Балерины. «Танцуя с Анжелиной, я вижу белый свет…» - irina_berezina Что пишут о анжелине воронцовой

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

«Балет есть прямо развратное представление», - считал Лев Толстой. С ним с трудом соглашались современники, а сейчас вряд ли кто-нибудь подпишется под словами классика. Однако во все времена балерины крутили не только фуэте, но и вертели мужчинами, как хотели. Редкий представитель сильного пола может устоять перед чарами изящных артисток. В современной России им приписывают романы с олигархами, а в царской они покоряли императоров. Сегодня сайт расскажет вам истории четырех балерин, навсегда изменивших судьбы мужчин, которые в них влюблялись.

Пожалуй, сложно вспомнить профессию, окруженную таким же флером загадочности, как балерина. Хрупкие танцовщицы, будто побеждающие гравитацию и время, всегда восхищали и привлекали сильных мира сего, а их жизнь, в которой находилось место и жесткой дисциплине, и жарким страстям, вызывала интерес у публики. Читая мемуары Матильды Кшесинской, балерины, которая прославилась благодаря своему краткосрочному роману с цесаревичем Николаем, сложно не заметить, что мужчины легко в нее влюблялись, а она умело ими манипулировала .

Танцовщица обладала таким очарованием, что едва ли не все окружение наследника потеряло дар речи в ту же секунду, когда она вышла на сцену. Однако в истории российского балета есть и другие роковые женщины.

Вспомнить хотя бы Авдотью Истомину, образ которой на сцене был увековечен Александром Пушкиным. Ее внимания добивались самые богатые и влиятельные ухажеры, но она всегда руководствовалась исключительно голосом сердца. Однажды танцовщица стала причиной «четверной дуэли», которая едва не стоила жизни знаменитому писателю Александру Грибоедову.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с четырьмя балеринами разных эпох, которые вошли в историю не только благодаря своему мастерству, но и как искусные сердцеедки.

Авдотья Истомина, 1799-1848

Авдотья родилась в относительно бедной семье, а к шести годам осталась круглой сиротой. В XIX веке профессия артиста была не такой престижной, как сейчас, поэтому в училища поступали в основном отпрыски из небогатых семей. Неудивительно, что в одном из таких заведений оказалась и Истомина. Девушка попала на курс маэстро танца Шарля Луи Дидло, которого специально пригласили в Санкт-Петербург для руководства балетной труппой Российских императорских театров. Как и все остальные учащиеся, Авдотья начала рано выходить на сцену. Уже в девять лет она участвовала в кордебалете спектакля «Зефир и Флора», который принес ей настоящий успех. После окончания училища Истомину, рекомендованную самим Дидло, сразу взяли на сцену.

В 17 лет состоялся ее полноценный дебют в балете «Ацис и Галатея». Благодаря своему блистательному таланту Авдотья в один миг стала мечтой всех представителей золотой молодежи.

В то время русский балет был не просто танцем, но смесью его с драматическим искусством. Истомина умело пользовалась актерским талантом, передавая переживания своих героев точными мимикой и жестами. Благодаря невероятной любви зрителей, юная красавица быстро заняла ведущее положение в Петербургской труппе императорских театров. Именно она была первой русской танцовщицей, вставшей на пуанты (до этого все танцевали в узких туфлях на небольшом каблуке).

Авдотья покорила немало мужских сердец. Читая то, как описал ее один из театральных критиков, мы понимаем, как ей это удалось. «Истомина была среднего роста, брюнетка, красивой наружности, очень стройна, имела черные огненные глаза, прикрываемые длинными ресницами, которые придавали особый характер ее физиономии, она имела большую силу в ногах, апломб на сцене и вместе с тем грацию, легкость, быстроту в движениях», - говорил о ней знаменитый Пимен Арапов, первый историограф российского театра.

Авдотья стала не только главной звездой балета, но и постоянной участницей скандалов. Многочисленные поклонники-аристократы добивались ее расположения. Однажды Истомина стала причиной «дуэли четверых».

