10 вопросов по пьесе гроза. г) « Ах, какая скука, хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе!». Вставьте пропущенные слова

Тематический тест по литературе в 10 классе по теме

А.Н. Островский « Гроза».

а) Дикой Кабановой: « Ты только во всём городе умеешь меня _________________».

б) Тихон перед отъездом: « Да как знаю я теперича, что недели две никакой__________________ надо мной не будет….».

в) Кулигин поёт в начале пьесы песню « ________________________» на стихи

А.Ф. Мерзлякова.

г) Катерина о себе: « Такая уж я зародилась __________________________!»

д) Кулигин о грозе: « Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьёт! Не гроза это, а _____________!»

а) « Унять-то его некому, вот он и воюет!»

б) « Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».

в) « Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем».

г) «…матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь была, и представить страшно».

д) « Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».

3. Кому принадлежат слова?

а) « Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится».

б) « Нельзя, матушка, без греха: в миру живём».

в) « Я понимаю, что всё это наше русское, родное, а всё-таки не привыкну никак».

г) « Ах, какая скука, хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе!»

д) « Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!»

а) « И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег наживать.»

б) « А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю что есть. Сладко поесть люблю.»

в) « Встану я, бывало рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и всё, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много.»

г) « Ведь это, значит, вы её совсем загубить хотите, Борис Григорьич!»

д) « В неволе-то кому весело! Мало ли в в голову-то придёт. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинешься. А как это же можно, не подумавши, не рассудивши-то!»

А. Н. Островский. «Гроза». (10 класс)

II вариант.

1. Вставьте пропущенные слова.

а) Кабанова Дикому: « Нет над тобой старших, вот ты и ____________, Державина…»

б) Кулагин о себе: « поначитался-таки ____________________, Державина…»

в) Борис учился в коммерческой академии в____________________ (город).

г) Дикой о грозе: «гроза-то нам в ____________________посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости, Господи, обороняться».

д) Последние слова Тихона:« Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем жить остался на свете да______________________!»

2. Кто так характеризуется в драме?

а) « Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей».

б) « Загнан, забит, а тут ещё сдуру-то влюбляться вздумал».

в) « У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чём свет стоит».

г) « … рассказывала, что она трёх дней не могла ужиться с роднёй, уж очень ей дико казалось».

д) « Даже мальчишки в городе от неё прячутся, - грозит на них палкой да кричит..»

3. Кому принадлежат слова?

а) « Так-то вот старина-то и выводится. В другой дом и взойти-то не хочется. А и взойдёшь-то, так плюнешь да вон скорее. Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю».

б) « Жестокие нравы в нашем городе, сударь, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите».

в) « А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было».

г) « Не могу даже и придумать теперь, что сказать-то ей, дух захватывает, подгибаются колени! Вот такое у меня сердце глупое, раскипится вдруг, ничем не унять».

д) « Девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят».

4. Дайте название эпизода, сцены, фрагмента.

а) « Бросить его? Разумеется, надо бросить. И как он это ко мне в руки попал? На соблазн, на пагубу мою».

б) « Ещё у вас в городе рай и тишина, а по другим городам так просто садом, матушка: шум, беготня, езда беспрестанная! Народ-то так и снуёт, один туда, другой сюда».

в) « Ещё кабы с ним жить. Может быть, радость бы какую-нибудь я и видела… Что ж: уж всё равно, уж душу свою я ведь погубила. Как мне по нём скучно! Уж коли не увижу я тебя, так хоть услышь ты меня издали!»

г) « И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно всё это в одну секунду было».

д) « Под деревцем могилушка…как хорошо!... Солнышко её греет, дождичком её мочит…весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: жёлтенькие, красненькие, голубенькие… всякие…»

А. Н. ОСТРОВСКИЙ. «ГРОЗА»

1. Уроженцем какого города был А.Н. Островский?

а) Москва б) Петербург в) Кострома г) Орел

2. Как называлось первое произведение, принесшее А.Н. Островскому известность?

