Алла Сигалова: «Уход мужа не пережила до сих пор. Но падать с моста не имею права. Биография сигаловой аллы михайловны Хореограф алла сигалова личная жизнь

Сегодня Алла Сигалова - одна из самых ярких отечественных балетмейстеров, работающих в разных жанрах. В Риге она ставит балет, в Вильнюсе и Москве - оперу. Работает с Кремером и Десятниковым, Ростроповичем и Гориболем.


Алла СИГАЛОВА великолепна в танце. И потрясающе артистична. Так случилось, что после окончания хореографического училища им. Вагановой 19-летняя Алла вынуждена была из-за травмы уйти из классического балета. Для нее это было трагедией, концом жизни. Она переехала из Питера в Москву, "...чтобы спрятаться от себя и от всех". Страшный, по ее словам, год ушел на то, чтобы прийти в себя, как-то выпрямиться. Она отучила себя проваливаться в депрессии и разучилась плакать. В Москве она пошла на режиссерский факультет ГИТИСа, работала хореографом в театре "Сатирикон", создала свою независимую труппу. Сегодня Алла Сигалова - одна из самых ярких отечественных балетмейстеров, работающих в разных жанрах. В Риге она ставит балет, в Вильнюсе и Москве - оперу. Работает с Кремером и Десятниковым, Ростроповичем и Гориболем. Сигалова не стала классической балериной. Она имеет гораздо больше - танцует то, что сама ставит, то, что безумно нравится самой. Вместе с Имперским Русским Балетом Алла Сигалова представила свою новую работу - музыкальный спектакль "Грезы любви".

- Трудно ли женщине в роли режиссера? Есть расхожее мнение, что режиссура - не совсем женская профессия.

Дело в том, что есть профессии, которые не делятся по половым признакам. Есть профессия - ре-жис-сер. У меня профессия не женщина. Есть ре-жиссер, есть танцовщики. И все. Женщина, мужчина, бабушка, дедушка - это не имеет значения.

- Идея спектакля возникла у вас давно, насколько мне известно.

Я долго искала историю, для того чтобы применить замечательные танго - музыку, которая лежала у меня дома уже 10 лет. Я вывезла эти записи из Мюнхена, из архивов радио. Возникла масса всяких вариантов. А потом появился продюсер Натан Слезингер, который вдруг предложил сам сделать спектакль на основе танго. Вот так все сошлось.

- Гедиминас Таранда исполняет главную мужскую роль, то есть является вашим непосредственным партнером. Чем продиктован ваш выбор?

Я была его поклонницей давно. И даже однажды делала предложение о совместной работе. Сейчас он согласился. На мой взгляд, это абсолютно его роль. Он обладает определенной фактурой, которая идеально подходит для роли офицера, благородного, породистого, красивого человека. К тому же он замечательный актер и замечательный танцовщик. В нем присутствуют все качества, которые, как мне кажется, важны именно для этого спектакля.

- Что вы можете сказать о тенденциях развития современной хореографии? Многие говорят, что есть некое навязывание моды на авангард в классических постановках.

Не замечала.

- Вы работаете и в классике, и на эстраде (хореография для Лаймы Вайкуле и Анжелики Варум). Вам никогда не хотелось привнести что-то эстрадное в классические балет или оперу?

А зачем? Это совершенно разные вещи.

- Ну, скажем, то, что предлагает сейчас репертуар Большого театра, вам это кажется интересным?

А что там нового появилось в последнее время? "Лебединое озеро" Григоровича? Этому спектаклю лет сто. Но, если кому-то нравится то, что делает Большой, - прекрасно. У каждого режиссера свое видение. Так что все очень индивидуально. А тенденцию определяет только одно - наличие талантливых личностей. Такие личности есть. Есть очень талантливые хореографы, замечательные нововведения. Театр развивается очень интенсивно.

- Кто из российских хореографов, на ваш взгляд, сейчас возглавляет это развитие?

У нас пока что таких нет. Были. Их имена до сих пор недосягаемы. Для меня это прежде всего Леонид Якобсон.

- Планируете ли вы показать "Грезы любви" в Петербурге?

Конечно, конечно. Когда я везу свою работу в Ленинград - это особая ответственность. Для меня это самые главные судьи. Потому что приходят мои педагоги, мои учителя. Люди, которые меня вырастили, воспитали. И для меня ленинградский зритель - самый главный, самый страшный и самый необходимый.