Дело в том, что балерина два года была возлюбленной штабс-ротмистра Василия Шереметева, но однажды между ними вспыхнула ссора. Авдотья оставила избранника и приняла приглашение своего близкого друга, писателя Александра Грибоедова, который позвал ее к Александру Завадовскому, известному на весь Петербург моту. Там танцовщица задержалась на пару дней, но вскоре помирилась со своим возлюбленным и вернулась к нему.

Казалось бы, все разрешилось прекрасно, но Шереметев, подстрекаемый своим приятелем Александром Якубовичем, решил вызвать Завадовского на дуэль. Грибоедов вызвался быть секундантом друга и должен был в тот же день стреляться с Якубовичем, но этого не случилось из-за трагического исхода первой дуэли. Завадовский попал в Шереметева и смертельно ранил его в живот. Секунданты встретились друг с другом только через год. Поединок кончился для Грибоедова ранением ладони. Сам писатель при этом решил стрелять в воздух.

Этот трагический случай никак не отразился на успехах Истоминой. Она блистала на сцене практически во всех постановках своего талантливого учителя Дидло. В 1823 году состоялась премьера балета «Кавказский пленник, или Тень невесты» (по сюжету поэмы Александра Пушкина), который словно был создан для Авдотьи. После этого в свете долго ходили слухи, что Истомина действительно имеет черкесские корни. Сам Пушкин не видел этой постановки, поскольку находился в Кишиневе, но просил своего брата: «Пиши мне… о Черкешенке Истоминой, за которой я когда-то волочился, подобно Кавказскому пленнику». Поэт действительно был увлечен балериной настолько, что увековечил ее образ в первой главе «Евгения Онегина»:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Несмотря на такой умопомрачительный взлет, последние годы жизни Авдотьи оказались трудными. Из-за болей в ногах Истомина не могла больше танцевать и поддерживать соответствующую физическую форму. Когда балерина попросила у Николая I отправить ее на воды, он отказал ей в просьбе и вовсе велел уволить из театра. Немилость императора объяснялась «дуэлью четверых» и дружбой танцовщицы с декабристами. Авдотья успела дважды побывать замужем, но детей у нее не было. В 1848 году, в возрасте 49 лет, Истомина скончалась от холеры.

Матильда Кшесинская, 1872-1971

Матильда родилась в семье знаменитого танцовщика и артистки театра, поэтому ее судьба была предрешена заранее. В Императорском училище Кшесинская делала значительные успехи, но не выделялась ничем, кроме довольно известной в балете фамилии. На выпускных экзаменах девушка познакомилась с сыном Александра III Николаем и без памяти влюбилась в наследника. Их непродолжительный и несерьезный роман повлиял на карьеру Матильды, которая практически сразу стала одной из ведущих балерин Мариинского театра, а позднее и примой. Этому не помешали даже многочисленные протесты главного балетмейстера Мариуса Петипа, мнение которого обычно было определяющим в решении подобных вопросов.

Несмотря на то, что роман с цесаревичем Николаем закончился довольно быстро, Матильда сумела влюбить себя двух других членов семьи Романовых. Великий князь Сергей Михайлович (внук Николая I, дядя Николая II, - прим. сайт) потерял голову из-за черноволосой балерины и был готов положить к ее ногам весь свет.

Именно благодаря его покровительству позиции Кшесинской в Мариинском театре оставались достаточно прочными, несмотря на разрыв с наследником престола. Сама Матильда никогда не питала к замкнутому и нелюдимому великому князю тех же чувств, но, судя по ее дневнику, была бесконечно благодарна ему за все, что он сделал для нее. Сергей Михайлович даже дал свое отчество сыну балерины Владимиру. Сама Кшесинская, говоря об этом поступке, всегда подчеркивала, что великий князь «взял вину на себя».

Внука Николая I расстреляли в 1918 году в Алапаевске вместе с другими членами семьи Романовых, но нет никаких сомнений в том, что он всей душой любил танцовщицу до самого последнего вдоха.

