Адольф гитлер - художник - злой гений

Адольф Гитлер (нем.:Adolf Hitler; 20 апреля 1889, Браунау-на-Инне, Австро-Венгрия - 30 апреля 1945, Берлин, Третий Рейх) - вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 29 июля 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 31 января 1933 года, рейхспрезидент Германии с 2 августа 1934 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

Он занимался изобразительным искусством. За свою жизнь он создал несколько сотен произведений и продавал свои картины и открытки, чтобы заработать на жизнь, во время периода жизни в Вене с 1908 по 1913 год. После Второй мировой войны некоторые его картины были обнаружены и проданы на аукционах за десятки тысяч долларов. Другие же были захвачены армией США и до сих пор находятся в спецхранилищах американского правительства. Всего же, по некоторым данным, в мире на сегодняшний день существует порядка 720 живописных работ Гитлера.

Некоторые картины Гитлера в конце Второй мировой войны оказались в руках солдат армии США. Они были доставлены в Америку вместе с рядом других военных трофеев и по-прежнему находятся в спецхранилищах правительства США, которое отказывается выставить их для публичного обозрения. Другие картины сохранились у частных лиц. В 2000-х годах некоторые из них были выставлены на продажу на аукционах. В 2006 году пять из девятнадцати работ, приписываемых Гитлеру, на аукционе Jefferys (Уэльс) были приобретены оставшимся неизвестным русским коллекционером. В 2009 году аукционный дом Маллок в Шропшире продал пятнадцать картин Гитлера на общую сумму в 120 тысяч долларов, тогда как на аукционе Ладлоу в Шропшире было продано тринадцать его картин на общую сумму более 100 тысяч евро. В 2012 году одна картина Гитлера была продана на аукционе в Словакии за 42300 долларов. 22 июня 2015 года на аукционе в Германии 14 картин, написанных Адольфом Гитлером, были проданы за 400 000 €.

С 1908 по 1913 год Гитлер рисовал открытки и рисовал здания, чтобы заработать деньги на жизнь. Свой первый автопортрет он нарисовал в 1910 году - эта работа, как и двенадцать других картин Гитлера, была обнаружена ротным сержант-майором Вилли МакКенной в 1945 году в германском городе Эссен.

Сэмуэль Моргенштерн, австро-венгерский предприниматель и деловой партнёр Гитлера в его венский период жизни, купил некоторые из ранних картин Гитлера. По словам Моргенштерна, Гитлер впервые пришёл к нему в начале 1910-х годов - в 1911 или 1912. Когда Гитлер в первый раз пришёл в магазин Моргенштерна, где тот торговал стеклом, то якобы предложил ему купить три картины. Моргенштерн вёл базу данных по своим клиентам, с помощью которой было можно искать покупателей для ранних картин Гитлера. Установлено, что большинство покупателей его картин были евреями. Так, важный клиент Моргенштерна, адвокат по имени Йозеф Фейнгольд, еврей по национальности, купил целую серию картин Гитлера, изображающую виды старой Вены.

Картины, нарисованные Гитлером








В одной из предыдущих новостей об интересных фактах я уже упомянул, что Адольф был не только писателем, но и художником.

Кто-то может сказать "шыло", но посмотрите знаменитые "шедевры" и вы обнаружите, что подавляющее большинство - совершенно ниочем. Но они стоят бешеных денег. Потому что автор, а не потому, что красиво. С другой стороны попроси нарисовать даже что-то подобное среднестатистического человека - и он не нарисует ничего даже на четверть схожего с этим. А вы сможете?...

Н иже приведу часть текста о творчестве Адольфа Гитлера, как художника и картины, которые нам вежливо предоставил Гугл...



На сегодня нет ни одного человека в мире, который не слышал бы про Адольфа Гитлера. Но, далеко не каждый человек, даже учащийся в университете или академии искусств, останавливает свое внимание на творчество Гитлера. Может связанно это с тем, что «несостоявшийся гений» запятнал свою совесть жертвами второй мировой войны и этим самым отвернул внимание человечества от своих картин. История есть история. И не будем останавливаться на его нечеловеческих деяниях, а раскроем его личность, как художника и архитектора. Только раскроем, а не станем судить о его работах. Сложно судить о творчестве любого человека, так как в творчестве нет законов и норм, нет догм и табу – это не наука, а искусство.