- Вы считаете, что вам удалось его завоевать или каждый раз это делается заново?

Каждый раз с нуля. Ну, естественно, там есть масса людей, которые меня любят и ждут. Я рада, что ко мне подходят на улицах и спрашивают, когда я приеду и буду показывать новую работу. Конечно, приятно, когда это происходит в родном городе. Ни один другой город так не волнует и так не важен, как Ленинград.

- Вы родились в Ленинграде?

Я родилась в Волгограде, но мои родители ленинградцы. Они уехали работать после окончания институтов в Волгоград, и там родилась я. Но мне было буквально несколько месяцев, когда меня привезли в Ленинград. В этом городе я выросла и была воспитана прежде всего им.

- Вы как-то сказали, что прекрасна пора, в которой несчастья и счастья равномерно много. Помните?

- И что такой период у вас был только в юности. Во всяком случае, так это прозвучало, насколько я помню.

- (После небольшой паузы.) Вы знаете, это так. Потому что, когда ты молод, каждое, даже самое незначительное, событие воспринимаешь как нечто глобальное. Сейчас, когда я перешла уже рубеж 40-летия, жизнь не менее насыщенна, но просто, к сожалению, восприятие ее с возрастом притупляется, становишься более хладнокровным.

- И с этим не хочется бороться?

Хочется. Но если распределить мой бешеный темперамент на то небольшое количество хладнокровия, которое пришло, - вот сейчас в самый раз. (Смеется.) Сейчас это правильная пропорция. Еще не мешало бы уменьшить темперамент.

- Недавно вы попробовали себя в роли киноактрисы в фильме Пичула "Небо в алмазах". Есть ли новые планы работы в кино?

И не будет. (Решительно.)

- Но, насколько я помню, вы говорили, что хотели бы продолжить киношный опыт.

Хотелось бы снимать самой, но не сниматься. Если бы нашелся человек, который снимал танец, я бы с удовольствием работала. Но, к сожалению, танец в нашей стране никто не снимает. А сниматься в качестве просто драматической актрисы... Ну, это яблоко я уже надкусила. Оно замечательное, но оно не мое. Не люблю такой сорт яблок. Просто у меня другая профессия, и она мне больше всех нравится. Я люблю заниматься театром, хореографией.

- И отвлекаться не хочется?

» (), премия правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры за создание телевизионной программы «Большой балет» , премия правительства Москвы 2018 года за создание спектакля «Катерина Ильвовна» в Московском театре под руководством О. Табакова.

Алла Сигалова
Имя при рождении Алла Моисеевна Сигалова
Дата рождения 28 февраля (1959-02-28 ) (60 лет)
Место рождения
  • Сталинград , СССР
Гражданство
Профессия
Награды
IMDb ID 0797410
Сайт allasigalova.ru
Алла Сигалова на Викискладе

Биография

С 1983 по 2004 год - педагог в Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

1986-1989 годы - хореограф в театре Российский государственный театр «Сатирикон» им. А. Райкина .

1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

С 2013 года заведует также кафедрой «Современная хореография и сценический танец» в ГИТИСе.

Танцы со звёздами » на телеканале «Россия 1 ».

2011-2014 год - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Большая опера».

2012 год - ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» - «Большой балет»

2013 год - ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» - «Большой джаз».

2015 - главный хореограф проекта «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия-1».

2017 - участие в судействе нового танцевального шоу «Танцуют все! » на телеканале «Россия-1».

Семья

Награды

Спектакли

Работа режиссёра-постановщика и хореографа-постановщика (опера, балет)