Также Матильда покорила великого князя Андрея Владимировича (внука Александра II, двоюродного брата Николая II, - прим. сайт). Несмотря на то, что Кшесинская сожительствовала с Сергеем Михайловичем, своего сына она родила именно от Андрея Владимировича, по крайней мере, именно так она утверждает в своих мемуарах. Может быть, великий князь напоминал балерине Николая II, поэтому она отнеслась к нему с большей теплотой. С февраля 1920 года Андрей Владимирович и Матильда вместе находились в эмиграции во Франции.

Практически сразу после отъезда балерина и ее возлюбленный вступили в брак. Великий князь признал сына Владимира и дал ему свое отчество.

Скончался Андрей Владимирович в 1956 году в возрасте 77 лет. Без супруга Матильда прожила около 15 лет. В Париже Кшесинская уже не танцевала. Она открыла собственную балетную студию, где много трудилась. Бывшая танцовщица со всеми своими ученицами была необычайно деликатна и тактична, никогда не повышала голос. В 1960-х Кшесинская издала собственные мемуары, в которых подробно описала все события своей жизни, которые по сей день интересуют общественность.

Анна Кузнецова, 1847-1922

Анна и ее брат-близнец Александр - внебрачные дети великого актера-трагика Василия Каратыгина. Несмотря на то, что мужчина не мог официально признать двойняшек, он не стал отказываться от них и всячески помогал. Когда Анне и Александру исполнилось 6 лет, Василий внезапно скончался. Дети были зачислены в императорское театральное училище, которое благополучно закончили. После этого Анна была принята в Петербургскую императорскую труппу.

Кузнецова не играла видных ролей, что не помешало великому князю Константину Николаевичу (сын Николая I, брат Александра II, - прим. сайт) обратить на нее внимание.

По заметкам некоторых театральных критиков, Анна хоть и не была исключительно талантлива, но обладала необычайной красотой. Романы особ королевских кровей с балеринами в те времена не были редкостью. Практически у всех великих князей имелись фаворитки среди танцовщиц, но они никогда не приобретали статус официальных спутниц жизни и не заменяли настоящих жен.

Константин Николаевич тоже имел свою семью, но любовь оказалась сильнее. Своей супруге Александре Иосифовне, родившей ему шестерых детей, великий князь честно рассказал о том, что больше жить с ней не намерен и будет съезжаться с балериной.

Константин Николаевич приобрел новый дом, в котором поселился вместе с Анной (именно этот особняк приобретет спустя несколько лет Матильда Кшесинская). Кузнецову всюду принимали соответственно положению супруги великого князя. Танцевать она практически перестала, да и современникам ее семейная жизнь казалась куда интереснее новых ролей. Неизвестно, как ко всему этому относилась Александра Иосифовна, которую Константин Николаевич называл «казенной женой», но она не чинила мужу и его «настоящей супруге» никаких козней.

Анна родила Великому князю пятерых детей, но трое их общих сыновей скончались еще в раннем детстве. В 1892 году не стало Константина Николаевича. Кузнецова пережила мужа на 30 лет.

Анжелина Воронцова, родилась в 1991-м

Анжелина родилась в Воронеже, а балетом увлеклась аж в 12 лет, что весьма поздно для профессиональных танцовщиц. У Воронцовой практически не было шансов стать солисткой крупного театра, но на конкурсе, проводившемся в Перми, внимание на девушку обратили настоящие звезды Большого театра - Екатерина Максимова и Владимир Васильев. После этой судьбоносной встречи доучиваться Анжелина поехала в столицу. После окончания Московской государственной академии хореографии Воронцова была принята в труппу Большого театра.

Репетировала Воронцова под чутким руководством Николая Цискаридзе. Он же был первым партнером Анжелины в спектаклях. В 2011 году художественным руководителем Большого театра стал Сергей Филин, что поначалу очень понравилось многим его коллегам.

