

Реализация проекта с детьми. Основной этап

Непосредственная образовательная деятельность познавательного цикла.

Чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».

Эксперименты, опыты с огнём.

Игровая деятельность, с/р игра «Пожарные», сл. игра «Закончи фразу».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме).

Дидактическая игра «Помоги пожарному».

Театральная деятельность, инсценировка сказки «Кошкин дом».

Экскурсии по детскому саду.

Наблюдения за работой пожарных.

Тренировки по эвакуации.

КВН «Юные пожарные»

Реализация проекта с родителями

КОНСУЛЬТАЦИИ

«Как уберечь ребенка от беды? »; «Безопасность дома»

ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ – «Как спасти себя при пожаре? »

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ – «Опасности дома»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Не играй с огнем» (плакат рисунков)

«Огонь-друг, огонь – враг» (досуг)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА- «Убережем детей от беды»

Результаты проекта. Заключительный этап

Сформированы у детей:

1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;

2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;

3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

У родителей:

положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.

Продукты проекта

1. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.

2. Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.

3. Созданы презентации для детей: «Убережем детей от беды», «Пожарные», «Пожар в лесу».

4. Оформлена подборка наглядной агитации для родителей.