  • 1989 - «Игра в прятки с одиночеством», хореографический спектакль на музыку композиторов XX века, «независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1990 - «Отелло », хореографический спектакль на музыку Дж. Верди, «независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Пиковая дама », хореографический спектакль на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов ), «независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Саломея », хореографический спектакль по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1992 - «Пугачёв », хореографический спектакль по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке, «независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1993 - «La Divina» ,хореографический спектакль памяти М. Каллас, «независимая труппа Аллы Сигаловой». Москва.
  • 1995 - «Щелкунчик» , балет на музыку П. Чайковского, муниципальный театр современного балета г. Екатеринбург.
  • 1996 - «Циники», хореографический спектакль по А. Мариенгофу, «Независимая труппа Аллы Сигаловой».
  • 1996 - «Дуэты» балет на музыку А.Тертеряна, Э.Сати. Литовская национальный театр оперы и балета. Вильнюс, Литва.
  • 1997 - «Жёлтое танго» , балет на музыку А. Пьяццоллы, латышская национальная опера, Рига, Латвия,1999 г. - «Травиата» , на музыку Д. Верди, театр «Новая опера», Москва. кусь цмок!
  • 1998 - «Видения Иоанна Грозного », на музыку С. Слонимского, Самарский театр оперы и балета.
  • 1999 - «Травиата» , опера на музыку Д. Верди, театр «Новая опера», Москва.
  • 2000 - «Болеро» , балет на музыку М. Равеля, Литовский национальный театр оперы и балета. Литва.
  • 2000 - «Эскизы к закату» , хореографический спектакль на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати.
  • 2001 - «Семь смертных грехов », опера-балет по К. Вайлю и Б. Брехту, литовский национальный театр оперы и балета, Вильнюс, Литва.
  • 2001 - «Грёзы любви », хореографический спектакль на муз. европейского танго, театр эстрады. Москва.
  • 2002 - «Красные и чёрные танцы », хореографический спектакль на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, М. Равеля и А. Тертеряна, театральная антреприза «Ангар».
  • 2003 - «Свадебка» и «Поцелуй феи » балет на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис
  • 2005 - «Русские сезоны» , балет на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис ), Новосибирский академический театр оперы и балета.
  • 2005 - «Фальстаф», хореография в опере Д. Верди, режиссёр К. Серебренников, Мариинский театр, Санкт-Петербург.
  • 2006 - «Кончерто гроссо» , балет на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского ), Мариинский театр.
  • 2006 - «Кармен. Этюды» по П. Мериме, хореографический спектакль на муз. Бизе-Щедрина / МХТ им. А. П. Чехова - гран-при международного фестиваля студенческих работ ВГИК им. Герасимова. «Золотая Маска» - 2008 год - «За плодотворный синтез хореографии и драмы» , гран-при международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» - 2008 год.
  • 2007 - «Стравинский. Игры.» хореографический спектакль на музыку И. Стравинского, школа-студия МХАТ, премьера состоялась в центре Михаила Барышникова, Нью-Йорк. В 2008 году за спектакль «Стравинский. Игры» (дипломный спектакль школы-студии МХАТ, курс Константина Райкина) получила гран-при четвёртого международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс». И гран-при 28 международного фестиваля ВГИК в разделе театрального конкурса.
  • 2008, 16 августа - «Амадей» : театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта и А. Сальери. Ярославль, фестиваль «Преображение».
  • 2009 - «Бедная Лиза» - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в государственном театре наций.
  • 2010 - «Жизель, или обманутые невесты» - хореографический спектакль на музыку А. Адана, школа-студия МХАТ, новая сцена МХАТ, Москва.
  • 2012 - «Окончательный монтаж» - хореографический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut », дипломный спектакль школы-студии МХАТ
  • 2011 - «Отелло» - хореографический спектакль на музыку И. С. Баха, Я. Ксенакиса, А. Тертеряна по трагедии Уильяма Шекспира , латышская национальная опера, Рига, Латвия.
  • 2013 - фильм-спектакль «Окончательный монтаж» - по хореографическому спектаклю на музыку альбома Pink Floyd "«The Final Cut», телеканал "Культура".
  • 2014 - «Енуфа» - опера Л. Яначека, хореограф-постановщик, театр Ля Моне (королевская опера), г. Брюссель, совместная работа с режиссёром Алвисом Херманисом, Бельгия.
  • 2014 - «Ханума» - джаз-комедия по пьесе А. Цигарели, музыка Г. Канчели, режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2014 - «Окончательный монтаж» - пластический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut », дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон. США.
  • 2014 - «Щелкунчик-опера», опера на музыку балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Автор идеи (совместно с П. Каплевичем), режиссёр-постановщик, хореограф-постановщик, театр «Новая опера», Москва, Россия.
  • 2015 - «Енуфа» - опера Л. Яначека, хореограф-постановщик, Болонская муниципальная опера, Италия.
  • 2015 - «Пять рассказов о любви», по прозе И. Бунина, музыка С. Рахманинова, хореографический спектакль школы-студии МХАТ, новая сцена МХАТ, Москва.
  • 2015 - «Баллада», одноактный балет на музыку Б. Юсупова и С. Рахманинова, хореограф-постановщик, премьера на «Кремлин-гала», Москва.
  • 2015 - «Осуждение Фауста», опера Г. Берлиоза, хореограф-постановщик, Opéra National de Paris, сцена Opéra Bastille, Франция.
  • 2016 - «Двое Фоскари», опера Д. Верди, хореограф-постановщик, La Scala, Милан, Италия.
  • 2016 - «Енуфа» опера Л. Яначика, хореограф-постановщик, театр оперы и балета, г. Познань, Польша.
  • 2016 - «Путешествие в TWIN PEAKS», фантазия на темы сериала Дэвида Линча «Twin Peaks», музыка Анджело Бадаламенти, режиссёр-постановщик и хореограф, школа-студия МХАТ, Москва.
  • 2016 - «Любовь Данаи» опера Р. Штрауса, хореограф-постановщик, Зальцбургский международный музыкальный фестиваль - Salzburger Festspiele , г. Зальцбург, Австрия.
  • 2016 - «Любить», спектакль по пьесе В. Токаревой «Ну, и пусть», режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2016 - «Мадам Баттерфляй», опера Д. Пуччини, хореограф-постановщик, Ла Скала, Милан, Италия.
  • 2017 - «Кармен», хореографические этюды на музыку Ж. Бизе, хореограф-постановщик, дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон, США.
  • 2017 - «Катерина Ильвовна», хореографическая драма в двух частях по очерку Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», режиссёр-постановщик, Московский театр п/р О. Табакова, сцена на Сухаревской.
  • 2018 -- "ЯнеБоюсьСказать" , хореографический дипломный спектакль, на современную музыку. Режиссёр-постановщик и хореограф, школа-студия МХАТ, Москва.
  • 2018 -- "Моя прекрасная леди", музыкальный спектакль по пьесе «Пигмалион » Джорджа Бернарда Шоу, автор - Алан Джей Лернер , музыка Фредерика Лоу , режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2018 -- "ХХ Век.Бал", автор либретто (в соавторстве с К.Л.Эрнстом), режиссёр-постановщик, хореограф и саунд-дизайнер. МХТ им.А.П.Чехова. Москва.