Однако вскоре танцовщики изменили свое мнение о новом худруке. Даже Цискаридзе, обычно избегающий конфликтов, не мог скрыть свою неприязнь к Филину.

В 2013 году в СМИ появилась шокирующая новость о том, что на худрука Большого театра было совершено покушение. Некий Юрий Заруцкий окликнул Сергея и плеснул ему в лицо кислотой. Как позднее выяснили следователи, нападавший был близким знакомым Павла Дмитриченко, танцовщика и возлюбленного Анжелины Воронцовой. По слухам, именно из-за нее Павел подговорил своего товарища совершить покушение.

Балерина не стала скрывать, что после того, как Сергей был назначен худруком, ее сняли с большинства гастролей и перестали давать сольные партии. «Филин говорил, что Дмитриченко - неудобный персонаж, что если я буду с ним, то продвижения не будет», - вспоминала на суде Анжелина.

В тюрьме Дмитриченко провел немногим более трех лет, после чего вышел на свободу условно-досрочно. Однако Воронцова возлюбленного не ждала. Она покинула Большой театр и устроилась в Михайловский.

В 2015 году Анжелина вышла замуж за другого - Михаила Татарникова, дирижера Михайловского театра. Но после той трагической истории в прессе ее не называют иначе, как «роковой балериной».

Николай Цискаридзе рассказал, что наша землячка, талантливая балерина Анжелина Воронцова , которую после "кислотной атаки" на худрука Большого театра Сергея Филина стали называть роковой (многие считали, что именно из-за того, что Филин притеснял танцовщицу, не давая ей исполнять главные партии в спектаклях, ее возлюбленный Павел Дмитриченко таким образом отомстил за нее ), вышла замуж.

Экс-премьер Большого театра, а ныне ректор Вагановского училища в отметил также, что у нашей землячки все хорошо, несмотря на то, что «замешав» ее имя в кислотный скандал, тем самым ее пытались сломить завистники.

Те, кто не знает лично ни Павла, ни Анжелину, ни правды об их взаимоотношениях, делают неправильные выводы. Да, они были вместе, но на момент этого скандала уже расходились. Сейчас у каждого своя жизнь. Как я слышал, Павел год назад женился. Анжелина на днях вышла замуж. Спустя два года после всего этого ужаса, - сказал Николай Цискаридзе. - Она блистательная балерина и талантливый человек, доказала это недавним, еще одним великолепным спектаклем «Корсар». Но то, что пытались испортить жизнь – это факт. Кто? Балетные интриганы, давайте так отвечу, без имен…

Оказалось Анжелина Воронцова вышла замуж пять недель назад.



Желаем ей счастья! И творческих успехов! Ведь сама балерина была всегда сосредоточена только на творчестве, никогда не участвовала в некрасивых историях. И чтобы избежать излишнего полоскания своего имени, летом 2013-го уволилась из Большого, поступила в труппу Михайловского театра Санкт-Петербурга и уже к концу года получила премию «Душа танца» в номинации «звезда».

Кстати, о том, что Воронцова переехала из столицы в Питер очень сожалел известный балетмейстер Генрих Майоров , в интервью «КП» в октябре 2014-го он очень хвалил Анжелину:

Ваша землячка - прекрасная девочка. Я ее хорошо помню, она при мне поступила в академию. Великолепная, потрясающая. У нее все поставлено. Я в этот момент понимаю, что были хорошие педагоги, - сказал тогда Генрих Александрович. - Я очень переживаю за вашу девочку. Этот рыжий дурак (Павел Дмитриченко, – ред .) испортил ей все – ну куда он лез? А она удивительная девочка, понятно, почему ушла в Михайловский театр...