а) « Картина семейного счастья»

б) « Банкрот (« Свои люди – сочтемся»)

в) « Гроза» г) « Не в свои сани не садись»

3 . Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?

а) дворянство б) крестьянство в) купечество г) мещанство

4. В каком году была создана пьеса « Гроза»?

а) в 1859 г. б) в 1860 г в) в 1861 г. г) в 1865 г.

5. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского.

а) тип « лишнего человека б) тип « маленького человека» в) тип самодура г) тип босяка

6. Город, в котором происходило действие « Гроза», назывался

а) Калинин б) Калинов в) Кострома г) Самара

7. Определите жанр произведения.

а) драма б) трагедия в) комедия г) роман

8. Определите вид конфликта в драме «Гроза».

а) философский б) социальный в) идеологический г) семейный

9. Правильно расположите элементы композиции драмы «Гроза».

а) экспозиция 1) разговор Бориса и Кудряша

б) завязка 2) гибель Катерины

в) кульминация 3) монолог Катерины перед смертью

г) развязка 4) разговор Кулигина и Кудряша

10. Какими художественными средствами передается в пьесе мотив замкнутости города?

а) символическими деталями - калитка, забор

б) конкретными авторскими указаниями, ремарками

в) отсутствием связи с другими городами г) образом Феклуши

11. С какой целью А. Н. Островский вводит в пьесу экспозицию?

а) чтобы подчеркнуть положительные черты в характере Кулигина

б) наметить конфликт между молодежью и старшим поколением в пьесе

в) обозначить место действия и обстановку в городе

г) придать национальный масштаб и поэтическую окрыленность

12. Система образов в пьесе «Гроза» строится по принципу «парности». Определите эти пары среди указанных персонажей (одно и то же имя может быть использовано несколько раз)

Катерина; Дикой; Кудряш; Кабаниха; Борис; Варвара.

13. Перечислите имена героев пьесы, которых с точки зрения классической драмы можно назвать «лишними персонажами».

а) Варвара б)Кудряш в)Кулигин г) Феклуша

д) полусумасшедшая барыня е) Шапкин ж) Глаша

14. В противостоянии каких героев наиболее ярко выразился основной конфликт пьесы?

а) Кабаниха - Дикой б) Катерина - Варвара в) Катерина - Кабаниха г) Катерина - Тихон

15. Как на уровне персонажей представлено «тёмное царство» и его «жертвы»? Выделите тех и других из списка.

Дикой; Катерина; Тихон; Феклуша; Борис; Кабаниха; Варвара; полусумасшедшая барыня; Кудряш.

16. Кто из героев пьесы так отзывается о Кабанихе?
«- Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заела совсем…»

а) Борис б) Кулигин в) Катерина г) Дикой

17. В какой момент происходит основная кульминация пьесы?

а) публичное признание Катерины в своей греховности б) свидание с Борисом

в) в монологе Катерины в финале пьесы г)в пьесе отсутствует кульминация

18. Почему А. Н. Островский был назван «отцом русского национального театра»?

а) возродил традиции А.С. Грибоедова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя

б) его перу принадлежит сорок семь пьес,

в) своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее развитие прогрессивной русской драматургии

г) построил здание Малого театра

19. Кого назвал Н.А. Добролюбов «лучом света в темном царстве» .Это:

а) Кулигин б) Катерина в) Борис г) Марфа Игнатьевна

Ответы к тесту « А. Н. ОСТРОВСКИЙ. «ГРОЗА»

7. а

8. г

9. а - 4, б - 1, в - 3, г - 2

10. г

11. г

12 Катерина - Кабаниха; Кабаниха - Дикой; Катерина - Борис; Варвара - Кудряш; Катерина - Варвара

13. д, е, ж

14. в

15. «темное царство»: Дикой, Кабаниха, Феклуша, полусумасшедшая барыня;

«жертвы»: Катерина, Тихон, Борис, Варвара, Кудряш

16. б

17. в

18. в

19.б

1. К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»
романтизм
реализм
классицизм
сентиментализм