Работа хореографа в драматических спектаклях

  • 1984 - «Дневник обыкновенной девушки », по «Дневнику» Нины Костериной, театр им. Маяковского.
  • 1985 - «Собор Парижской Богоматери », по В. Гюго, театр музыкальной комедии, г. Киев.
  • 1986 - «Клоп », по В. Маяковскому, театр им. Маяковского.
  • 1988 - «Служанки », по Ж. Жене (реж. Р. Виктюк ), театр «Сатирикон», Москва.
  • 1989 - «Затоваренная бочкотара » по В. Аксёнову, театр-студия О. Табакова.
  • 1989 - «Геркулес и Авгиевы конюшни », по Ф. Дюрренматту, театр «Сатирикон», Москва.
  • 1989 - «Игра в прятки с одиночеством », на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «независимая труппа Аллы Сигаловой», Москва.
  • 1993 - «Ваятель масок» , по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски ), «независимая труппа Аллы Сигаловой», Москва.
  • 1993 - «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков ), театр-студия О. Табакова, Москва.
  • 1994 - «Банан », по пьесе С. Мрожека (реж. Р. Козак), театр Моссовета, Москва.
  • 1994 - «Ивонна, принцесса Бургундии », по В. Гомбровичу, государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер, Германия.
  • 1994 - «Танго» , по С. Мрожеку, муниципальный театр Нюрнберга, Германия.
  • 1994 - «Копилка» , водевиль по Э. Лабишу, муниципальный театр г. Льежа, Бельгия.
  • 2004 - «Джан» , по А. Платонову (реж. Р. Козак ), Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.
  • 2008 - «Оffис» - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, Москва.
  • 2010 - «Барышни из Вилко» - спектакль по прозе Я. Ивашкевича, театр г. Модена (Италия), совместно с реж. А. Херманисом.
  • 2010 - «После занавеса» - по пьесам Антона Чехова и Брайена Фрила, реж. Е. Каменькович, Московский театр «Мастерская Петра Фоменко».
  • 2011 - «Casting/Кастинг» - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда A Chorus Line , театр имени Моссовета, хореограф-постановщик и исполнительница главной роли, Москва.
  • 2017 - «Беспраданница», А. Н. Островский, Бургтеатр, режиссёр Алвис Херманис, Вена, Австрия.