Картины Адольфа Гитлера не являются чем-то сверхъестественным. Адольф не имел достаточного уровня мастерства, но обладал высокими художественными способностями. Это мы можем наблюдать по технике выполнения его картин – она подобна многим другим картинам Европейских художников, таких как Грюневальд или Рунге. Но почему мы говорим, что он обладал высокими способностями, почему именно творчество Гитлера приковывает внимание культурологов и историков, художников и ценителей искусства? Первым и неоспоримым доказательством его нераскрытого таланта является то, что Гитлер был самоучка, как говорят «художник от Бога». Но, к сожалению, своего таланта он не развил.


Фюрер тонко чувствовал цвет, хорошо владел линией и штрихом, сохранял законы композиции. Ему был близок академизм и романтизм, и поэтому Гитлер отрицал многие направления. Из любимых его художников можно выделить Рембрандта и Рубенса, уровня которых он не смог бы достичь никогда. Еще одной причиной обречения работ Адольфа Шикльгрубера было то, что этот период являлся зарождением авангардных направлений, а романтические начинания отходили на задний план. Все картиныкисти Гитлера пропитаны романтикой, лиризмом и, в то же время он не летал в облаках, в картинах присутствует дух реализма.

Какая мрачная биография Гитлера! Сколько в ней кровавых ужасающих пятен! Но если смотреть его работы, не зная их автора – Вы не почувствуете жестокого художника, тирана. В его работах практически отсутствуют мрачные мотивы, светлые и яркие тона насыщают колорит его картин.

Условно творчество Гитлера делят на четыре периода:

Венский период (1907-1912)

Мюнхенский период (1913-1914)

Период I-ой Мировой войны (1914-1918)

Период до II Мировой войны (1924-1939)

С самого раннего детства Адольф мечтал стать художником. Уже в 11 лет у него состоялся серьезный разговор с отцом, который был потрясен желанием сына, с низкой успеваемостью и негативным поведением, стать художником. Отец же в нем видел преуспевающего чиновника. Но, после смерти отца, мать, которая хотела увидеть успешного человека в сыне, позволила ему поступать в Венскую Академию Искусств (где он «провалил» вступительные экзамены). На его работы приемная комиссия даже не взглянула. Депрессия и апатия к жизни привела Адольфа Гитлера к самой нише человеческого социума. Он оказался на дне, вместе с бродягами и бездомными.

Именно в Венском периоде будущий вождь мог прокормиться, используя свое умение рисовать. У него не заказывали копии шедевров, не писал он и портретов. Чаще всего приходилось выполнять заказы на картины с цветами, а еще чаще – открытки. Фюрер использовал рисование открыток для совершенствования своей техники, хотя само по себе рисование открыток не требует особого мастерства. Это был человек, который не останавливался на достигнутом ни в каком деле – ни в искусстве, ни в политике. Именно поэтому личностная и политическая биография Гитлера интересна.

Раз за разом вставал он на ноги, снова и снова поступал молодой фюрер в Венскую академию. И всякий раз неудача сопутствовала ему…. Как было сказано выше, Гитлер не писал портреты. А именно оценка портрета имела решающий голос на вступительных экзаменах.


Уже в этот период стало заметно по картинам Адольфа, что он замечательный архитектор. Его акварели (хоть и относятся к живописи, но очень близки к графике) тонко передавали архитектурную красоту и изящество немецких улиц, домов, городов. Именно в Венском периоде Гитлеру удалось продать часть своей коллекции акварели.


Переломным моментом в жизни Адольфа стало его знакомство с Рейнгольдом Ганишем. Адольф сообщил ему, что неплохо рисует, а тот принял его за маляра. Но увидев работы будущего фюрера, Ганиш предложил организовать совместный бизнес. Для Гитлера время бродяжничества, голода и холода закончилось. Он писал пейзажи, зарабатывал любимым делом.

В мюнхенский период и период первой мировой войны Адольф продолжил писать пейзажи, городские пейзажи, проявил себя как дизайнер. Именно в период первой мировой войны родилась на свет его работа «Руины». В этой картине, как и в остальных работах данного периода, ему очень хорошо удалось передать бытность покалеченного, изнеможенного войной городка. «Руины лютеранской кирхи и пустота...» - этим все сказано.



Уже в 1934 году Адольф Гитлер проявил себя, как дизайнер иархитектор. В этот год ему выпала возможность нарисовать на салфетке внешний вид автомобиля «VW Kafer», впоследствии известного как «Жук».

В процессе своего становления, как вождь народа, он шаг за шагом реконструировал немецкие города, начиная с Берлина, Мюнхена, Ганновера и заканчивая мелкими провинциями.