Напомним, для большой сцены воронежское дарование открыл мэтр балета Владимир Васильев. В 2008 году в Перми на конкурсе «Арабеск» 16-летняя Анжелина, второкурсница Воронежского хореографического училища, поразила все жюри во главе с Васильевым (). Когда летом того же года Владимир Викторович приезжал в воронежском театр оперы и балета, «Комсомолка» разговаривала с мэтром, и он восторженно отзывался о пластике и грации юной балерины (подробнее):

- …Анжелина Воронцова произвела фурор! Она настолько яркая, что я до сих пор под впечатлением! У нее прекрасные внешние и физические данные - необыкновенно большой шаг, великолепный подъем, красивые линии. Плюс ред кий артистический дар. И в Мариинке, и в Большом театре есть танцовщицы, одаренные физически, но я нигде не видел девочки, которая в 16 лет обладала бы таким артистизмом! Мы уже имеем имя, которое может стать гордостью всего русского балета! Я горжусь, что именно фонд Улановой , который я возглавляю, ее отметил, дав ей эту премию («Арабеск» - ред.), - признался тогда Владимир Васильев " Комсомолке".

Васильев тогда о воронежской звездочке не забыл, номинировал Воронцову на всероссийскую премию в области литературы и искусства премию «Триумф», которую она получила в 2009-м (). После успеха на конкурсе Анжелина перевелась в Московскую государственную академию хореографии. После ее окончания Воронцова сразу же пополнила свою копилку достижений новой победой - на XI Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов взяла золотую медаль в дуэте с Артемом Овчаренко (подробнее). После академии танцевала в Большом театре, в том числе с Николаем Цискаридзе главную партию в «Щелкунчике». С июля 2013-го служит в Михайловском театре Санкт-Петербурга.


Из Дмитриченко и Воронцовой стали делать каких-то монстров, задумавших чудовищное преступление, а нам такое не могло пригрезиться даже в страшном сне...

Ночью семнадцатого января вдруг раздался звонок. Посмотрела на телефон - Цискаридзе. Удивилась: так поздно он никогда не звонил. Николай Максимович был очень взволнован: - Лин, с Филиным несчастье!

Мне звонят репортеры, просят прокомментировать, как будто я что-то знаю!

А что случилось?

Говорят, его облили кислотой.

Мы с Пашей зашли в Интернет, прочитали о нападении на Сергея Юрьевича. Долго не могли заснуть. На следующий день увидели по телевизору Филина, снятого скрытой камерой, и немного успокоились. Подумали: наверное, все не так плохо, раз он в сознании и дает интервью. Собирались поехать в больницу, но не успели. Через день Пашу по телефону вызвали на допрос. Велели приехать в понедельник, но он сказал: «В понедельник я не могу, давайте лучше сегодня». Его допрашивали около двух часов. Подробностей не знаю, но, насколько поняла, ничего особенного не выясняли.

Вскоре позвонили и мне.

Я подумала, что допрашивают всех артистов. Хотя и не поняла, зачем вызывают. Что я могла рассказать?

В феврале мы оба поехали в Италию на фестиваль «Бенуа де ля данс». Жизнь шла своим чередом. Паша не пытался скрыться от следствия или оказать давление на свидетелей, в чем потом его будут подозревать и из-за чего не выпустят из-под ареста. Хотя он мог просто остаться в Италии, если бы чего-то опасался или что-то скрывал.

После возвращения с фестиваля, примерно в середине февраля, меня опять вызвали к следователю. Стали допрашивать друзей Дмитриченко, артистов театра. Напряжение нарастало, но никакой тревоги за Пашу я не испытывала.

Фото: из личного архива А. Воронцовой

Утром пятого марта, часов в шесть, раздался звонок в дверь. Посмотрели в видеодомофон и увидели семерых мужчин. Среди них был следователь, который нас допрашивал. Мы поняли, что это полиция, и открыли. Один из вошедших объявил: «Мы к вам с обыском».

Три часа они что-то искали. Все в квартире перерыли, но вели себя достаточно корректно. Вещи складывали обратно в шкафы и ящики. Когда обыск закончился, следователь сказал Паше:

А теперь мы с вами проедем на место вашей регистрации.