Работа на телевидении

  • Хореограф-постановщик эстрадных программ Лаймы Вайкуле (с 1995 года) и Анжелики Варум , а также многих телевизионных шоу-программ на первом канале: «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном-3», новогоднего шоу на НТВ, ведущая новогодних и других телевизионных шоу-проектов на телеканале «Культура».

С 2007 по 2011 год - член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами » на телеканале «Россия 1 ».

2011 год - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Вся Россия».

Алла Сигалова – талантливый российский хореограф, актриса, преподаватель МХАТ, родилась в Волгограде 28.02.1959.

Детство

Свое детство Алла Сигалова провела в Ленинграде, в очень творческой атмосфере. Ее родители имели прямое отношение к искусству – мама была балериной, отец – профессиональным пианистом. И хотя отец довольно рано исчез из жизни девочки – как только ей исполнилось шесть лет – но годы, проведенные с ним, привили ей любовь к классической музыке.

Часто девочка бывала за кулисами театра и обожала мир классического балета. Ее главной мечтой было поступление в Вагановское училище и карьера балерины. Но мечте этой не дано было осуществиться. Первым препятствием стал провал на вступительных экзаменах.

Но Алла не сдалась, она стала еще больше времени проводить у станка и в 1969 году все-таки поступила в училище, а затем в Ленинградскую Академию балета, которую блистательно закончила в 1978. Казалось бы, звезды сложились правильно. Талантливой девушке прочили блестящую карьеру. Но случайная травма перечеркнула враз все надежды. Мир балета навсегда захлопнул перед ней двери.

Возрождение

Год прошел в страшной дерпессии. Казалось, что жизнь закончена и смысл ее утрачен навсегда. все, к чему она стремилась теперь стало недоступным. Алла в попытке убежать от самой себя и спрятаться от всех переезжает в Москву, где постепенно приходит в себя. Творческое начало вновь пробуждает в ней желание жить и творить.

И в 1979 Алла успешно сдает вступительные экзамены в ГИТИС и поступает на курс режиссерского мастерства к блестящему педагогу А.В. Эфросу. Алла с головой окунается в новый для нее мир актерского искусства. Уже учась на первом курсе Алла начинает сниматься в кино.

Дебютный фильм «Любовь моя, печаль моя, Ширин» не принес ей огромной популярности, но показал правильность выбранного нового пути. Однако свое призвание Алла нашла не в киноискусстве.

После окончание ГИТИСА она получает предложение остаться там преподавателем, которое с радостью принимает. а этой должности она проработала три года. В это время Алла снова потихоньку начинает танцевать. Полученное режиссерское образование помогает ей не только танцевать самой, но и ставить оригинальную хореографию.

Новый путь

Именно в этом Алла снова нашла себя – режиссер и хореограф постановок современного балета. В те времена это было совершенно новое направление в танцевальном искусстве.
В 1987 Алла окончательно принимает решение посвятить себя современному танцу, оставляет работу в ГИТИС и начинает работу хореографом в театре «Сатирикон».

Но в рамках театра Сигаловой быстро становится тесно и в 1989 она создает свой первый творческий коллектив «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

После стремительного взлета коллектив Аллы в 1995 году постиг глубокий кризис, который был связан со сложной экономической ситуацией в стране. А на раскрутку зарубежных гастролей требовались немалые деньги. Группа просуществовала еще 4 года, периодически выступая на российских зарубежных площадках.

В 1999 году, вернувшись с последних зарубежных гастролей в Японии, коллектив прекратил свое существование.

Признание

Но к этому времени Алла уже полностью состоялась как актриса и талантливый режиссер и стала известным и признанным хореографом. К этому времени она уже успешно работает как постановщик шоу таких талантливых артисток как Лайма Вайкуле и Анжелика Варум. А в 2004 снова возвращается в родной МХАТ в качестве завкафедрой пластического воспитания.

В 2007 году Алла впервые пробует себя в роли судьи танцевального проекта «Танцы со звездами», а в 2008 – «Танцы на паркете». В высшей степени интеллигентная и обаятельная актриса очень быстро завоевывает зрительскую любовь и становится настоящей звездой телевидения. Вскоре Алла начинает вести авторскую программу о танце на радио «Контраданс». С 2010 года ведет на телевидении авторскую программу «Глаза в глаза»

В 2011-2014 годах Алла была ведущей на канале «Культура». В 2011 году актриса вела программу «Вся Россия», а в 2011-2014 годах — телевизионный проект «Большая опера», в 2012 – «Большой балет», в 2013 – «Большой джаз».