Не всем известно, что в период второй мировой войны дизайнеры и архитекторы (еще актеры и певцы) были освобождены от военной службы. Не смотря на военное время во всем мире, Адольф Гитлер не прекращал совершенствовать архитектуру Германии. Более 50 000 архитекторов и строителей было задействовано в возрождении архитектуры Баварских земель. Адольф Гитлер уже в 1943 году строил планы, разрабатывал чертежи по строительству «парадной» арки из мрамора с росписью в Москве, под которой должно было состояться празднование в 1950 году его победы. Со всей Европы вагонами, кораблями свозились мраморные глыбы для воплощения его архитектурных идей в жизнь. В период второй мировой войны Гитлер пополнял музеи городов Германии полотнами самых известных европейских галерей, среди них даже есть работы, принадлежащие по праву Лувру. Гитлер сам выбирал по каталогам аукционов экспонаты и пополнял ими галереи Линца, Кенигсберга, Бреслау и других городов на Востоке. Примечательным является то, что шедевры мировой классики он не хранил у себя дома, они обогащали немецкие музеи (к примеру, Геринг за копейки приобретал мировые шедевры и размещал у себя дома, а когда на стенах закончилось место, размещал их на потолке). Но, с наступлением на советский союз, Адольф прекратил лично выбирать работы, назначив себе помощника.

На этом его творчество заканчивается….

Но не умирает!

В этом году, на одном из баварских аукционах в городке Нюрнберг с молотка за 42 тысячи евро ушли три его работы «Белая церковь в Варшаве», (Weissenkirchen in der Wachau, 1911), «Разрушенная мельница» (Zerschossene Muehle, 1910) и «Дом с мостом у реки» (Haus mit Bruecke am Fluss, 1910). Кто бы мог подумать, что спустя более 65 лет его работы будут в такой цене? Кто бы мог знать, что уже сегодня четыре работы кисти Гитлера будут находиться за «семью печатями» в центре военной истории армии США, доступ к которым имеют всего лишь несколько историков искусствоведов. И эти полотна никогда не будут представлены общественности. Вокруг картин Адольфа Гитлера ходят самые противоречивые слухи. Картины Гитлера в интернете может увидеть любой желающий. Кто-то воспримет его творчество, кто-то проигнорирует, а кто-то отзовется совсем не лестно. Но не согласится с тем, что его работы способны будоражить сознание, удивлять и восхищать не сможет никто!




Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

(Всего 21 фото)

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».


Недавно на аукционе в Германии за акварельный городской пейзаж, написанный в 1916 году, анонимный покупатель выложил 130 тысяч евро. Какой была бы судьба Гитлера, да и всего мира, если бы в молодые годы его приняли в Венскую художественную академию?

В жизни - биографии каждого человека есть судьбоносные встречи и «исторические» слова. Особенно это касается творческих личностей: писателей, архитекторов, художников. Гитлер тоже жаждал славы, признания и гонораров. Представим себе, что в Вене нужный человек сказал ему нужные слова. И, главное, в нужное время! Вот что бы получилось.

Уникальный талант художественных способностей Адольфа Гитлера

29 июня 1919 года, маленькое кафе на площади Шиллера в столице Австрии, у величественного здания Венской художественной академии. Худой, но уверенный в себе посетитель развернул свежий номер газеты Fremdenblatt.


Редакция шокировала жителей австрийской столицы вчерашним пророчеством французского маршала Фердинанда Фоша, прокомментировавшего итоги завершившейся мирной конференции в Версале. Победоносный полководец Франции объявил истощенной войной Европе: «Это не мир. Это только перемирие лет на двадцать!»

Но человек, прочитавший эти ужасные строки, хоть и был одет в поношенный мундир армии кайзера Вильгельма, имел на груди две нашивки за боевые ранения и два ордена - Железные кресты 2-го и 1-го класса (редкая награда для низших чинов), думал не о грядущей войне.

Из его головы не выходили слова, которые он - отставной ефрейтор Адольф Шикльгрубер - только что услышал от профессора Венской художественной академии Фердинанда Штегера, просмотревшего его фронтовые этюды: «У вас совершенно уникальный талант!» И то ли из-за долгожданной высокой оценки мастера, то ли благодаря мелодии вальса Штрауса, который играл оркестр на площади, у бывшего неудачника, а ныне героя-фронтовика счастливо закружилась голова...

Адольф Гитлер: Воспоминания о будущем

Сын таможенного чиновника из Линца с детства был одержим идеей стать художником. Эта одержимость обернулась одиночеством: у него так и не появилось друзей в классе, абсолютно все однокашники до самого выпуска обращались к нему вежливо-холодно на вы. В реальном училище единственный предмет, который он знал на отлично, было рисование.