Ссылка для сайта, блога:


22.03.2011

Альбина

9 правильных ответов из 10

22.03.2011

Алька))

10 правильных ответов из 10

Учись, Альбина

16.04.2011

8 правильных ответов из 10

для школьной программы не плохо))

22.04.2011

АЛИША

10 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%

02.06.2011

Катрин

10 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%
Сама не ожидала)))

11.07.2011

Дмитрий

9 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 90%

16.09.2011

алик

8 из 10

22.09.2011

Наташка

8 из 10
аха

25.09.2011

АЙЛИН

У МЕНЯ 6 ИЗ 10

25.09.2011

Aytana

У МЕНЯ 10 ИЗ 10

27.09.2011

IzZy

10 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%
хах^^

04.10.2011

Айрат

6 из 10

07.10.2011

Я В ШОКЕ!

10 из 10

09.10.2011

Уля

10 из 10

16.10.2011

Кристя

10 из 10)

16.10.2011

ксю

4 из 10 вахах

18.10.2011

Аня

0 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 0%

Нажимала все подряд:D

07.11.2011

Люши

10 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%
Нормик)

08.11.2011

Константинов Миша

10 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%

16.11.2011

Анна

вопросы легкие, нам
сложный тест давали.

13.12.2011

К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

13.12.2011

8 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 80%
хорошо пойдет для 4

13.12.2011

тучка

Кабаниха - центральный персонаж драмы А.Н.Островского «Гроза». Принадлежит к тем властным и сильным натурам, которые осознают себя хранительницами «порядка», исконных норм и правил жизни: Кукушкина («Доходное место»), Уланбекова («Воспитанница»), Мурзавецкая («Волки и овцы»), Мавра Тарасовна («Правда - хорошо, а счастье лучше»). Сама себе хозяйка Марфа Игнатьевна Кабанова управляет домом, опираясь на старинный закон быта и обычая. «Порядок» для нее - средство обуздания вольной жизни, единственная защита «домашнего космоса» от хаоса «воли». Кабаниха ощущает себя блюстительницей «закона» и потому проживает свою жизнь спокойно, твердо и верно, искореняя любой намек на неподчинение домашних. Жестокость ее. проявляется в привычке управлять «грозой», не ведая любви, обходясь без милости, не подозревая о возможности прощения. Ветхозаветной суровостью веет от пожелания Кабанихи согрешившей невестке: «Живую в землю закопать, чтоб она казнилась». Ничто не способно поколебать уверенность Кабанихи в правильности ее жизненной философии: ни бегство дочери из опостылевшего дома, ни самоубийство невестки, которую она «сокрушила», ни внезапные обвинения дотоле безвольного и бессловесного сына: «Маменька, это вы ее погубили». Она судит Катерину беспощадно и говорит без сожаления: «Об ней и плакать-то грех». Бесполезны напоминания Кулигина о Боге, судье милосердном, - Кабаниха никак не отзывается на них. Но зато, согласно обычаю, «низко кланяется народу» за услугу в поисках бедной самоубийцы.
Она «люта», «крута» в соблюдении «старины» - и все «под видом благочестия». Монументальный образ Кабанихи- живое воплощение «жестоких нравов», о которых Борис говорит: «Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак». Кабаниха раскрывается в пьесе как честная и страшная в своей последовательности защитница безблагодатного «закона», не просветленного христианской любовью.

14.12.2011

алена

10 из 10

19.12.2011

МАКС

6 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 60%

15.02.2012

Зилька!!!

8 из 10; ты просто класс детка!!!

13.06.2012

Anya Way

9 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 90%

10.08.2012

лена

9 из 10

27.08.2012

бакинка

9 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 90%
ура

16.09.2012

лёёлик

10 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%
ураааа

17.09.2012

лол

10 из 10

И я красава

18.09.2012

масозавко

эм 9 из 10, скорее всего не правильно на 1 вопрос ответила: К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»? может кто знает правильный ответ, я ответила реализм

02.10.2012

сентиментализм

11.10.2012

елена

всё нормально

18.10.2012

))))

10 из 10))))

26.10.2012

В

Ваш уровень знаний по теме составляет 100%

29.10.2012

Вадик

10 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%,да я крут

09.11.2012

Фагиля

90%,школу закончила 15 лет назад,неплохо.