В 2015 году ее пригласили работать на канал «Россия-1» в проект «Танцы со звёздами». Там она была главным хореографом.

В 2017 году, также на телеканале «Россия-1» Алла была судьей на танцевальном телешоу «Танцуют все!».

Летом 2018 года Алла в своем Инстаграме сообщила, что начинает обучение езды на велосипеде. И вообще, актриса старается не отставать от жизни. В 2017 году, она заявила, что пишет автобиографическую книгу «Алла Сигалова. Память сердца».

Личная жизнь Аллы Сигаловой

Несмотря на интенсивную творческую жизнь Алла всегда находила время для своих родных и близких. Красивая талантливая, она всегда была окружена мужчинами, которыми иногда увлекалась. Но семья для нее была главным в жизни и в сердце Аллы был только один мужчина – ее муж режиссер Роман Козак.

С Романом Казаком

Ему Алла подчинялась, ему доверяла, с ним провела счастливые 16 лет своей жизни и воспитала двоих детей. К сожалению, в 2010 актрису постигла тяжелая утрата – после длительной болезни ее муж ушел из жизни.

Дети Аллы Сигаловой не пошли по ее стопам. Дочь – стала дизайнером интерьеров, а сын – хорошим журналистом.

В настоящее время Алла вновь нашла в себе силы вернуться в работу и творчество, жить для своих детей и внуков. Она продолжает преподавать во МХАТЕ и радовать зрителей новыми интересными постановками. На сегодняшний день на счету актрисы более 40 прекрасно сыгранных театральных ролей, успешные зарубежные гастроли и прекрасные эстрадные постановки.

«АиФ» посмотрел, как живёт известный хореограф-постановщик, судья телепроекта «Танцы со звёздами», побывав в гостях у Сигаловой и её супруга, художественного руководителя Театра им. Пушкина, режиссёра Романа Козака, в их квартире в центре Москвы.

«Дочь воспитывала, когда была совсем молодой. А сын у меня достаточно поздний. Я сильно изменилась за те 12 лет, которые разделяют моих детей. Конечно, мальчиков надо растить особенным образом. Мать ни в коем случае не должна довлеть над ребёнком. Иначе он вырастет «маменькиным сыночком». Будущему мужчине надо давать свободу выбора и обязательно воспитывать в нём лидерские качества. Я пытаюсь донести до своего сына: дома при маме нельзя ходить в «распущенном» виде. Мужчина должен быть всегда подтянутым. Я не понимаю людей, которые закрывают двери дома и превращаются в чудовища, неуправляемых животных. В семье ты должен блюсти себя гораздо больше, чем на людях. Потому что дом - главное, ради чего ты живёшь. И его надо беречь и сохранять так, как ничто иное. Семья - это труд. А как же иначе?»

«До замужества я жила бурной жизнью. И не жалею об этом. Чтобы прийти к правильному понимаю брака, должно пройти время, надо многое пережить, сложиться как личность. Я в 36 лет вышла замуж за режиссёра Романа Козака абсолютно осознанно. Мы не медведи, живущие в одной берлоге, а люди, которые уважают, любят друг друга и трудятся над тем, чтобы совместная жизнь была нам в радость.

У нас есть масса тем для разговоров помимо театра. Но встречаемся из-за загруженности работой редко. (Смеётся.) Поэтому очень рады, когда видим друг друга. Например, я выхожу из МХТ, а Рома - из Школы-студии МХАТ и идём обедать в ресторанчик в Камергерском переулке. Мы рады этому общению, нам его не хватает, мы его желаем. Роман для меня - особенный человек. Мне кажется, что основа семьи - это даже не любовь, а уважение».

«Я долгое время работала с Лаймой Вайкуле, была хореографом-постановщиком её программ. Лайма особенная, а тогда, в советское время, она не была похожа вообще ни на кого. Её требования к шоу были на уровне зарубежных. К сожалению, сейчас мы редко сотрудничаем - у неё больное колено, и с танцами надо подождать.