Особенно удавались ему этюды и картины с шедеврами архитектуры. Увы, в 1907 и 1908 годах Адольф так и не был принят в число студентов Венской художественной академии. Причем первый тур, представив два этюда экзаменаторам, он одолел. Срезался на портретах. .. Ректор Академии, сноб-аристократ Зигмунд д"Альман, снисходительно рекомендовал неудачливому абитуриенту поступать в архитектурно-строительное училище.

Война, которую Адольф Шикльгрубер прошел «от звонка до звонка», не только расчистила ему путь к признанию (сотни молодых художников Европы, потенциальных конкурентов, навечно остались в солдатских могилах), но и обеспечила ему статус студента Венской художественной академии и волну заказов. С фронта он привез пачку карандашных набросков-этюдов...


Издательства Австрии, Германии, даже Франции и Англии наперебой предлагали ему контракты на иллюстрирование книг о минувшей войне - фотоаппараты на фронте были редкостью. Его способности художника стали приносить ощутимый доход. В Берлине появилась возможность устроить персональную выставку его картин и этюдов, а два ордена на груди создавали молодому живописцу еще и героический ореол. Вот только фамилию надо облагородить, взяв звучный псевдоним. Может, чуть изменить материнскую -Гидлер - и стать Гитлером? А что, неплохо звучит: «Персональная выставка художника-фронтовика Адольфа Гитлера».

Студент-ветеран глотнул остывающий кофе и надкусил любимое венское пирожное. Сколько горьких воспоминаний навевала ему довоенная Вена... Он рисовал, как каторжный, толком не ел неделями; его все называли художником, однако не признавали в нем талант. Все это теперь в прошлом. Он уже признанный художник, еще, конечно, молодой, только-только шлифующий свой стиль. Но его прежние, довоенные картины «Венская опера», «В горах», «Зубчатые стены замка» начали раскупаться, а картина-образ «Германия» стала «гербом» отставных воинов кайзера.

Он решительно допил кофе и сложил газету... К черту французов! К черту войну бывшую и будущую! К черту политику, всех этих болтливых социал-демократов или упертых реваншистов кайзера. К черту всех евреев! Впрочем, почему к черту? И почему-таки всех? Один из них, Самюэль Моргенштерн, его довоенный венский знакомый, весьма деловой и обаятельный человек. Еще до войны, в 1912 году, будучи известным венским арт-директором, он первым заметил руку Адольфа и его видение Вены и прибыльно продал акварели. И кому - богатым евреям-банкирам! Вот только вчера предложил весьма выгодный контракт с одним лондонским издательством. Нет, с евреями можно иметь дело... Даже нужно иметь!

Прервав свои размышления, перспективный художник заказал еще чашку кофе и пару пирожных. Кондитерский изыск вновь навеял воспоминания - о детстве и вновь о евреях. Матушка, пока была жива, не раз рассказывала о каких-то дальних еврейских корнях в их роду Гидлеров-Шикльгруберов. Он отмахивался, не верил. Адольф был тогда убежден: его предки - истинные арийцы. А вот сейчас...

Студент Венской художественной академии с сомнением покосился в зеркало. На него смотрело худое нервное лицо с «чарли-чаплинскими», не очень арийскими усиками и косой челкой над узким лбом. Впрочем, не все ли равно, какой национальности, к какой расе принадлежит художник, если он гений? Ведь именно об этом они сегодня говорили с профессором академии...

Нет, он отныне будет только художником, признанным во всем мире мастером! А вальс Штрауса все кружил и кружил мечты живописца Адольфа Гитлера.

Что из написанного правда об Адольфе Гитлере?

Почти все. Кроме того, что слова, сказанные профессором Венской художественной академии Фердинандом Штегером в 1919 году, услышал уже молодой лидер молодой партии НСДАП. И политика увлекла его сильнее, чем живопись. Услышал бы он те слова хоть на год раньше...


И еще. Перу и карандашу Адольфа Гитлера принадлежат более 3400 картин, эскизов и рисунков (и это только известные сегодня!). А в 1966 году, когда льстить способностям фюрера Третьего рейха не только не было надобности, но и считалось небезопасным, бывший главный имперский архитектор Альбрехт Шпеер публично признал: «Я не могу исключить, что Гитлер был бы заметной фигурой в ряду архитекторов. У него был талант».

Признали бы его вовремя, все сложилось бы по-другому у Гитлера.

А вот Вторая мировая война, как прозорливо заявил маршал Фош, все равно началась бы спустя 20 лет. Вне зависимости от художественных способностей так и не состоявшегося студента Венской художественной академии Адольфа Шикльгрубера (Гитлера).