14.11.2012

Айнурка

8 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 80%

16.11.2012

Охуеть!

0 и3 10 вахаха

05.12.2012

MamON

9 из 10 подскажите к какому литературному напровлению следует отнести драму гроза!)

15.01.2013

Narka

100%))

23.01.2013

есть ответы

23.01.2013

плдскажите Определите основной конфликт драмы «Гроза

22.02.2013

Марина

10 правильных ответов из 10
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%
:)

03.05.2013

ае

10 из 10

19.05.2013

алекс

6 из 10 я его жаже не читал-60

29.05.2013

лейла

мне так кажеться что не так уж и хорошо,8 правильных из 10 написать.ДЛЯ МЕНЯ МАЛО Тест по литературе

10 класс

(Учебный комплекс «Литература» под редакцией Г.Н.Ионина, Г.И.Беленького)

А.Н.Островский «Гроза»

1. Определите жанр произведения.

А) семейно-бытовая драма

Б) трагедия

В) комедия

Г) сплав комизма, драматизма, лирики и трагедии

Д) психологическая драма

2. Определите вид конфликта в драме «Гроза».

А) философский

Б) социальный

В) идеологический

Г) внутренний

Д) семейный

3. Правильно расположите элементы композиции драмы «Гроза».

А) экспозиция 1) разговор Бориса и Кудряша

Б) завязка 2) гибель Катерины

В) кульминация 3) монолог Катерины перед смертью

Г) развязка 4) разговор Кулигина и Кудряша

4. Какими художественными средствами передается в пьесе мотив замкнутости города Калинова?

А) символическими деталями – калитка, забор

В) отсутствием связи с другими городами

Г) образом Феклуши

5. С какой целью А.Н.Островский вводит в пьесу экспозицию?

А) чтобы подчеркнуть положительные черты в характере Кулигина

Б) наметить конфликт между молодежью и старшим поколением в пьесе

В) обозначить место действия и обстановку в городе

Г) описать волжский берег

6. Система образов в пьесе «Гроза» строится по принципу «парности». Определите эти пары среди указанных персонажей.

Катерина; Дикой; Кудряш; Кабаниха; Борис; Варвара

7. Перечислите имена героев пьесы, которых с точки зрения классической драмы можно назвать «лишними персонажами».

А) Варвара

Б) Кудрящ

В) Кулигин

Г) Феклуша

Д) полусумасшедшая барыня

Е) Шапкин

Ж) Глаша

8. В противостоянии каких героев наиболее ярко выразился основной конфликт пьесы?

А) Кабаниха – Дикой

Б) Катерина – Варвара

В) Катерина – Кабаниха

Г) Катерина – Тихон

9. Как на уровне персонажей представлено «темное царство» и его «жертвы»? Выделите тех и других из списка.

Дикой; Катерина; Тихон; Феклуша; Борис; Кабаниха; Варвара; полусумасшедшая барыня; Кудряш.

10. А.Н.Островский широко использует в пьесе образы-символы. Выделите их из перечисленных.

Тропинка; белый платок; луг за рекой; вечный двигатель; могила; стихи Державина; гроза; ключ.

11. Кто из героев пьесы так отзывается о Кабанихе? «-Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заела совсем…»

А) Борис

Б) Кулигин

В) Катерина

Г) Дикой

12. Кому из русских критиков принадлежит эта оценка образа Катерины: «Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что делала вчера…»?

А) Н.А.Добролюбову

Б) Д.И.Писареву

В) В.Г.Белинскому

Г) И.А.Гончарову

13. В какой момент происходит основная кульминация пьесы?