Я очень много работала с Анжеликой Варум, считаю её талантливым человеком. У нас вообще много одарённых людей на эстраде. Просто как-то всё развернулось не в ту сторону… К сожалению. Как хореограф я сотрудничала со многими нашими артистами, когда делала «Старые песни о главном» - новогодний проект, который шёл к течение 3 лет. Мне не стыдно за то, что когда-то делала на эстраде…»

«Мне очень повезло - у меня мудрый муж. Он предоставлял мне право делать всё так, как я считаю нужным. Конечно, я спрашивала его совета. Иногда наши мнения совпадали, иногда нет. Я хотела, чтобы всем членам семьи было уютно и в первом нашем доме, и во втором… Мой дом похож на ленинградскую квартиру. Очень тоскую по Санкт-Петербургу, откуда я родом… Это ностальгия по собственному детству, по юности. И, конечно, надо иметь в виду, что Санкт-Петербург - особенный город. Такого больше нет в России, ни один с ним не сравнится. Конечно, когда приезжаешь в Москву, дух захватывает от широты. Но Ленинград всегда будет занимать важное место в моей душе».

ДОСЬЕ

Алла СИГАЛОВА родилась в 1959 г. в Волгограде. Выросла в Ленинграде. Хореограф, актриса, театральный режиссёр. Окончила Академию русского балета им. Вагановой, выпускница режиссёрского факультета ГИТИСа. Как хореограф работала в крупнейших театрах - «Сатириконе», МХТ им. Чехова, Театре им. Моссовета, Театре-студии О. Табакова и др. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска».

Имя участника: Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова

Возраст (день рождения): 28.02.1959

Город: Сталинград (Волгоград)

Семья: была дважды в браке, есть дети и внук

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Будущая ведущая, актриса, танцовщица и музыкант родилась в Сталинграде (ныне Волгограде), но спустя несколько месяце семья Аллы решила перебраться в Ленинград. Этот город Сигалова называет своей родиной. Выросла Алла в творческой семье.

Она пошла по стопам своей матери, которая также была известной танцовщицей, только благодаря ней, девочка полюбила классический балет и поняла всю его красоту.

Отец Аллы был пианистом, а потому первые свои па дочь выполняла под его аккомпанемент. Все педагоги маленькой балерины восхищались ее природными данными и артистичностью, но, даже не смотря на этот факт, в Вагановское училище Алле удалость поступить только благодаря связям родителей.

В 19 лет в жизни девушки произошла огромная трагедия, ей пришлось покинуть классический балет, ведь произошло непоправимое — профессиональная травма у станка.

На протяжении полугода Алла находилась в клинике, она была прикована к постели . Еще год пришлось потратить, чтобы научится ходить и выйти из депрессии.

Она отлично понимала, что только сама способна помочь решить свои проблемы. Единственным верным решением было начать новый этап в жизни.

Уже через 4 года Алла закончила учиться в ГИТИСе на режиссерском факультете. С той поры пошла вверх ее карьерная деятельность.

Девушка взялась учить студентов в театральной академии, занималась постановкой спектаклей и даже создала свою независимую труппу.

Ей поручили руководить театром и даже вести передачи на российском телеканале . Алла не останавливалась на достигнутом, а потому вскоре поклонники ее таланта смогли лицезреть Сигалову на большом экране в четырех кинокартинах.

С 2004 года Алла заведует кафедрой Школы-студии МХАТ по пластическому воспитанию. Работает хореографом эстрадных программ Лаймы Вайкуле и Анжелики Варум. Занимается постановкой балета и оперы в Вильнюсе и Москве.

В 2008 году была названа лауреатом премии «Золотая маска».

О своей личной жизни Алла говорить не любит, но и не скрывает, что даже головокружительные успехи в карьере никогда не заменят женщине любви и тепла любимой семьи.


В 1981 году Алла впервые вышла замуж
. Тогда, учась на третьем курсе университета, она стала мамой девочки Ани. Брак распался, а на плечи Сигаловой легла ответственность за дочь (на фото справа дочь и внук Аллы).

Второй брак Аллы был счастливым, она встретила Романа Козака и в 36 лет вышла за него замуж. Талантливый режиссер считал ее удивительным человеком, он окутал ее заботой и любовью.

У супружеской жизни у пары родился сын Михаил. На протяжении 16 лет они были счастлива, но в 2010 году Роман умер после тяжелой болезни.

Своих детей Алла обожает, считая главным богатством и достижением . Дочь стала дизайнером интерьера, Михаил мечтает стать репортером, а потому учится на журфаке. Плюс ко всему, Анна подарила Алле внука – мальчишку Федора, от которого талантливая бабушка без ума.

Фото Аллы

У Аллы Сигаловой есть инстаграм, гдеможно увидеть фото с родными и кадры со съемок и постановок.