Если бы Гитлера в своё время приняли в Венскую академию живописи, куда он безуспешно дважды пытался поступить, вполне вероятно, что вся история пошла бы по-другому сценарию…Кто знает, как сложилась бы судьба великого диктатора, стань он художником или архитектором. Но историю не повернуть вспять, как бы нам этого ни желалось. Зато сейчас, спустя несколько десятков лет, мы можем рассматривать полотна, созданные Адольфом Гитлером, и поражаться, как мог человек, совершивший столько злодеяний, быть автором этой живописи.

В сентябре 2006 года в Великобритании прошел аукцион Jefferys, на котором были выставлены работы начинающего художника… Адольфа Гитлера. Торги могли бы и не состояться, если бы за год до этого всё на том же аукционе среди прочих полотен случайно не оказался портрет почтальона из Голландии с подписью A. Hitler…

Портрет стоимостью 5200 фунтов приобрел один из местных жителей. А через год одна бельгийская дама представила общественности свою коллекцию произведений фюрера, которую обнаружила на чердаке своего дома много лет назад …по одной из версий, коробку с картинами в 1919 году бросили французские беженцы…

В 1980-е годы несколько экспертов из Бельгии подтвердили подлинность этих картин. Именно эта коллекция и была выставлена на продажу в 2006 году.

На аукционе была продана самая дорогая картина из архива Гитлера, оцененная в 10,5 тыс. фунтов стерлингов. Её приобрел неизвестный россиянин. Таким образом, общественность наконец то смогла познакомиться с творчеством Адольфа Гитлера. Но до сих пор четыре полотна кисти фюрера находятся “за семью печатями”.

Эти картины принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории, где постоянно поддерживается необходимая температура и влажность воздуха. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов-искусствоведов и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

В 2001-м германский торговый дом «Фрайбург» из города Мерцхаузен выставил на продажу изображение цветка с подписью Гитлера - холст был, предположительно, заказан в 1913 г. служащими Мюнхенского магистрата, которые хотели украсить свою столовую. После бурных протестов лот был снят с торгов и возвращен владельцу.

2003 год. Два рисунка, сделанные Адольфом Гитлером в юности, - изображение тигра и леса - выставлены на аукцион в частной галерее в американском городе Бедфорд (штат Нью-Гэмпшир) с начальной ценой в 7500 долларов. Представитель посольства Германии в США заявил, что такие вещи не должны продаваться ни в США, ни в Германии, запрещены к продаже в Германии и любые предметы символики фашизма и нацизма.

В 2004 году Федеральный суд США подтвердил, что четыре акварельных рисунка, выполненные Адольфом Гитлером, а также около 2,5 млн фотографий, запечатлевших диктатора, остаются в собственности администрации США. Этот вердикт стал ответом на иск, предъявленный еще в 1983 году коллекционером нацистских предметов Билли Прайсом и наследниками личного фотографа Гитлера Генриха Хоффмана. Картины до сих пор хранятся в специальном подземном хранилище в Вашингтоне, принадлежащем армии Соединенных Штатов. Доступ к ним закрыт для всех, кроме нескольких искусствоведов, и, по утверждению американских властей, выставляться они не будут никогда.

Однако в том же 2004 году в Японии состоялась первая публичная демонстрация наследия Гитлера-художника. Акварель с изображением венской церкви святого Карла была выставлена в одном из токийских театров. Акция была устроена компанией Toshiba Entertainment, выступившей японским дистрибутором фильма «Макс», рассказывающего о юности фюрера.

А в следующем, 2005 году начались продажи. Рисунки Адольфа Гитлера и поздравительные открытки с его подписью, отправленные главному архитектору рейха Альберту Шпееру, были проданы за сумму в 26,5 тысячи долларов на аукционе, прошедшем в канадском городе Монреале. Через австрийский филиал электронного аукциона eBay была продана за 2100 евро картина «Мюнхен». Другой лот - картина «Bad Gastein» - получил 25 предложений и в итоге ушел за 4500 евро. А в Англии, как упоминалось, был продан портрет почтальона. И даже в Израиле уже в этом году, в галерее «Пирамида» в Хайфе, демонстрировались репродукции 6 картин, автором которых является Адольф Гитлер. Выставка, правда, вскоре была закрыта мэрией Хайфы, но прецедент уже создан.

В 2012 году в Словакии аукционный дом Darte выставил на торги картину Адольфа Гитлера “Ночное море”. Ранее картина принадлежала словацкому художнику, который был знаком с Гитлером, когда тот еще не занимался политикой, а был увлечен своим творчеством. Картина была продана за 32 тысячи евро.