А) публичное признание Катерины в своей греховности

Б) свидание с Борисом

В) в монологе Катерины в финале пьесы

Г) в пьесе отсутствует кульминация

14. Почему А.Н.Островский был назван «отцом русского национального театра»?

А) возродил традиции А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя

Б) его перу принадлежит сорок семь пьес

В) своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее развитие прогрессивной русской драматургии

Г) построил здание Малого театра

Ответы:

    А4 Б1 В3 Г2

    Катерина – Кабаниха

Кабаниха – Дикой

Катерина – Борис

Варвара – Кудряш

Катерина – Варвара

    Д,Е,Ж

    «темное царство»: Дикой, Кабаниха, Феклуша, полусумасшедшая барыня

«жертвы»: Катерина, Тихон, Борис, Варвара, Кудряш

    Белый платок, могила, гроза, ключ

Тест по драме А.Н.Островского «Гроза»

1. Действие пьесы разворачивается в:

а) Москве;
б) волжском городе;
в) городе на берегу Оки.

2. Действие пьесы открывается русской народной песней:

а) “Из-за острова на стрежень”;
б) “Среди долины ровныя”;
в) “Лучинушка”.

3. Кому принадлежат следующие реплики:

1) “Восторг!.. Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита”;
2) “Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!..”;
3) “Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много”. а) Кудряш; б) Кулигин; в) Феклуша; г) Катерина; д) Кабаниха.

4. “Механик, самоучка механик”, “антик, химик” – это:

а) Кудряш;
б) Борис;
в) Кулигин.

5. 1) “Пронзительный мужик”, 2) “Ни за что человека оборвет”, 3) “Как с цепи сорвался”, 4) “Унять-то его некому, вот он и воюет”, – говорят о Диком:

а) Кудряш;
б) Шапкин;
в) Кулигин.

6. Мать Бориса была:

а) дворянкой;
б) купеческой дочкой;
в) мещанкой.

7. Борис приехал в Калинов, чтобы:

а)повидаться с дядей;
б) помочь с дядей;
в) получить свою часть наследства.

10. Вставьте в монолог Кулигина нужные слова:

“… нравы, сударь, в нашем городе, … (злые, жестокие)!” В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да (жадности, бедности нагольной), не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой …(дыры, коры)!.. Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше…(денег, насущного хлеба). А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.

Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие (палаты, хоромы) … пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человечье …(потеряно, истрачено). А те им за малую…(мзду, благостыню) на гербовых листах злостные …(пасквили, кляузы) строчат на ближних. Судятся, судятся здесь да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками … (хлопают, плещут).

12. В 1-м действии Катерина в разговоре с Варварой рассказывает о:

а) своей любви к Борису;
б) своей жизни в доме матери;
в) своей тяжелой жизни в доме Кабановой.

21. Где происходит свидание Катерины и Бориса:

а) в саду;
б) в овраге;
в) на высоком берегу Волги.

22. О чем идет разговор между Кулигиным и Диким на бульваре (4-е действие):

а) о получении Кулигиным денег за работу;
б) о сооружении громоотвода;
в) о благоустройстве общественного сада;
г) о сооружении солнечных часов.

24. Какие герои представлены в последней сцене драмы:

а) Кулигин;
г) Кабаниха;
б) Кабанов;
д) Варвара;
в) Борис;
е) Дикой.

25. Кому принадлежат слова: “Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!”:

а) Тихону;
б) Борису;
в) Кулигину.

Ответы к тесту

1.– б. 2. – б. 3. 1) б; 2) в; 3) г. 4. – в. 5. 1),3) А; 2),4) Б. 6. – А. 7. – В 8. – А. 9. – А. 10. Жестокие, жестокие, бедность нагольная, коры, насущного хлеба, хоромы, истрачено, благостыню, кляузы, плещут. 11. – в 12. – б 13. 1) – а; 2) – б. 14. 1) – б; 2),3) – а. 15. – а. 16. – б. 17. – б. 18. – а. 19. – в. 20. – а. 21. – б. 22. –б, г. 23. – б-в- а-г-д. 24. – а, б, г. 25. – в.