По стечению обстоятельств Дмитриченко зарегистрирован в том же доме на Троицкой улице, где живет Филин и во дворе которого на него было совершено нападение. Там квартира Пашиных родителей, но уже восемь лет она сдается.

Паша стал объяснять:

Понимаете, никто из нашей семьи на Троицкой давно не живет.

Давайте я хотя бы позвоню отцу, чтобы он предупредил людей, которые ее снимают.

Нет, никому звонить не будем, - сказал следователь. - Не положено.

Мы только потом поняли: они боялись, что там спрячут важные «улики».

Паша стал одеваться - в совершенной прострации. Я чувствовала себя не намного лучше, чем он. Вышла к лифту проводить. Спросила следователя, когда ждать Пашу. Тот замялся:

Не знаю. После выезда на место регистрации мы повезем его на допрос.

Потом взялись за мотив ревности. Его с удовольствием подхватили СМИ: молодая балерина Анжелина Воронцова, неравнодушный к чарам девушки Филин и ревнивый злодей Дмитриченко. Любовно-криминальное либретто для небольшого балета. Но и этот мотив отпал. Анжелину приплели к делу, потому что она была ученицей Николая Цискаридзе. А поскольку у нас с ней были хорошие отношения, решили все красиво «увязать» в один узел. История получилась бы, если бы я не выдержал угроз, постоянного давления и дал показания против Цискаридзе, как хотел следователь. Поскольку от меня этого не добились, последнего звена в цепочке не хватало...

Остался третий мотив - якобы я хотел занять место худрука. Но и тут вышел облом. Мне было двадцать девять лет, я хотел танцевать, а что самое главное - меня это вообще не интересует. И потом по уставу Большого театра худрука назначает генеральный директор по согласованию с Министерством культуры. Не думаю, что они стали бы назначать на административную должность плотно задействованного в репертуаре молодого артиста.

- Анжелина Воронцова призналась, что вы собирались пожениться. Но очень скоро уехала в Петербург, стала выступать на сцене Михайловского театра и вышла замуж за его музыкального руководителя и главного дирижера Михаила Татарникова. Что между вами произошло?

Приятели, приезжая в колонию, говорили, что Анжелина дала интервью о наших отношениях, и не одно. Это ее право. Но она не была моей невестой, я не собирался на ней жениться. Считаю, что связывать свою судьбу нужно только с душевно очень близким человеком. А мы с Воронцовой просто друзья, ничего большего между нами нет и не было. Искренне рад, что она танцует на сцене Михайловского театра, что вышла замуж. Очень здорово, что в жизни Анжелины все сложилось прекрасно.

- Так какой мотив преступления в итоге был выбран?

Остановились на следующей версии: я был недоволен распределением ролей и зарплат для двухсот пятидесяти артистов балета. Да у меня памяти не хватило бы держать в голове, кто что танцует! И не буду же я всех обходить и спрашивать, довольны они зарплатой или нет. Дон Кихота из меня сделали! Да у меня и времени на это не нашлось бы. Помимо театра было полно занятий: и спорт, и борьба. В замечательном городе Ступино устраивал благотворительные концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, бесплатные мастер-классы для балетных школ, даже был награжден грамотой за вклад в развитие культуры города. В единственный свой выходной занимался строительством дачного поселка артистов Большого театра.

- А как вы вообще попали в балет?

Родители танцевали в ансамбле Игоря Моисеева и меня решили отдать в балет. С шести лет занимался во Дворце пионеров, потом поступил в хореографическое училище. На госэкзаменах в 2002 году меня пригласили в Большой театр, и я прошел весь путь от артиста кордебалета до солиста. Помню, как вначале статистом стоял в заднем ряду.

Григорович меня заметил благодаря моему дорогому педагогу Василию Степановичу Ворохобко. Мы записали на камеру партию Яшки из балета «Золотой век», и он отнес видео Юрию Николаевичу. Тот посмотрел и даже пожурил: «Ты почему его раньше мне не показывал?» Потом пошли «Спартак», «Лебединое озеро», «Иван Грозный»...